Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • ТЕМА II. В.А. Жуковский






    1. Романтическая поэзия Жуковского

    * Задание. Проанализировав стихотворения, сформулируйте ответ на следующий вопрос: В чем заключается своеобразие романтического идеала Жуковского на разных этапах его творчества:  «К Нине», «Певец», «Мой друг, хранитель – ангел мой»,  «Тургеневу, в ответ на его письмо», «К самому себе», «Теон и Эсхин»,  «9 марта 1823 г.», «Невыразимое».

    I. Эстетические принципы поэзии Жуковского:

    а) лирическое «я» (роль авторского перевоплощения в стихотворных монологах, тип лиризма и формы его выражения);

    б) романтическая философия воспоминания, двоемирия, вдохновения, «таинственного покрывала», невыразимого и формы его выражения;

    в) природа как форма воплощения настроения (романтические мотивы вечера, ночи, функции мотивов луны, солнца, тумана, метели, водная стихия и ее поэтическая функция, состояния переходов, слияние красок, акварельных полутонов как черты лирики природы, формулы идиллико-пейзажной лирики европейского романтизма и реальные наблюдения природы);

    г) принцип музыкальности (значение лейтмотивов, автореминисценций, курсивов, междометий, вопросительная интонация и ее значения для мелодики);

    д) новые функции поэтического слова у Жуковского, многозначность и ассоциативность слова, многозначная семантика понятий «тихий», «сладкий», особенности эпитета, роль сложных эпитетов, опорные слова в лирике поэта;

    е) поэтический синтаксис (экспрессия и эмоциональная напряженность, роль ритма и интонации, системы синтаксических связей: анафоры, роль многоточий, тире, вопросов, восклицаний, бессоюзия).

    II. Жуковский о принципах изображения природы в поэтическом искусстве (см. письмо к Г-Ф Рейтерну 1830 г. // Жуковский В.А. Эстетика и критика. – М., 1985. – С. 386-370).

    III. Поэтика пейзажей Жуковского:

    а) природа как форма воплощения романтического двоемирия (пейзаж-настроение, пейзаж-интроспекция);

    б) расширение субъекта;

    в) функция мотивов луны, заката и т.д.;

    г) «невыразимое» в контексте поэзии Жуковского;

    д) символика запредельного, роль метафорического эпитета, музыкальность (поэтическая лексика с усложненной семантикой, ритмико-мелодический строй, синтаксис, фоника и т.д.);

    е) пейзаж как органика и реальность: визуальный, акустический, тактильный и др. коды;

    ж) пейзаж как культура: живописный, музыкальный и др. коды.

     

    Литература

    Теория:

    пейзаж

    1. Григорьян, К.Н. Пейзаж в живописи и литературе // Литература и живопись. – Л., 1982. – С. 128-146.

    2. Эпштейн, М.Н. «Природа, мир, тайник вселенной». – М., 1990. – С. 210-211.

     

    История литературы:

    1. История всемирной литературы: В 9 т.Т. 6. – М., 1989. – С. 297-299.

    2. Манн, Ю.В. Поэтика русского романтизма. – М.: Наука, 1976. – С. 19-30.

    3. Шаталов, С. Романтизм Жуковского// История романтизма в русской литературе (1790 – 1825). – М., 1979. – С. 133-141.

    4. Смирнов, А.А. Романтический принцип самовыражения в лирике Жуковского // Жуковский и русская литература конца XVIII-XIX в. – М., 1988. – С. 11-27.

    5. Портнова, М.А. О художественном методе Жуковского-лирика // Изв. АН СССР. ОЛЯ. – 1991. – Т.50. – № 2. – С.135-142.

    6. Виницкий, И.Ю. Радость и печаль в жизни и поэзии Жуковского // Изв. РАН. ОЛЯ. – 1996. – Т. 55. – № 5. – С. 31-47.

    7. Канунова, Ф.З. Мотив «завесы» в поэзии Жуковского (эстетика «невыразимого» и религия) // Гуманитарные. науки в Сибири. – 1996. – № 4. – С. 12–19.

    8. Лотман, Ю.М. «Три путника» Жуковского// Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб., 1996.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.