Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальная программа занятий. Экспресс-методика




Занятия необходимо проводить в специально оборудованном помещении, строго в указанной ниже последовательности.
Ученик заранее знакомится с содержанием всей программы занятий, ее целью, а также необходимым теоретическим минимумом данной методики тренировки.
На первом занятии программа внушается ученику, находящемуся в бодрствующем состоянии. Далее, применяя один из методов общего торможения деятельности коры головного мозга, обучающий отмечает наступление заторможенного состояния (здесь возможно использование звука, света, температурно-энергетического эффекта, воображения, зрения, суфийского движения, словесного гипнотического воздействия, элементов аутотренинга и т. д.).
Затем применяется одна из медитативных методик, максимально концентрирующая внимание обучаемого, а затем рассредоточивающая его. В результате этих воздействии сознание " растворяется ". Происходит оста-
новка процессов мышления и восприятия внешней и внутренней среды. Далее мгновенно выключаются все психические процессы, которые принято называть " осознаваемыми ", " " станавливается время (появляется ощущение парения в невесомости и какой-то пустоты). В этот момент следует перевод сознания в новый режим работы - суггестивный. На прежнем фоне возникает контроль двух " Я": учителя и ученика. " Я" ученика усиливается, мозг включается и сознание начинает функционировать в новом, теперь уже " рабочем режиме ". Таким образом и достигается новый тип измененного сознания - СК (обучающийся чувствует себя прекрасно, все слышит, отлично понимает и т. д.).
Теперь следует специально отметить ряд факторов, усиливающих действие известных тормозящих методов, применяемых при выполнении начальной программы занятий. К ним относятся:
1. Гравитационные ванны проф. А. А. Радзиевского.
2. Сауна, бассейн и т. д.
3. Легкая степень утомления.
4. Ванны, известные в физиотерапии.
5. Время проведения (4 ч. утра).
6. Высокий авторитет преподавателя.
7. Огромное внутреннее убеждение - желание ученика.
8. Вера, основанная на сознании, что " Это " будет.
9. Неоднократное использование неполного выхода из СК (или открытия глаз в СК и самокоррекции с целью устранения помех) с последующей командой " Глубже ".
10. Использование заранее заданной (составленной и продуманной детально) схемы специализированного поведения и самоощущений в программируемой поведенческой или физиологической ситуации, причем
самоощущение корректируется и углубляется по ходу схемы.
11. Использование в конце каждого занятия перед выходом из СК фразы: " С каждым занятием я все лучше и отчетливее вызываю необходимые ощущения... Я все глубже и полнее овладеваю своим организмом...
" (сокращенный вариант: " Буду входить отчетливее... глубже...").
12. Целевая направленность схемы формул-самоприказов.
13. Использование следующего порядка построения формул, оказывающего наиболее положительное воздействие: уверение - предположение - намерение - утверждение - предложение (например: " Я буду... Я постараюсь быть... Я должен... Я есть... Пусть будет..."). Это способствует борьбе с нарушениями или нежелательными сдвигами, исчезновению либо сглаживанию беспокойства, расстройства уже в период начальных занятий. Здесь же можно использовать СК по типу " качелей ", когда вначале слегка усиливают имеющиеся нарушения деятельности организма, а затем эти явления убирают.
14. Использование компьютерного изображения желаемого результата с последовательной его коррекцией.
15. При овладении CK-III (см. раздел " Варианты техники. Методы Кандыбы II-V") очень важно учесть рекомендации современных исследователей по овладению искусством перевоплощения.
Важнейшая психотехническая составляющая самовнушения и развития СК - это теория " внутреннего подражания " или вживания в образ. Программа самовнушения в СК-П (см. раздел " Варианты техники. Методы Кандыбы II-V") выглядит так: " Я" - это " Он". Здесь " Он" - это реально существующий человек с заданным феноменом-качеством (в крайнем случае - воображаемый человек с телом своего " Я").
Психотехника имеет следующую последовательность. Вначале вход в CK-II, затем реальное видение человека, выполняющего феномен (или нейтрального себя). Далее - четкое психофизиологическое осознание самоощущений этого человека. Затем " перевоплощение " " " ли " вхождение" в этого человека. Далее - ощущение в себе этих качеств и усиление их. Кстати, момент полного перевоплощения психически ощущается и сопровождается улучшением настроения и абсолютной уверенностью в успехе феномена.
При " внутреннем подражании" особым интуитивным напряжением (которое можно развить при занятиях драматическим искусством) схватывается внутренняя логика чувств и поведения человека, обладающего нужным качеством или феноменом, которая и вводится в собственную индивидуальность и становится ее частью. Психический образ другого в данной ситуации, по заданному программой качеству, выражается через себя. Это и есть обретение своего нового " Я". Внешние проявления при " внутреннем подражании", конечно, обычно меняются, но они оказываются своими, естественными и вовсе не обязательно копируют оригинал. Этот способ позволяет вводить в себя сложные психофизиологические состояния сразу, целиком, что составляет его особую ценность. В этом случае образ другого человека становится внутренней опорой, репером, основой, на которой базируется вся психотехника. В дальнейшем нужны систематические
тренировки в " искусстве перевоплощаться" в конкретный образ, до полного овладения нужным качеством (или феноменом).
Одним из факторов (см. п. 8), усиливающих действие известных тормозящих методов, требует в обязательном порядке знания учеником на собственном опыте, что предполагаемая программа будет выполнена обязательно и неотвратимо, Т. е. мы работаем не с верящим в предлагаемый феномен-программу учеником, а с учеником ЗНАЮЩИМ НЕСОМНЕННО, что " Это" с ним произойдет.
Итак, мы остановились на том, что ученик подготовлен для восприятия " управляющей программы". Эта программа включает несколько этапов.
1-й этап. Кодирование. " Вы находитесь в состоянии повышенное внушаемости, поэтому, согласно нашей договоренности, все, что я сейчас говорю, прочно и непосредственно входит в Ваш мозг...
Вы предельно внимательно и нейтрально, т. е. не критически, воспринимаете каждое мое слово... Ваше " Я" как бы со стороны наблюдает за моим диалогом с Вашим мозгом и организмом...
Инструмент Вашего " Я" - Ваше внимание - устойчиво и предельно сосредоточено на нашем диалоге (большая пауза в течение 1-2 минут). С сегодняшнего дня Вы приобретаете несомненную способность автоматически изменять деятельность головного мозга и подчинять весь свой мозг, а вместе с ним и организм, своему" " "... Сила Вашего " Я" в организме будет становиться с каждым днем все сильнее и сильнее... Отныне достаточно Вашему " Я", т. е. Вам, сформулировать себе эмоциональный образ желания-команды, хорошо с помощью воображения представить себе РЕЗУЛЬТАТ Вашей команды-программы, как организм немедленно автоматически начнет ее выполнять... Вы всегда будете абсолютно уверены, что команда-задание будет выполнена, достаточно лишь погрузиться в это состояние. Вы глубоко верите в неисчерпаемые возможности человека... Вы несомненно знаете, что мозгу человека подвластно все... поэтому он выполнит любую Вашу программу-команду. Вы это знаете теперь несомненно!...
С каждым занятием сила Вашего " Я", т. е. Ваша воля, будет становиться все сильнее и сильнее... ВАше влияние на свой организм будет расти безмерно...
С каждым новым занятием Вы сможете все быстрее и легче вызывать в себе это состояние, оно будет помогать эффективной реализации Ваших программ...
В первое время я буду Вам помогать, а в дальнейшем Вы будете работать полностью самостоятельно.
Занятия аутотренингом безопасны. Вы это знаете, поэтому Вы ничего не боитесь и ни в чем не сомневаетесь. Вы абсолютно уверены в успехе наших занятий... (пауза в течение 2-3 минут).
Итак, внушения глубоко проникли в Ваш дремлющий мозг и закрепились прочно как программа Ваших будущих действий и переживаний...
Все эти внушения будут хорошо реализовываться начиная с сегодняшнего дня и во все последующие дни...
А теперь отдыхайте... погружайтесь глубже... глубже...
Теперь Вы приобрели способность самостоятельно, автоматически входить в глубокое состояние. Для этого теперь Вас достаточно мысленно сосчитать до 7 и Вы, находясь в любой позе, сможете легко и быстро,
автоматически войти в глубокое состояние... (пауза 30 с.).
А сейчас отдыхайте. Отдыхайте глубоко и спокойно..." (пауза 2 мин., можно больше!).
А теперь я передаю управление организмом Вашему мозгу, Вашему ' Я. Вы сосчитаете мысленно до 10 и Ваши глаза откроются. Вы полностью выйдете из этого легкого состояния оцепенения. У Вас будет хорошее настроение и чувство хорошего отдыха. Начинайте считать! " После того как ученик открыл глаза, ему надо предложить слегка спокойно размяться и привести себя в хорошее психофизическое состояние.
2-й этап. Углубление способности управлять уровнем бодрствования.
3-й этап. Развитие способности самоконцентрации и снижения уровня бодрствования в положении стоя, сидя. Контроль тестом " Не могу открыть глаза".
4-й этап. А. Развитие связи между искусственно созданной доминантой " могущественного Я" и механизмом тепло, покой, тяжесть, отдых" (т. е. подчинение воле или произвольному воздействию на нервные центры, обеспечивающие физиологический отдых организма).
Б. Закрепление навыка высокоэффективно отдыхать в различных физических позах.
5-й этап. Углубление навыка погружаться в особое, глубокое состояние методом фонового внушения - гетеросуггестии.
6-й этап. А. Составление программы и выработка искусства полностью снимать эффект " утомление" через эффекты легкость, прохлада, хорошее самочувствие и настроение".
Б. Углубление и автоматизация связи между доминантой " Я все могу" и нервными центрами, дающими эффект очень хорошего самочувствия и настроения.
7-й этап. Углубление самовоздействия на эмоциональную сферу (5-7 занятий).
8-й этап. Дальнейшее развитие и автоматизация механизма эффективной саморегуляции. Развитие феноменологии " школы": а) заданная длительность сна: 60 с., 3, 5, 10, 15, 30 минут в течение ночи; б) заданная длительность сна в разных позах; в) заданная длительность сна в неудобных позах.
9-й этап. Раскрепление эффекта полного отключения по всем сенсорным каналам, не включенным в работу " программы". Отсутствие " шумов" (под " шумом" имеется в виду уровень возбуждения незадействованных в
программе-феномене участков коры головного мозга).
10-й этап. Получение эффектов-феноменов, вызывающих ощущение " тепла", " холода". Взаимный переход. Одновременно то и другое. В разных позах.
11-й этап. Вызывание ощущения анестезии в кисти, стопе, любой точке тела. То же в разных позах.
12-й этап. феномен вхождения в заданный образ с закрытыми глазами (программа составляется без окончания - для полной реальности новых ощущений. " Орел", " У моря", " В лесу", " Чайка над морем").
13-й этап. Эмоции - состояния. Переход (Веселье. Грусть. Печаль - горе. Радость. Страх. Злость. Раздражение. Зависть. Восторг. Абсолютная уверенность в... неотвратимости победы в...).
14-й этап. Углубление уровня саморегуляции. Углубление " рабочего фона".
15-й этап. Легкая визуализация заданного образа.
16-й этап. Вызывание ощущений ожога. Управление заживлением. На этом заканчивается обязательный минимум практических навыков, включенных в начальную программу.
Другими словами, описанный выше обязательный практический минимум и является " школой", обучение которой может быть проведено только под непосредственным руководством автора, так как в данной книге
невозможно и преждевременно рассматривать детально разработанную им технику психофизического самовоспитания.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.