Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Лекция 2. История возникновения медиации






    Подобную практику имели древние иудеи, известна она была и в Африке, Японии и Китае.

    В Китае и Японии стратегия медиации используется на протяжении долгого времени для урегулирования социальных отношений.

    В античной Греции конфликты между городами-государствами регулировались при посредничестве третьих лиц.

    Во многих африканских племенах и в наши дни сохранился институт народных собраний, где конфликты разрешаются с помощью персоны, которой все доверяют и которую все уважают.

    В групповой динамике, оргконсультировании, есть также родственные области.

    Новое развивающееся в медиации – это применение специальных техник, расстановка акцентов при разрешении конфликтов. Ответственность за деловое содержание в разрешении конфликта полностью несут стороны конфликта.

    Суть бесед не разглашается. Собственно инновацией является тот факт, что посредническая и регулирующая функции становятся профессиональными.

    Развитие западного общества, ориентированное на частные индивидуальные права, делает все более уязвимыми прежние социальные связи взаимной поддержки и контроля, равно как и посредничество в ситуации нарушений этих связей. Необходимо было возникновение новых форм, которые помогли бы индивидуальным интересам, правам и усилиям оставаться социально приемлемыми и готовыми к взаимным контактам. Нарушение отношений, отклонения в поведении, поступки, не отвечающие нормам морали, требуют иной реакции общества, нежели просто осуждения и наказания, направленного на автономию личности.

    Разрешение конфликтов в нашей правовой системе стало во многих смыслах неэффективным, а подчас и разрушительным. Помощь посредника – это важный шаг для правовой системы в развитии конфликтного регулирования. Понятие «медиация» происходит от латинского «mediare» - «посредничать». Медиация – это участие в конфликте нейтральной незаинтересованной стороны, которая авторитетна для всех конфликтующих участников. Медиаторы ведут процесс выяснения всех обстоятельств. При этом медиатор делает все возможное – из этого состоит технология медиации – чтобы позиция и за ней стоящие чувства, пожелания, интересы, потребности сторон сначала были «выложены на стол медиации», затем были услышаны и поняты всеми, аргументы отработаны, и, наконец, выработано общее решение - выход из конфликтной ситуации, который устроит все стороны.

    Причины возникновения медиации - альтернатива судам (нет проигравших) в случае обращения в суд стороны предоставляют этому органу всю совокупность полномочий по разрешению спора.

    МЕДИАЦИЯ существует в различных формах много веков, а в современном виде несколько десятилетий пользуется популярностью и признанием в развитых странах.

    В Австрии в 2003 г. принят государственный Закон о медиации в бизнесе. Медиация получила широкое распространение на территории бывшего СССР и союзных стран.

    МЕДИАЦИЯ успешно применялась в межгосударственных отношениях, в улаживании конфликтов между семьями, соседями, политическими партиями, профессиональными, религиозными и иными общественными группами, в парламентской процедуре в странах, где существовал парламент.

    В современном Российском обществе появилось осознание необходимости внедрения технологии МЕДИАЦИИ, для её применения необходимо не только владеть знаниями, навыками эффективной работы с конфликтом, но также требуется изменение мышления людей.

    В России МЕДИАЦИЯ как прогрессивное направление мирных стратегий разрешения конфликта стала зарождаться только после распада Советского Союза, с середины 90-х годов, когда зарубежные медиаторы стали делиться своими наработками, опытом нескольких десятилетий применения медиации в США и Европе, проводить обучение специалистов.

    Идея развития в нашей стране мирных стратегий разрешения конфликтов поддержана на государственном уровне, ведётся просветительская работа, нацеленная на распространение информации о доступных и эффективных методах решения спорных ситуаций.

    МЕДИАЦИЯ получает признание и вызывает интерес у большого числа общественных деятелей, известных юристов, представителей бизнеса.

    В сентябре 2006 г. вышел в свет первый номер Журнала " Медиация и право", что является значимым событием общественной жизни. Это первое в России специализированное издание о медиации. Журнал ориентирован на широкую читательскую аудиторию, и, в первую очередь, на юристов, адвокатов, бизнесменов, политиков, государственных чиновников, социальных работников, и всех, в чьей повседневной деятельности часто приходится иметь дело со столкновением интересов, разрешать конфликты и споры. ….Предпосылками для развития медиации в России можно считать следующее:

    а) Медиация – редкое, экзотичное явление, именно поэтому – оно очень привле-кательно.

    б) Традиционно с давних времен в России существовало много средств саморегуляции в разрешении конфликтов. Например, сословные офицерские, крестьянские и купеческие суды, где конфликты разрешались близкими к медиации способами. Мировая сделка, мировое соглашение как результат подобного процесса был прообразом российской судебной системы.

    в) Сегодняшнее кризисное состояние судебной системы побуждает к развитию медиации как средства саморегуляции. Тем более что для Россиян разработка социальных механизмов разрешения конфликтов была более привычной, нежели обращение к суду – и это благоприятная предпосылка для развития медиации.

     

     

    Вопросы к тестам:

    1. Причины возникновения медиации.

    2. Предпосылки развития медиации в России.

    3. Законодательное закрепление медиации в России.

    4. Законодательное закрепление медиации в Австрии, США и Европе.

     

     

    Тесты:

     

    Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) вступил в силу:

     

    С 27 июля 2010 года.

     

    С 1 января 2011 года.

     

    С 31 декабря 2009 года.

     

     

    Процедура медиации законодательно закреплена в … –

     

    ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

     

    ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

     

    Трудовом кодексе Российской Федерации.

     

     

    Относится к видам примирительных процедур:

     

    Правопреемство.

     

    Медиация.

     

    Представительство.

     

    Не относится к видам примирительных процедур:

     

    Переговоры.

     

    Медиация.

     

    Представительство.

    Причиной возникновения процедуры медиации является:

     

    Международное соглашение.

     

    Экономическое развитие общества на современном этапе.

     

    Возможность самим сторонам конфликта урегулировать спор (альтернатива судам).

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.