Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средняя и высшая школы. . Методические рекомендации




Изложив основы начальной школы, т. е. базовые навыки, мы считаем возможным перейти к рассмотрению следующего этапа обучения, который мы назвали " средней школой".
Навыки начальной школы могут быть использованы в медицине, в процессе образования, профессиональной деятельности, спорте. Программа средней школы, кроме этого, способствует интеллектуальному и нрав-
ственному совершенствованию. Эта программа включает несколько этапов.
1-й этап. Развитие воображения.
2-й этап. Развитие памяти.
3-й этап. Свободная визуализация любого заданного образа-программы. (Игра на пианино. Рисование. Шахматы. Шашки. Профессиональная деятельность и т. д.). Вхождение в образ и " работа" в нем.
4-й этап. Возрастные эффекты (возрастная регрессия).
5-й этап. Управление энерготоками по всем основным меридианам. От конечностей к туловищу и далее к голове (аджне). Специальная психо-техника йогов. Специальная китайская психотехника. Специальная японская психотехника. Специальная тибетская психотехника.
6-й этап. Сложные движения в бодрствующем состоянии. Достижение этой ступени у ученика имеет принципиальное значение. Ученик сможет резко повысить свои физические качества, по крайней мере он к этому готов, хотя этому надо специально обучать.
7-й этап. Повышение силы, скорости, общей и специальной выносливости, точности движений и координации.
8-й этап. Специальные двигательные целевые программы.
9-й этап. Увеличение времени нахождения на достигнутой глубине СК.
10-й этап. Расширение объема информации по теории саморегуляции. Дальнейшее совершенствование идет по следующей программе, которую условно можно назвать высшей школой. К обучающимся по программе
этой школы предъявляются повышенные требования. Главные из них следующие:
1. Необходимость иметь высшую медицинскую подготовку по специальности врач-психотерапевт широкого профиля, компетентный в вопросах невропатологии, психиатрии, гипнологии, иглоукалывания, сексопатологии, наркологии, продолжающий лично заниматься аутотренингом.
2. Необходимость иметь высшую медицинскую подготовку по китайской народной, медицине, тибетской медицине и йоге всех направлений, продолжающий лично заниматься аутотренингом.
3. Необходимость расширять теоретическое знание проблем высшей саморегуляции путем изучения специальной литературы (например, геронтологический аспект даосизма и т. д.).
4. Углубление уровня саморегуляции.
5. Отработка феноменов высшего порядка. Воспитание учеников. Создание научных трудов.
Рассмотрев три ступени освоения науки саморегуляции, можно перейти к краткому изложению некоторых основных методических рекомендаций.
Золотое правило тренировки по нашей методике выглядит так: " тренироваться надо ежедневно, регулярно и последовательно, соблюдая условия: ни одного слова без мысли, ни одной мысли без ощущения, ни одного ощущения без образа, ни одного образа без эмоционального (при необходимости духовного) чувства".
Ключевые положения нашей методики сводятся к следующему:
1. Необходимо предварительно выбрать какой-либо образ, а затем в СК внедриться" в него для успешного выполнения конкретного феномена. Это создает в организме ученика необходимые психофизиологические условия для достижения конкретного результата.
2. Качество " внедрения" (или " перевоплощения") зависит от глубины и достоверности вхождения в состояние, специально именно для этого конкретного феномена.
3. Качество внедренного состояния зависит: а) от глубины и качества СК; б) от состояния тренированности по этому феномену на момент демонстрации; в) от качества предварительной программы (в ней продумываются образ и техника детальной работы с ним в СК).
4. Как вариант можно войти в CK-II (см. раздел " Варианты техники. Методы Кандыбы II-V"), затем, читая заранее обставленную, глубоко продуманную кратчайшую программу, отражающую целевую сущность феномена-задания, войти в это заданное состояние автоматически.
Рассмотрим подробно для иллюстрации психотехнику демонстрации достижений - поэтапное изменение своего " состояния" - на примере феномена " обезболивание рук".
1. Вхождение в CK-I. Лучше лежа. Глаза вначале открыты. Взгляд концентрируется на какой-либо точке, находящейся выше уровня глаз на 30-40, затем рассеивается по всему пространству. После этого следует
" рассеивать" сознание (взгляд в ничто). Затем глаза автоматически закрываются, вследствие предварительного кодирования. Сознание переключается на ощущение своего тела. Далее следуют словесные формулы самовнушения: " Я вхожу в состояние... Мое тело спокойное и расслаблено... Дыхание ровное, спокойное... Покой... Тепло... Сознание ясное...Чувствительность повышенная..."
2. Углубление СК-1 с помощью тибетской психотехники (размножение образа сидящего в лотосе Будды; собирание частей в целое, убирание всех частей тела Будды, кроме головы; превращение головы Будды в точку; перемещение этой точки в Аджну; воображение, что в Аджну вошли вся сила и возможности Будды). Концентрация на Аджне (дхарана), переходящая в медитацию (дхияну). Дальнейшее углубление состояния за счет медитации (т. е. устойчивой концентрации) на процессе растворения сознания до момента, когда начинает казаться, что состояние приняло устойчивый характер и далее не углубляется.
3. Здесь возможны варианты: 1) самовнушение рабочей программы на полное выключение способности осознавать (асампраджнята-самадхи), что затем ощущается как провал или падение куда-то (в черную яму), и полная потеря сознания. При этом полностью исчезает способность ощущать себя (состояние, похожее на глубокий сон). Так как в рабочей программе в этом случае предусмотрен выход из состояния через заданное
время, то после выхода из него в этом варианте наблюдается полная амнезия; 2) в этом варианте (без амнезии) дается программа на феномен.
Если 2-й вариант (т. е. рабочей программы) работы обучающегося со своей психикой не осуществляется, то он через некоторое время засыпает обычным сном. Если же 2-й вариант осуществляется, то в начале работы с заданной (рабочей) программой самовнушается цель-задание организму:
" мои руки полностью теряют чувствительность..."
4. Реализация в организме заданной цели. Процесс некоторое время должен осуществляться автоматически - до момента, когда обучающийся начнет четко различать происходящие в нем изменения. - Пауза - ожидание
реализации указанного выше момента.
5. На этом этапе необходимо волевое воздействие сознания на происходящие в организме специализированные физиологические изменения с целью их четкого самоощущения и усиления. Усиление достигается за счет " внедрения" (перевоплощения) в центральный и дополнительные образы. Этим достигается полное перевоплощение и заданное состояние. Словесная формула: " Центральный образ - мои руки полностью в железном панцире...мои руки очень холодные... Мои руки во льду... Кровь к рукам не подступает... У меня нет рук... Я их абсолютно не чувствую... Не ощущаю..."
6. Самовнушение формул подготовки к демонстрации достижений и демонстрация феномена. Обучающий повторяет: " Итак, мои руки полностью потеряли чувствительность... Я узнаю об окончательной готовности
организма по моменту автоматического открывания моих глаз, и тогда я, не выходя из глубокого состояния, смогу видеть, слышать, разговаривать и продемонстрировать полную нечувствительность рук... Уколы иглой я совершенно не почувствую... После демонстрации феномена я автоматически выйду из состояния с хорошим самочувствием и полным возвращением нормальной чувствительности рук..."
Далее следует пауза до появления ощущения легкости и полной готовности к демонстрации феномена, глаза открываются автоматически. Можно до открытия глаз идеомоторно проиграть феномен, обратив внимание на физиологию.
7. Демонстрация феномена, за которой следует автоматический выход из состояния. Можно перед демонстрацией " сосредоточиться", перед каждым практическим занятием рекомендуется составить тщательно продуманную программу, выучить наизусть текст, что повысит качеств тренировки.
Программа включает 2 этапа:
I этап - создание фона нужной глубины; II этап - рабочая часть. Кроме двух этапов, в программе обязательно предусматривается " выход" из состояния.
Перед занятием в программу следует заложить следующие теоретические принципы.
I этап: 1. " Вход" в состояние. 2. Углубление " рабочего фона".
II этап: 1. Определение цели-задачи. 2. Автоматическое выполнение (после паузы) первого пункта. 3. Четкое различение обеспечивающей физиологии. 4. Усиление физиологического обеспечения. 5. Субъективное
обнаружение готовности организма по физиологическому и психическому эффекту.
Выход из состояния: I. Полная готовность организма к демонстрации и объективное сообщение об этом путем автоматического открывания глаз.
2. Заданность физиологического и психического самоощущений, необходимых при демонстрации феномена. 3. Обеспечение автоматического выхода из СК.
В качестве примера приведем образец, программы для феномена " Мои руки полностью теряют чувствительность.
1. " Я вхожу в состояние... Мое тело спокойно и расслаблено... Дыхание ровное, спокойное... Покой... Тепло... Сознание ясное... Чувствительность повышенная..."
2. " Углубление состояния..." (по тибетской психотехнике).
3. " Цель - мои руки полностью теряют чувствительность..."
4. " Пауза..."
5. " Центральный образ - мои руки полностью в железном панцире...Мои руки очень холодные... Мои руки во льду... Кровь к рукам не подступает... У меня нет рук... Я их абсолютно не чувствую... Не ощущаю...
(Медитация - на последних 2 фразах). " Пауза ". " " деомоторная тренировка... " " Пауза... ".
6. " Итак, мои руки полностью потеряли чувствительность... Я узнаю об окончательной готовности организма по моменту автоматического открывания моих глаз... и тогда я, не выходя из глубокого состояния, смогу видеть, слышать, разговаривать и продемонстрировать феномен полной нечувствительности рук... Уколы иглой я совершенно не почувствую...После демонстрации феномена я автоматически выйду из состояния с хорошим самочувствием и полным возвращением нормальной чувствительности рук... " " Пауза..." Глаза открылись. " Сосредоточился..."
7. " Демонстрирую феномен, а затем *автоматически выхожу из состояния..."
* Здесь можно сделать вставку - " через 2 мин."

ВАРИАНТЫ ТЕХНИКИ. МЕТОДЫ КАНДЫБЫ - П-V.

Метод Кандыбы II (KII) состоит из 3 этапов и " выхода".
I этап. Вход в CK-IIa, когда глаза еще закрыты, психотехника и время входа не регламентированы.
II этап. Рабочая программа. Здесь центральный образ, он же задание и цель, это формула полного перевоплощения личности: " Я - это..." и называется имя реального или вымышленного (воображаемого) человека, в которого надо полностью перевоплотиться. Этим " новым" человеком может быть и сам занимающийся, но наделенный другими качествами или другого возраста, пола и т. д. Качественное перевоплощение достигается легко за счет глубины состояния КIIа. Практика показала, что осознание " Я"
хорошо сохраняется, но личность и форма тела легко подбираются любыми (в зависимости от цели). Практически наблюдается процесс перемещения " Я" в абсолютно новое тело и новую личность, а главное - в новую психо- и биоэнергетическую ситуацию. Теперь, в зависимости от задания-цели, психоэнергетическая активность (ПЭА) может быть направлена вовнутрь по психоэнергосоматической, заранее продуманной и заданной цели или вовне, также в зависимости от задания-цели. Второй теоретический принцип, который закладывается в метод KII на этом этапе, это принцип специализации центрального образа за счет вспомогательных, при этом должна обеспечиваться специфика конкретного феномена (задания). Далее следует идеомоторное выполнение феномена в заданной обстановке и пауза.
III этап. Продолжение рабочей программы после паузы. Пауза после II этапа дается для физиологической реакции, которая требует времени. Главный теоретический принцип III этапа - полная готовность организма к демонстрации и объективное сообщение об этом путем автоматического открывания глаз. Вторым принципом III этапа является принцип заданности физиологического и психического самоощущений, необходимых при демонстрации феномена. Здесь нужно " вспомнить свои ощущения при выполнении идеомоторной " разминки ". " ВЫХОД". Задается после Ш этапа в общем тексте рабочей программы в форме обеспечения автоматического выхода из состояния после выполнения задания. В качестве примера выполнения феномена по методу KII приведем программу демонстрации феномена" " втоматическое выполнение 50 отжиманий " (что на 15 отжиманий больше уровня тренированности).
I этап. Типовой.
II этап. Словесные формулы: " Я - Дмитрий К. Я сильный. Я - чемпион мира по дзюдо. Мне 20 лет ". " Я нахожусь в зале, в ФРГ, на татами ". " У меня очень сильные руки ". Идеомоторное выполнение 50 отжиманий, отработка центральной идеи - идеи автоматизма, поиск соответствующих ощущений. Пауза.
III этап. Словесная формула: " Когда организм будет абсолютно готов, я автоматически открою глаза и, не выходя из состояния, вновь увижу зал, татами, зрителей, судей. Я легко, автоматически сдам зачет по отжиманиям - 50 раз. После зачета я автоматически выйду через 1 мин. из состояния с хорошим самочувствием и хорошим настроением ".
Идет демонстрация феномена, затем - выход из состояния. Этот метод позволяет выполнять феномены в обычном СКII и в СК-IIа. В наших исследованиях получены средние характеристики этого метода. Авто-
матизм не выше удовлетворительного.
Метод Кандыбы III (KIII) состоит из 3 этапов и " выхода ".
I этап. Вход в состояние KI.
II этап. Рабочая программа. Здесь следуют последовательно следующие принципы, выраженные в формулах самовнушения:
1) цель-задача;
2) заданность физиологического и психического самоощущений, необходимых для демонстрации феномена. Воплощение - за счет создания центрального и вспомогательного образов, причем последние выполняют
задачу специализации. Задается также и ситуация;
3) автоматическое обеспечение выхода из состояния после выполнения феномена;
4) автоматический переход в CK-II;
5) полная готовность организма к демонстрации и объективное сообщение об этом путем автоматического открывания глаз; при этом выхода из состояния не происходит.
III этап.
1. Углубление специализированного фона СК.
2. автоматический переход в CK-II.
3. Выполнение феномена.
Выход из состояния: Следует автоматически, после выполнения феномена. Время указывается в п. 3 II этапа.
В качестве примера выполнения по методу Kill приведем программу демонстрации феномена " Автоматическое выполнение 50 отжиманий " " что на 15 отжиманий больше уровня тренированности).
I этап. Вход в CK-I.
II этап. Словесные формулы: " Я - Дмитрий К... Я - сильный... Мне 20 лет... Я - чемпион мира по дзюдо. Я отжимаюсь 1000 раз... У меня очень сильные руки... Я очень легкий... Я в ФРГ, в зале, сдаю зачеты... Я отра-
батываю чувство автоматизма... Когда мой организм будет полностью готов, я автоматически открою глаза... Я, не выходя из СК, вновь увижу зал, судей, зрителей... Я сдаю зачет по отжиманиям... Мой организм легко и
автоматически выполнит 50 отжиманий... После зачета я автоматически через 1 мин. выйду из состояния с хорошим самочувствием и хорошим настроением... Итак, когда мой организм будет полностью готов, я авто-
матически открою глаза и перейду в CK-II..."
III этап. Словесные формулы: " Я вхожу В СК-IIа по тибетской психотехнике... Руки теплеют... (Затем следуют хорошее выполнение программы, перевоплощение, ученик видит свою мощную грудь, играет мышцами, видит волосы на груди, крупные ладони и т. д.). " Пауза... Ожидание автоматического перехода в CK-II (глаза открываются)". " Выполняю феномен... Легко, автоматически, без утомления..."
Выход из состояния. Словесная формула: " Пауза 1 мин., жду автоматического выхода..." (Можно обойтись без словесной формулы, выход через 1 мин. все равно осуществляется автоматически ").
Этот метод позволяет выполнить феномен в более " глубоком ", т. е. в более физиологически обеспеченном, состоянии. После выхода из него следов утомления не отмечается. Восстановление субъективно заканчивается через 1 мин.
Метод Кандыбы IV (KIV) состоит из 3 этапов и " выхода " из состояния.
I этап. Вход в СК-IIа. По тибетской методике.
II этап. Рабочая программа по методу KI, но с изменениями выхода и демонстрации феномена (не в CK-II, а на постэффекте).
III этап. 1. Выход из Ск-IIа. 2. Демонстрация феномена. В качестве примера выполнения феномена по методу KIV приведем программу демонстрации феномена " Автоматическое выполнение 50 отжиманий " " что на 15 отжиманий больше уровня тренированности).
I этап. Словесная формула: " Я вхожу в CK-IIa..."
II этап. Словесная формула: " Я - Дмитрий К... Я - сильный... Мне 20 лет... Я - чемпион мира по дзюдо... Я отжимаюсь 1000 раз... У меня очень сильные руки... Я очень легкий... Я не ощущаю своего тела совершенно...
Я в ФРГ, в зале, сдаю зачет по автоматическим отжиманиям... Пауза..." (для полного перевоплощения). " Выполняю разминку, отжимаюсь в состоянии абсолютного автоматизма 50 раз... Полное самоощущение, что это делает кто-то другой... абсолютный автоматизм..." После разминки: " Сейчас я сосчитаю до 5, открою глаза и полностью выйду из состояния, но при этом в течение 1 мин. у меня возникнет ощущение огромной энергии и легкости и я смогу на полном автоматизме всего тела легко, без каких-либо болевых ощущений или утомления, выполнить 50 отжиманий... Я не буду ощущать своего тела и так же, как на разминке, на полном автоматизме выполню эти 50 отжиманий... После их выполнения я буду чувствовать себя хорошо... настроение будет отличное... А сейчас я считаю до 5 и выхожу из состояния, чтобы через 1 мин. выполнить отжимания на полном автоматизме... Считаю: 1, 2, 3, 4, 5, глаза открываются..."
III этап. Словесная формула: " Глаза открылись, готовлюсь через 1 мин. к 50 автоматическим отжиманиям... Итак, отжимаюсь 50 раз... Тела. и работы не ощущаю совершенно... Полный автоматизм... Организм
отжимается сам..."
После демонстрации: " Самочувствие и настроение отличные..."
Метод KIV оценивается как хороший, при его применении удается достичь глубоких изменений в психическом и физиологическом состояниях, обеспечивающих выполнение феномена.
Перечислим главные теоретические принципы метода KIV. I. Вход в СК-IIа. 2. Цель-задача. 3. Полное перевоплощение за счет создания центрального и вспомогательного образов. 4. Идеомоторно-образная " разминка" в заданной ситуации. 5. Задание о способе выхода из состояния. 6. Принцип заданности физиологического и психического самоощущений, сопровождающих выполнение феномена. 7. Идея постэффекта в самоощущении и настроении.
Метод Кандыбы V (KV) состоит из 4 этапов:
I этап. 1. Самовнушение цели в бодрствующем состоянии. 2. Проговаривание про себя словесных формул всей программы и последовательности работы. 3. Самовнушение цели в бодрствующем состоянии.
II этап. 1. Вход в CK-I. 2. Самовнушение цели в CK-I. 3. Самовнушение полного текста рабочей программы. 4. Самовнушение цели.
III этап. Углубление СК-1 до CK-IIa.
IV этап. 1. Рабочая программа по методу KIV. В качестве примера выполнения феномена по методу KV приведем программу демонстрации феномена " Автоматическое выполнение 200 отжиманий" (на 30% больше уровня тренированности).
I этап. Проговаривание текста рабочей программы по методу KIV в будущем времени.
Словесная формула: " Итак, цель - отжаться 200 раз полностью автоматичнее к и II этап. Словесная формула: " Вхожу в СК-1". " Цель - отжаться 200 раз полностью автоматически... Далее - самовнушение текста рабочей программы по методу KIV в будущем времени. " Итак, цель - отжаться 200 раз полностью автоматически..."
III этап. Словесная формула: " Я углубляю состояние до CK-IIa.
IV этап. Словесная формула: " Я -Дмитрий К..." Далее строго по методу KIV.
Исследования показали, что метод KV менее эффективен метода KIV.
Для достижения возможности выполнения таких феноменов использу-
ют следующие методы (варианты, способы) влияния на человека через его
ПЭА: 1) прямое внушение; 2) косвенное внушение; 3) самовнушение; 4)
гетерогипноз; 5) аутогипноз; 6) медитацию; 7) суггестивную медитацию; 8) кодирование в особых состояниях - ощущении, образов, эмоций, вербальных программ и автоматической работы, гетеро- или аутовнушенных кодов в прямой или опосредованной психической саморегуляции на базе эффективно закрепленного постэффекта; 9) методы влияния воздействием на биологически активные точки и зоны (в том числе и словом); 10) фармакологические методы; 11) природные (физические) методы; 12) физиотерапевтические методы; 13) энергетические методы (в том числе миллиметровыми электромагнитными волнами (типа 5-7 мм)); 14) биологические (дыхание и др.) методы; 15) различные комбинации из приведенных выше методов, сочетанные формы и т. д. (гипносуггёстивная медитация); 16) психотерапевтические методы (имаготерапия, заочная психотерапия, коллективно-групповая психотерапия, либропсихотерапия, психо-, химио- и биострессовые воздействия, наркопсихотерапия и многие другие).
Программы достигаемых феноменов составляются по приведенному ниже образцу, на примере феномена " Повышение физических возможностей организма".
1. " Я входу в состояние... Мое тело спокойно и расслабленно... Дыхание ровное и спокойное... Покой... Тепло... Сознание ясное... Все мышцы полностью расслаблены..." 2. " Я углубляю свое состояние... (по тибетской методике). 3. " Физические возможности моего организма резко повышаются... Я смогу спокойно, автоматически отжаться" 200 " раз... Мой организм легко и экономно выполнит эту задачу..." 4." Пауза..."
5. " Усиливается ощущение рук... усиливается ощущение тепла и энергии в руках и груди... Я профессиональный чемпион мира по боксу... У меня очень сильные и выносливые мышцы рук... Мой организм очень экономно выполнит отжимания... Мышцы рук болеть совсем не будут... Мое тело очень легкое, оно практически ничего не весит... Медитация в образе " я легко отжимаюсь... " Пауза..." 6. " Итак, мой организм полностью подготовился для абсолютно экономного выполнения отжиманий... Я узнаю об окончательной готовности организма по моменту, когда автоматически открою глаза... И тогда я, не выходя из глубокого состояния, смогу видеть, слышать, разговаривать и продемонстрировать феномен легкого автоматического отжимания... Я легко, автоматически отожмусь 200 раз и совершенно не устану... После демонстрации феномена я автоматически выйду из состояния с хорошим самочувствием и хорошим настроением..."
" Пауза..." 7. " Демонстрирую феномен, а затем через 2 мин. автоматически выйду из состояния... "


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.