Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 8. Предложение медиации






Стороны договора соглашаются, что должна быть проведена медиация.

1. Медиация представляет собой посредничество. В добровольном процессе все стороны, задействованные в открытом результатам конфликте, на основе посреднической помощи и поддержки внешней, равно пристрастной третьей стороны — посредника — разрабатывают, взяв на себя ответственность, стабильное в будущем, внесудебное, особое для данного случая и проблемы решение конфликта или его урегулирование с преимуществами для всех участников конфликта. Посредник не имеет права принимать решение. Уполномоченными принимать решение экспертами в деле, о котором идет речь, остаются участники.

2. Посредник проинформировал участников об обозначенных в пункте 1 признаках медиации и ее ведущей модели, а также о ходе процесса медиации и своей роли как помощника, берущего на себя управление процесс медиация.

3. Участники договариваются работать в рамках медиации последовательно и серьезно в соответствии с вынесенными на обсуждение правилами (например, отсутствие личных оскорблений или умение выслушать другого до конца) над совместным решением конфликта или его урегулирование медиация.

4. Участники обязуются предпринимать судебные шаги во время проведения медиации только для замораживания сроков и сообщать это всем участникам и посреднику безотлагательно.

5. Посредник воздерживается от принятия любой точки зрения по правовым вопросам и не несет ответственности за правовые запросы, например, соблюдение сроков и др. Для содержания медиативного соглашения посредник не берет на себя никаких правовых или иных подобного рода гарантий (каждый участник принимает решение со всей полнотой ответственности). Участники имеют право передать соглашение на проверку (организационную, экономическую, финансовую, техническую, экологическую, юридическую и пр.) специалистам, не принимавшим участие в медиации.

6. Необходимые встречи проходят в соответствии со сроками, по которым была достигнута договоренность под руководством посредника. Посредник может остановить процесс в любой момент, если по его оценке конфликт вовсе или по отдельным показателям не может быть разрешен средствами медиации или если не намечается никакого прогресса в разрешении конфликта. Также каждый участник может в любое время добровольно выбыть из процесса.

7. Содержание посреднических встреч конфиденциально. Участники обязуются не привлекать посредника в случае судебных разбирательств в качестве свидетеля. Вопрос судебного права отказаться от дачи свидетельских показаний остается открытымедиация

8. Если один из участников выскажет соответствующее пожелание, стороны договариваются о ближайших по времени сроках, когда состоится медиативное заседание для контроля успешности реализации соглашения.

Соглашение о гонораре:

1. Гонорар посредника составляет за час работы (60 минут) или евро (рублей). Неполные часы работы частично возмещаются. Мероприятия по подготовке процесса (например рассмотрение документов для оценки пригодности медиации для работы с конфликтом) посредник может попросить оплатить в соответствии с тарифом почасовой оплаты…

2. Посредник имеет право, в тех случаях, когда не состоявшиеся по вине участников встречи не были отменены по крайней мере за сутки до того, как они должны были состояться, представить к оплате счет в двойном размере за все часы запланированной встречи. Расходы на транспорт возмещаются посреднику.

3. Гонорар, также как и соответствующая выплата транспортных и командировочных расходов, подлежат оплате после каждой медиативной встречи.

Примерная процедурная схема процесса медиации.

1. знакомство, вступительное слово – описание работы, принципов, роли медиатора, обязательства сторон, рассказ о процедуре переговоров, организационные моменты

2. презентация сторон, обмен информацией – по очереди, выслушать, дать обратную связь

3. дискуссия – обсуждение, обмен мнениями, проговаривание эмоций

4. повестка дня – план работы, тезесы кот. надо обсудить, проверка на реальность

5. выработка предложений по решению проблем – какие способы и в какой очередности, и обсуждение предложений для решения вопроса

6. соглашение – итоги - это то, что они хотят?, гарантии, проверка на реальность, смогут ли

7. выход из медиации – проверка на удовлетв-ость сторон, как изменилось их состояние.

8. кокус/индив.встреча – 10-15 мин.- заранее оговаривается (при нехватке информации, сил. эмоциях во время дискуссии)

9. мониторинг – выполняется ли соглашение при заранее договоренности

Обязательства сторон - вести себя взаимовежливо, выслушивать, не перебивать, активно делиться информацией, гибко воспринимать предложения, рассматривать альтернативы. Организационные моменты- время 2-3 часа, обсуждение перерывов, возможного кокуса на любой стадии переговоров, отключение мобильных тел.

Существенные моменты переговоров важно хорошо ориентироваться:

1. интересы сторон – являются истинной причиной конфликта (? зачем, почему так поступает чел)- процедурные (время, место,? повестки дня)- по существу ситуации (связаны с рассматриваемыми проблемами,? ми, принимаемыми решениями и их формулировками)- психологические (связаны с возможностью решить проблему, кот. казалась не решаемой, сохранить отношения, реализовать свои притязания) Важно четко осознать свои интересы, а также построить предположения об интересах др.

2. проблема – это вопросы выдвинутые для обсуждения, решения кот. позволит удовлетворить интересы (Что мы будем обсуждать на переговорах?) Проблема это повод для спора - проблема в медиации разбита на несколько конкретных вопросов, отношения к проблеме определяет позиции сторон на переговорах

3. предложения /позиции - это высказывания сторон, о том к.о. проблема б. решена, интересы удовлетворены и вопрос закрыт (отвечает на? Как)- начальная/ исходная – содержит max выгоды для себя min для партнера. Основная задача – проинформировать о системе взглядов на решение проблемы, имеющихся аргументов, обозначить поле переговоров…- предельная – до начала определяется как предел уступок на кот. может пойти сторона, где затем начинается ущемление интересов стороны и дальше переговоры продолжаться не могут- сигнальная позиция – это выбранная стороной точка достижения которой в ходе переговоров свидетельствует, что предел уступок близок и надо что-то менять если хотим договориться. Между начальной и сигнальной б.множество промежуточных позиций

4. консенсус – осн. цель переговоров - добровольное соглашение м/д сторонами, по проблеме, свидетельствующее о решении проблемы, при этом у участников медиации б.разная степень удовлетворенностью соглашением

5. удовлетворенность – важнейший результат переговоров…- процедурная, по существу, психологическая удовлетворенность. Отсутствие любого типа удовлетворенности приводит к послеконфликтам и не выполнению соглашений

6. после конфликт – это состояние конфликта возникшее после его формального завершения в результате неудовлетворенности к-либо интересов стороны.

Социально-психологические функции конфликтов

Конфликтное взаимодействие может быть деструктивным и затратным, например, когда оно:

• не приводит к новым решениям или новым способам поведения, и проблема сохраняется;

• отнимает энергию, которая могла быть использована для осуществления более важных дел;

• способствует снижению самооценки;

• нарушает нравственные установки отдельного человека или всей группы;

• еще сильнее увеличивает дистанцию между его участниками или делает их взгляды вовсе полярными;

• мешает адекватному восприятию и пониманию происходящего — участники начинают говорить на разных языках;

• блокирует креативность;

• приводит к безответственному поведению.

Посредничество позволяет предотвратить подобные воздействия и, напротив, реализовать конструктивный подход. • позволяет участникам увидеть их собственную ответственность или просто делает ее более осознанной, а также поведение — более активным; • вызывает открытую дискуссию; • помогает высвободить накопившиеся чувства, такие как страх, агрессия, эмоциональное напряжение; • помогает узнать альтернативные решения; • приводит на путь инновации; • способствует повышению солидарности внутри затронутой группы; • ведет к социальному выигрышу в виде опыта и навыков, в том числе для разрешения будущих конфликтов.

В качестве внешнего третьего медиатор может выполнить одну из своих наиважнейших задач: помочь участникам восстановить нарушенный уровень отношений, и делает это таким способом, что всем будет очевидно, что он сам в отношении них не уполномочен принимать решение.

 




Бетон и раствор. Автобетононасос аренда

© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.