Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Приемы рационального слушания.






    Уметь слушать – важнейший критерий коммуникабельности.

    В деловом общении существует несколько стилей профессионального слушания: нерефлексивный, не отражающий получаемую от собеседника информацию, как бы впитывающий её; и рефлексивный, позволяющий возвращать говорящему (с помощью сигналов обратной связи) получаемую информацию.

    В рамках «впитывающего» слушания наиболее эффективен прием позитивного сигнала.

    Элементы нерефлексивного стиля:

    1. Активная поза, которая означает слушание, с выразительной мимикой и ясным лицом, с жестикуляцией, символизирующей открытость…

    2. Искреннее и полное внимание к собеседнику.

    3. Целенаправленное и внимательное молчание.

    Внешне прием подачи позитивного сигнала реализуется с помощью следующих сигналов обратной связи:

    1.Минимальные словесные реакции, т.е. нейтральные реплики, адресованные оппоненту, типа «Да, верно», «Это точно» и т.п. Эти простые слова способны значительно стимулировать говорящего к высказыванию последующих мыслей.

    2.Зеркальное отражение чувств оппонента – на эмпатическом уровне: умело входить в мир мыслей и переживаний собеседника.

    «Другими словами, вы считаете что…», «По Вашему мнению…»

    Приемы рефлексивного слушания:

    1. Перефразирование – формулировка мысли партнера своими словами, «возвращение» говорящему сути его сообщения, краткое изложение слов оппонента

    2. Резюмирование – краткое повторение сказанного, объединение мыслей собеседника в единое смысловое поле.«Обобщая то, что Вы сказали…», «Итак, если я правильно понял, Ваша основная мысль сводится к тому, что…»

    Правильно слушательское поведение:

    1.Сопереживание – способствует установлению взаимопонимания. «Я понимаю как Вам нелегко на это решиться…»

    2.Вопрос в виде просьбы о получении дополнительной информации, чтобы лучше понять обсуждаемые обстоятельства.* Не забывайте, что слушать – это больше, чем только понимать слова.

    компоненты активного слушания:

    -Обеспечить обратную связь говорящему, чтобы удостовериться, что другая сторона услышала и поняла говорящего.

    -Обратная связь может быть " зеркальной", просто чтобы дать понять говорящему, что его услышали, или удостовериться, что другая сторона тоже услышала, что было сказано.

    -Обратная связь может состоять в переформулировке утверждений говорящего, с целью удостовериться, что говорящий или другая сторона поняли, что было сказано.

    -Отделять эмоции от содержательных вопросов спора.

    -Замечать, раскрывать и доискиваться до истинных интересов сторон.

    -Отделять " не вопросы" (не связанные с реальными интересами сторон) от " вопросов" (связанных с интересами сторон).

    -Допускать выражение гнева, если оно конструктивно.

    -Позволять сторонам " быть услышанными" и надежно понятыми друг другомедиация

    -Устанавливать, когда стороны чувствуют несправедливость или принуждение к соглашению.

    -Устанавливать, когда сторонам нужно больше информации, консультации или время подумать.

    Модели разрешения конфликта

    Три способа действий, посредством которых конфликтующие стороны могут попытаться выйти из состояния конфликта без участия третьей стороны: насилие, разъединение, примирение.

    Насилие Более слабая сторона с помощью силы принуждается к подчинению и выполнению требований более сильной стороны.

    Может привести к кулачным схваткам, бытовым преступлениям, а когда выступают большие социальные группы- к войнам, восстаниям, революциям. «Сильный всегда прав». …в человеческом обществе насилие может принимать формы административного, служебного и правового воздействия. История человечества наполнена множеством примеров обращения к н…Насилие постоянно было источником страшных трагедий и нравственных потерь… его предпочитают те, кто сильнее…Принцип «сильный всегда прав» означает в первую очередь торжество глупости. …иногда реализация этого принципа оказывается самым быстрым тактическим способом разрешения конфликта.… силовое разрешение конфликта всегда малоэффективно. Подавленная силой сторона остается неудовлетворенной решением конфликта…Это толкает ее к скрытому сопротивлению, открытому бунту… Униженное положение Германии после поражения в первой мировой войне в конечном счете привело к развязыванию второй мировой войны (это признавал позднее даже У. Черчилль).Конфликт может окончательно разрешиться разве только с полным уничтожением слабой стороны. Разъединение….конфликт разрешается путем прекращения взаимодействия, разрыва отношений между конфликтующими сторонами.. Другой путь разъединения – бегство одной из конфликтующих сторон. … разъединение конфликтантов полностью разрешает конфликт. но не всегда возможно. Супругов связывают дети..разъединение ведет к постконфликтной ситуации…Примирение… примирение достигается лишь в результате переговоров между конфликтующими сторонами, заканчивающихся принятием решения о дальнейшем поведении друг друга. … важно, чтобы конфликтующие стороны договаривались между собой, чтобы они сами нашли наиболее устраивающий их способ выхода из конфликтной ситуации. Окончательное разрешение конфликта, как правило, достигается лишь при помощи переговоров.

    Функции и содержание переговорного процесса.

    Перег. процесс явл. одной из осн. и эффективных форм участия третьего лица (посредника) в разрешении конфликтов. Этот процесс в конфликтологии называют медиацией, а профессионального посредника — медиатором.

    Основное содержание переговорного процесса может быть представлено четырьмя этапами.

    1. Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется сбор информации о содержании конфликта, об участниках конфликтного взаимодействия, анализируются причины, последствия, варианты решения и т. п.

    2. Начало переговоров. На этом этапе осуществляется взаимный обмен информацией. Участники конфликта высказывают свои позиции, оценивают ситуацию, предлагают варианты решения проблемы и т. п.

    3. Поиск приемлемого решения. На этом этапе обсуждаются варианты решения проблемы, уточняются позиции и мотивы субъектов конфликта, прорабатываются компромиссные варианты, пути движения к консенсусу и др.

    4. Завершение переговоров. На этом этапе уточняются детали договора, определяются сроки выполнения обязательств, распределяются обязанности, устанавливаются формы контроля и т. п. Все это, как правило, находит свое отражение в принятом в качестве документа соглашении. В том случае, если участники переговоров не пришли к договору по разрешению конфликта, может быть принято соглашение в устной или письменной форме о переносе обсуждения проблемы на другой срок.

    Существенным моментом в технологиях переговорного процесса является оценка форм и способов участия в конфликте посредника (медиатора). В литературе выделяют три варианта посредничества:

    1. Дизъюнктивный (разъединительный).

    2.Конъюнктивный объединительный).

    3. Смешанный.

     

    Вопросы к тестам:

    1. Устный и письменный способ внесения предложения о медиации.

    2. Предписывающий стиль инициирования медиации.

     

    Тесты:

    Одной из основных задач медиативных процедур является –

     

    Содействие рассмотрению и разрешению спора в арбитраже.

     

    Формирование уважительного отношения к закону и суду.

     

    Формирование этики делового оборота и гармонизация социальных отношений.

    Проведение процедуры медиации начинается –

     

    Со дня обращения в арбитражный суд.

     

    Со дня заключения сторонами соглашения о проведении данной процедуры.

     

    С момента возбуждения гражданского дела в суде.

     

    При направлении одной из сторон письменного обращения о проведении процедуры медиации –

     

    Согласие второй стороны необязательно.

     

    Второй стороне необходимо ответить в 30-тидневный срок, со дня его направления.

     

    Необходимо только согласие медиатора.

     

    При проведении медиативных процедур медиатор не вправе …

     

    Поддерживать связь, как со всеми участниками процедуры, так и с каждым в отдельности.

     

    Вносить предложения об урегулировании спора.

     

    Внимательно выслушивать требования и предложения сторон конфликта.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.