Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Задания для самоподготовки






     

    ТЕМА I. РОМАНТИЗМ

    Романтизм как художественный метод и литературное направление

     

    1. Понятие художественного метода и направления в современном литературоведении.

    2. Художественная структура романтизма:

    а) социально-философская природа романтизма,

    б) человек в мире природы и культуры. Картина мира (принципы изображения человека и действительности),

    в) художник в эстетике романтизма (жизнетворчество и мифология литературного быта),

    г) поэтика романтизма (композиционные принципы романтических произведений),

    д) романтическая ирония: философский и эстетический аспекты.

    3. Белинский о романтизме Жуковского.

    * Прочитайте из статью 2 из «Сочинений А. Пушкина» (в 11 статьях) В.Г. Белинского, посвященную Жуковскому. Ответьте на следующие вопросы.

    47.  С чем связаны столь полярные оценки Жуковского?

    48. Покажите, что понятие «романтизм» у Белинского полисемантично? Отметьте его значения.

    49. Покажите, как история культуры в трактовке Белинского превращается в историю формирования духовности.

    50.  В чем видит Белинский историческое значение Жуковского?

    51.  А в чем для него заключается его ограниченность?

    52.  Покажите, как в анализе баллад Жуковского Белинский нарушает им самим провозглашенные принципы. В чем заключается функция диалога с читателем в статьях Белинского?

    53.  С чем связана ирония критика в анализе персонажей баллад и, в целом, этой жанровой формы?

    54. Диалог с автором. В чем он здесь проявляется?

    55.  Как вы понимаете фразу Белинского, что «без Жуковского мы не имели бы Пушкина»?

    4. Нерешенные проблемы романтизма в современной науке. Новые концепции романтизма (И.П. Смирнов, М. Эпштейн и др.).

     

    Литература

    1. Турчин, В. Эпоха романтизма. К истории русского искусства первой трети XIX в. Очерки. – М.: Искусство, 1980. – 550 с.

    2. Волков, И.Ф. Романтизм // Волков И.Ф. Теория литературы. – М.: Просвещение, Владос, 1995. – С. 208-227.

    3. Габитова, P.M. Философия немецкого романтизма. – М.: Наука, ин-т философии, 1978. – 287 с.

    4. Гуревич, A.M. О типологических особенностях русского романтизма // К истории русского романтизма. (Сб. статей. Ред. Ю.В.Манн и др.). – М.: Наука, 1973. – С. 505-525.

    5. Маймин, Е.А. О русском романтизме. – М.: Просвещение, 1975. – 239 с.

    6. Манн, Ю.В. Динамика русского романтизма. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 384 с.

    7. Наливайко, Д. Романтизм как эстетическая система //Вопросы литературы. – 1982. – № 11. – 156-195 с.

    8. Вайскопф, М. Влюбленный демиург: Метафизика и эротика русского романтизма / М. Вайскопф. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. – 696 с.

    9. Проблемы романтизма. Сборник статей. Сост. У.Р.Фохт. – М.: Искусство, 1967. – Вып. 1. – 360 с.

    10. Тертерян, И. Романтизм как целостное явление // Вопросы литературы. – 1983. – № 4. – С. 158-176.

    11. Тертерян, И.А. Романтизм как целостное явление // Тертерян И.А. Человек мифотворящий. – М.: Советский писатель, 1988. – С. 14–50.

     

    Дополнительно:

    1. Смирнов, И.П. Мегаистория: к исторической типологии культуры. – М.: Аграф, 2000. – 543 с.

    2. Эпштейн, М. Постмодернизм. – М.: Высшая школа, 2005. – 495 с.

    3. Берковский, Н.Я. Романтизм в Германии. Вступит, статья А. Аникста. – Л.: Художественная литература, 1973. – 565 с.

    4. Сахаров, В. Страницы русского романтизма. – М.: Советская Россия, 1988. – 350 с.

    5. Федоров, Ф. Романтический художественный мир: пространство и время. – Рига: Зинате, 1988. – 454 с.

    5. Махов, А. Ранний романтизм в поисках музыки. – М., 1993. – 126 с.

    6. Европейский романтизм (Отв. ред.: доктор философских наук И. Неупокоева, академик Венгерской Академии наук И. Шетер). – М.: Наука, 1973. – 506 с.

    7. Литературная теория немецкого романтизма /Ред. Н.Я. Берковский. – Л.: Изд-во писателей в Ленинграде, 1934. – 333 с.

    8. Эпоха романтизма: Из истории международных связей русской литературы. Сб. статей. / Отв. ред. М.П. Алексеев. – Л.: Наука, 1975. – 284 с.

    9. Эстетика немецких романтиков. Сост. А.В.Михайлов. – М.: Искусство, 1987. – 733 с.

    10. Русский романтизм: Сборник статей /Отв. редактор К.Н. Григорьян. – Л.: Наука, 1978. – 282 с.

    11. Русский романтизм (под ред. проф. Н.А.Гуляева). – М.: Высшая школа, 1974. – 359 с.

    12. Сахаров, В.И. Из истории русского романтизма. – М.: Наука, 1988. – 158 с.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.