Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Тема: Умножение двоичных знаковых чисел в компьютерных системах






     

    При выполнении операции умножения знаковых чисел исходные сомножители могут быть представлены в ПК, ОК или ДК:

     

    . (4.34)

     

    При данном способе умножения знаковые и числовые разряды обрабатываются отдельно. Для определения знака произведения осуществляют суммирование (по модулю 2) цифр, записанных в знаковых разрядах операндов. Модуль произведения получают, перемножая модули сомножителей в соответствии с одним из рассмотренных ранее алгоритмов:

     

    . (4.35)

     

    Определение знака произведения показано в табл. 4.5. Где (0) - обозначает (+), а (1) – обозначает (-).

     

    Таблица 4.5 – Определение знака произведения

    0 0=0
    0 1=1
    1 0=1
    1 1=0

     

    Однако в современных компьютерах операнды в памяти обычно хранятся в ДК, что продиктовано, в частности, удобством выполнения операции сложения (учитывая автоматическое формирование знака суммы). Для того, чтобы умножить два числа, представленных в ДК можно использовать следующий прием: перед выполнением операции умножения исходные числа преобразуют в ПК, затем их перемножают, а результат далее переводят в ДК.

    Такой прием не является эффективным. Поэтому на практике чаще всего используют специальные алгоритмы умножения чисел в дополнительных кодах. Алгоритмы корректного умножения операндов в ДК можно разделить на две группы:

    - алгоритмы первой группы это алгоритмы с обработкой знаковых разрядов отдельно от числовых;

    - алгоритмы второй группы это алгоритмы с обработкой знаковых разрядов вместе с числовыми. Т.е., на сумматоре дополнительных кодов в процессе перемножения машинных изображений операндов получают одновременно знаковую и числовую части произведения.

    Теорема: произведение дополнительных кодов сомножителей равно дополнительному коду результата только в случае положительных сомножителей. Если хотя бы один сомножитель отрицателен, то произведение чисел на сумматоре дополнительных кодов получается прибавлением поправки () к произведению дополнительных кодов сомножителей. Рассмотрим арифметическое обоснование алгоритмов первой группы при различных вариантах комбинаций знаков операндов. С этой целью у операндов отбрасывается знаковая цифра и выполняется умножение полученных псевдомодулей по одному из известных алгоритмов. Результат такого умножения назовем псевдопроизведением (). Обозначим вес знакового разряда сомножителей (). Тогда, в соответствии с рассмотренным ранее правилом формирования дополнительного кода, отрицательные сомножители будут представлены в ДК следующим образом:

     

    . (4.36)

     

    При удалении знакового разряда получаем псевдомодули:

     

    . (4.37)

     

    Всего возможны четыре варианта сочетания знаков сомножителей:

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.