Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения по развитию мышления






ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не тренироваться больным, уставшим и в состоянии сильного алкогольного опьянения.

  1. Найти максимальное количество вариантов практического применения 2-х предметов. Варианты бессмыссленные, юмористические, агрессивные исключаются.

Преследуются следующие цели:

    • Снимаются штампы и человек выходит из состояния трюизмов (очевидностей)
    • Производятся замеры времени первичной концентрации
    • При повторении упражнения мозг раскручивается быстро, создавая большое количество вариантов

Технология:

  1. Команды и\или игроки выбирают вместе 2 предмета.
  2. 1 тур – 15 минут команды расходятся и создают практические применения. Затем возвращаются в одно пространство и вычеркивают из списков совпавшие варианты. Командам засчитывается стартовый уровень возможностей в создании вариантов прменения. Одной команде (выкликающей) – целиком список, второй и последующим – что останется невычеркнутым.
  3. 2 тур – 7 минут команды работают с теми же объектами, но первые списки являются запрещенными (трюизмами, очевидностями). Операция с вычеркиванием повторяется.
  4. 3 тур – 5 минут команды работают с теми же объектами, но первые списки (2) являются запрещенными. Формируется список первичного креатива.
  5. 4 тур – 5 минут работают с теми же объектами, но первые списки (3) являются запрещенными. Формируется список стартового чистого креатива.
Попытка 15 мин 7 мин 5 мин 5 мин Итого вариантов
количество 1 список невычеркнутое н н н  
класс трюизмы стандарты Первичный креатив Чистый креатив  
                   

 

Время каждого этапа по мере тренировок можно увеличить.

На каждом этапе замеряется время концентрации группы или индивидуального тренирующегося. Оно определяется со старта операции до первого отвлечения. Фиксируется, также, трудность вхождения в повторную концентрацию.

В результате постоянных тренировок: время концентрации должно возрастать, количественный рост решений должен быть заметен, раскручиваться человек должен быстро, должен расти чистый креатив, должен восстановиться детский навык моделирования смысловых рядов, когда человек применяет найденный вариант решения к другим сферам знаний.

  1. Ассоциации\аналогии.

Задачи:

· Запустить правило точного восприизведения информации: ассоциация должна точно отражать одно свойство исходного объекта; " кривые" ассоциации не подходят;

· Должен очиститься навык вычленения общего из нескольких объектов (умение видеть это общее);

· Должен очиститься навык точной передачи информации, развиться дисциплина ума;

· Должна появиться гибкость ума и практика познания одного объекта через другие объекты (собственно латеральность).

Технология: команды или игроки выбирают и загадывают 3 предмета или системы. Создают к ним (к каждому): 1 дальнюю правильную ассоциацию (" это отдаленно похоже на…"), 1 ближнюю ассоциацию (" Это очень напоминает …") и 1 контрассоциацию (" это совершенно непохоже на…"). При этом должно выполняться правило: одна ассоциация – 1 свойство объекта, вторая – другое свойсто. Котрассоциация – третье свойство. Подсказки недопустимы, очевидности не применять.

ОБЪЕКТ: очки Ассоциации
Чтобы лучше видеть Перископ
прозрачные Роса
Округлые Игла





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.