Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности службы маркетинга: анализ маркетинговой деятельности






Маркетинговое мероприятие считается завершенным после представления службой маркетинга отчета о проведенной работе. Этот документ должен содержать в себе следующую информацию:

- Результаты (количество новых клиентов, которых удалось привлечь в процессе проведения мероприятия; увеличение объема продаж и рост доходов).

- Инструменты (промоушен, рекламные компании и другая маркетинговая активность).

Если мероприятия долгосрочные, Генеральному Директору должны предоставляться промежуточные отчеты, которые показывают динамику развития. При спаде или замедлении роста заказов служба маркетинга должна определить, на каком именно этапе фирма теряет своих клиентов (пр.: уменьшилось число первоначальных звонков или число повторных обращений). Если сокращается число заказов, надо проанализировать работу с клиентами. Возможно, причиной такого явления стала нехватка менеджеров или низкий уровень квалификации персонала для обработки большого количества звонков. В этом случае службе маркетинга совместно с отделом персонала нужно решить, какие действия предпринять: повысить квалификацию менеджеров или открыть дополнительные вакантные места, чтобы снизить рабочую нагрузку персонала.



Как оценивать работу службы маркетинга

Работа службы маркетинга обычно оценивается по числу повторных обращений клиентов и по размеру доходов, полученных вследствие роста продаж. В качестве ключевых показателей могут выступать и иные, но в любом случае необходимо производить оценку выполнения плана и поставленных в нем задач.

Для оценки деятельности службы маркетинга требуется маркетинговый план. Вы можете в начале каждого года согласовывать со службой, что она будет делать, какие цифры получать и составлять план. В течение года смотрите, совпадают ли фактические результаты с плановыми показателями. Если нет, значит, служба работает не достаточно эффективно. Здесь уже необходимо выяснять причины данного явления. Если они объективны, стоит пересмотреть поставленные задачи.

Внутренняя автоматизированная система поможет вам ежедневно (или за любой другой период) отслеживать ситуацию с продажами и моментально реагировать на нее. По отчетам о сделанных заказах видно, когда эффективность службы маркетинга растет и падает. Составляя отчеты о количестве клиентов, которые обратились в вашу фирму, а потом оформили заказ, можно также оценивать работу отдела продаж.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.