Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему люди теряют ментальную, творческую и интуитивную форму






Существует две основные причины: воздействие жизненных обстоятельств и воздействие психических привычек.

Если жизненные обстоятельства не заставляют человека применять ментальные силы, то он не получает нагрузки, необходимой для поддержания хорошей формы. Возможно, суть этой идеи наиболее удачно выражает старая пословица: «Возьми это или потеряешь это».

СОВЕТ: спросите себя, какие из моих ментальных «мышц» не получают ежедневной нагрузки?

Привычка – не что иное, как способ совершать какое-то действие, не думая о нем.

Психическая жизнь также во многом определяется привычками. Ключ к психическому здоровью – в развитии набора полезных привычек, которые помогут достигнуть целей. Люди, чей мозг находится в хорошей форме и свободен от " вредны2 привычек, способны проявить себя в любой области. Они интересуются тем, как устроен мир и почему все происходит так, а не иначе. Круг их интересов поистине безграничен. Кроме того, они знают, как изменять привычки с помощью осознанных, продуманных действий, и способны вырабатывать в себе правильные наклонности, например, такие, как привычка более тщательно взвешивать решения или идти на больший риск. Вместе эти хорошие наклонности заставляют мозг быть более чувствительным и в итоге развивают в человеке самую важную из всех привычек – привычку вырабатывать в себе хорошие привычки.

Посей мысль и пожнешь поступок.
Посей поступок и пожнешь привычку.
Посей привычку и пожнешь характер.
Посей характер и пожнешь судьбу.
ЧАРЛЬЗ РИД, писатель XIX века

СОВЕТ: спросите себя, какая из моих привычек меня наиболее отягощает?

Как привести свой мозг в хорошую форму? Упражнения для мозга, как и физические упражнения, связаны с движением. Для мозга движение – это процесс мышления, которое можно описать, как внутреннее перемещение от предположения до заключения, от проблемы к решению, от вопроса до ответа, от ответа до вопроса, от одного состояния размышления до другого. Всякий раз, когда повседневная деятельность предлагает мозгу какую-либо задачу, интенсивно загружающую его ресурсы, он приводит в движение ментальные «мышцы».

В широком смысле слова упражнение – это деятельность, совершаемая с целью повышения мастерства, самосовершенствования или развития ваших способностей. В сущности, любая задача, требующая концентрации внимания – решение головоломки, работа над проблемой в бизнесе или просто приведение в порядок собственных мыслей, – может служить упражнением для мозга.

Возможно, важнее не то, что вы делаете, а то, как вы это делаете. Хорошее упражнение для мозга – это встреча с самим собой, время, в течение которого вы заглядываете внутрь себя и испытываете свой ум. Это способ направить психическую энергию в созидательное русло.

ПОКАЗАНИЯ К РАЗВИТИЮ ЛАТЕРАЛЬНОГО (ПРОДУКТИВНОГО) МЫШЛЕНИЯ

Развитие продуктивного мышления ни в коем случае не может быть игрой или занятием от скуки. Дело в том, что оно меняет взгляд на жизнь и многие структуры личности. Это будет показано ниже как плюсы и минусы развития. Ни в одном процессе не встречается только позитивный эффект. Без негативного. Поэтому существуют три основных причины, по которым человеку рекомендуется развитие латерального (продуктивного) мышления:

  1. Общее ощущение дисгармоничности существования личности на протяжении длительного периода с острыми приступами невозможности жить по-старому.
  2. Острая нехватка созидательной мощности для работы.
  3. хроническая усталость и выгорание, сопровождающееся резким падением работоспособности и появлением производственных и житейских проблем.

Если человек находится в гармонии с собой – развитие латерального мышления не показано, так как оно изменит архитектонику личности и принесет дисгармонию и страдания, что сведет позитивный эффект развития на " нет".

РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ДОМИНАНТЫ В МЫШЛЕНИИ

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
ОБЩАЯ ФОРМУЛИРОВКА
Разрушение старой личности и ее внешнего мира. Чаще всего – необратимое. Расширение возможностей, развитие способностей, рост уровня энергии, влияния и социодинамики
ЧАСТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Кризисы пустоты: нечем занять высвободившееся время, повышенная энергия расходуется впустую. Повышение работоспособнотси
Жесткая необходимость целеполагания, если этого не будет – выгорание большее, чем было до развития. Повышение скорости мышления и действий, рост уровня концентрации
Желание изменить жизнь и мир – разрушить старые отношения, не дающие энергии и интереса, может быть травматично. Повышение продуктивности мышления и действий, повышение класса управленческих и других решений, может развиваться креативность
Сортировка круга общения – отказ от старых контактов, осознание их пустоты и ненужности, исчерпанности; формирование других связей. Слабые люди отталкиваются. Увеличение скорости социодинамики (непрерывное сканирование партнеров по общению) – развитие коммуникативных возможностей, повышение класса психологических игр
Резкое повышение уровня агрессивности, изменение поведения человека на более вызывающее и спокойное (поведение сильного) Рост психологической устойчивости и уверенности в себе, рост устойчивости к фрустрации и моббингу (работе под давлением)
Повышение уровня цинизма, поиск людей, похожих на нового себя Рост точности ощущений, экспертных оценок, предсказаний
Исчезновение обыкновенных общерпинятых человеческих эмоций; эмоции становятся короткими, концентрированными, чистыми и очень сильными. Углубление познания мира и людей
Снижение уровня контактности – общение не является необходимостью, человек считывает из мира информации гораздо больше, чем раньше, обходясь без людей; может развиваться склонность к одиночеству Рост внутренней силы, развитие аутентичного лидерства и возможностей влияния
Восприятие другими как авторитарного, жесткого, злого и жестокого человека. Причем, эти изменения, с точки зрения окружающих, произошли внезапно и они негативны. Рост мобильности человека во всех вариантах
Появление временной склонности к избыточному риску (надо опробовать новые возможности) Рост уровня внутренней свободы, выход на другой уровень гармонии
Отказ от аргументации решений – трудности с объяснением своих решений другим людям (обязательно учиться и восстанавливать эту аргументацию) Исчезновение нерешаемых задач
Временное ухудшение здоровья и обострение хронических заболеваний Развитие речевых навыков (софистики, демагогии, схоластики)
Может возникать страх окружающих, обвинения в сумасшествии Исчезновение всякой зависимости от людей и обстоятельств.
Человек может восприниматься как наглец, идущий " по головам". Возможность достигать целей с помощью метапрограммирования. Всегда.
Предупреждение
Могут появляться галлюцинации, цветные сны и кошмары. Странные ситуации и встречи.
Иногда реагировать надо немедленно. Это может вызывать шок и страх. Пройдет.
При правильно решении – состояние покоя после его принятия. При неправильном – тревога сначала гаснет, а потом возвращается.
Ярко и выпукло проявляются добро и зло в житейских ситуациях. Это может травмировать.
Могут стать видимыми многие черты людей и ситуаций, также травмирующие, которые до того были невидимыми и непонятными.
Могут возникнуть приступы мизантропии – неприятия людей. Пройдет.
     

 

МЕТОДЫ КОНЦЕНТРАЦИИ СИЛЫ (ЭНЕРГИИ) ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

Нереализованные цели очень травмируют человека, подрывая его веру в собственные возможности. Эта нереализованность формируется по нескольким причинам, указанным в разделе " Метапрограммирование". Одной из причин является отсутствие энергии (сил) на достижение цели. Энегрия уходит в так называемые " точки слабости". И истекает из человека как из дуршлага или сита. Чем больше точек слабости, тем меньше энергии на достижение даже самой простой и правильно сконструированной цели. Рассмотрим точки слабости в виде рекомендаций по накоплению энергии:

  1. Не лгать (себе).
  2. Не бояться (не суетиться, не метаться, быть готовым пожертвовать ради).
  3. Не спешить (не нарушать методологии работы с интуитивным аппаратом).
  4. Не мечтать (не создавать образы-" химеры", отравляющие сознание и высасывающие энергию). Только действовать, планировать или хотеть.
  5. Не возвращаться в прошлое (эмоционально). Вспоминать только факты и выводы. Эмоции должны быть поверхностными.
  6. Не вызывать эмоциональных и энергетических выбросов и " лавин": не провоцировать других людей, особенно, если невозможно предсказать результат провокации.
  7. Не избегать, не стыдиться и не бояться своей силы – не гасить себя, верить себе и ценить себя и свои возможности.
  8. Не причинять зла с помощью своих способностей. Его потом забыть не удастся, и надо будет исправлять. Если успеется.
  9. Не иметь штампов – установить механизм непрерывной их обработки.
  10. Не зацикливаться, не упорствовать без нужды, особенно, если невозможно предсказать последствия упорства. Вторая главная китайская стратагема " Отступай! ".
  11. Не судить (не оценивать).
  12. Знать, понимать и любить свои хронические заболевания.
  13. Знать все телесные реакции.
  14. Знать свое поведение и все свои состояния при перегрузках любого типа, особенно, психоэмоциональных.
  15. Уметь гармонизировать отдых.
  16. Иметь цели, ценности и мотиваторы.
  17. Иметь подсистемы сознательной и подсознательной разгрузки.
  18. Уметь методологизировать процессы (восстановить связь полушарий. Прекратить постоянно изобретать там, где не надо).
  19. Контролировать наличие любви и\или страсти.
  20. Контролировать наличие метамотиваторов и духовных ценностей.
  21. Контролировать желание жить.
  22. Управлять страхами.
  23. Уничтожать " манию величия".
  24. Не делать непрошенное добро.
  25. Отдавать себе отчет в своей корысти разного рода. Не выдавать корысть за добро.

Технология работы с " точками слабости"

Каждую из указанных и других найденных точек слабости рассмотреть письменно следующим образом (представлено внизу). Выполнять ежедневно по 1 позиции пока не закончится весь список. Убедиться, что механизм в подсознании запущен и работает постоянно.

" Точка слабости" Описание ее действия в жизни человека Ограничения любого рода, которые она создает Возможности, которые она создает " Скорая помощь" (Что делать в случае внезапного проявления этой слабости)
         

МЕТАПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

Механизм применяется только при развитом латеральном мышлении и внутренней дисциплине. При любых нарушениях дает сбой, который выгляди как недостигнутая цель или несбывшеся желание.

КОМПОНЕНТЫ ПРОЦЕССА НАРУШЕНИЯ
1. Достичь состояния концентрации. Не достигнуто полностью, сделано халтурно или с ошибками.
2. Сформулировать главную цель: " Я хочу денег! " Проверить ее на истинность: действительно ли я хочу денег? Не скрывается ли за этим желанием что-либо другое? Работать несколько дней над этим, постоянно выходя первоначально в состояние концентрации. Цель не сформулирована. В нее не верит личность. Она ложна – в таком случае сработает внутренняя истинная контекстная цель, а объявленная не реализуется.
3. Детально нарисовать в области визуализации конкретный образ желаемого. Не применять штампов и общих тезисов. Каждую черту проверять на истинность. При работе с отношениями и людьми - составлять полные портреты. Объект не визуализирован. Детали неконкретны. Детали и портрет неистинны.
4. Оценить последствия и быть готовым принять их с благодарностью. Если эта операция не будет выполнена – система разрушится навсегда. Человек станет неудачником.
5. Осознать горизонт рациональности: если цель далека и желание масштабно, то устанавливается длительный срок достижения и исполнения. Если все конкретно, то короткий. Сроки установлены " сейчас" и " завтра". Чушь.
6. Выбрать время энергетического пика (полнолуние, около 12 часов дня или ночи, на голодный желудок, в неудобной обстановке шума и спешки); сконцентрироваться максимально, выполнить загрузку системы: " Я хочу" + Образ. Желание должно быть мощным и страстным. Нет энергии. Человек разучился желать. Отсутствие концентрации.
7. Забыть о желании и никогда о его деталях не вспоминать. Можно помнить только сам факт желания. Не копаться в нем, не спрашивать " Ну когда же уже?! ". Не торопиться и не ерзать. Человек постоянно лезет в образ и всю конструкцию и сбивает настройки подкорки. Желание не сбудется.
8. Не допускать переоценки цели и желания до первых признаков его исполнения или реализации. Не уподобляться " 101 комнате". Принять реализацию с благодарностью. Неблагодарность и подрыв доверия к системе метапрограммирования.
9. При изменени параметров целей, ценностей и мотваторов (и др.) сначала закочить одну операцию, а потом программировать следующую. Энергетические перегрузки. Выгорание.

 

МОРАЛЬНЫЙ ИМПЕРАТИВ

  1. Не применять возможности во зло – они разрушат личность применяющего.
  2. Манипулирование – насилие и зло.
  3. Воздаяние необратимо. Оно обычно бывает десятикратным.
  4. Всегда существует иерархия. И в ней тот, кто сильнее. Не вызывать цепные реакции.
  5. Не нарушай принцип свободной воли – не решать за другого (дети не в счет), не давить.
  6. Быть готовым нести ответственность за свои действия даже на очень протяженном промежутке времени.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.