Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности службы маркетинга: рыночные исследования






Для определения возможностей и угроз, свойственных рынку, на котором вы функционируете или только собираетесь это сделать, нужно иметь представление об его составляющих. Рынок изучают по двум направлениям:

Сбор, анализ информации о потребителях.

Сбор, анализ информации о конкурирующих компаниях.

Метод сбора и анализа информации о потребителях. Изучение потребителя будет наиболее эффективным, если его производить совместными усилиями службы маркетинга и отдела продаж. Нагрузку по сбору информации стоит возложить на менеджеров по продажам. Маркетологи могут разрабатывать анкеты, а менеджеры собирать необходимую информацию в процессе работы с клиентами. На основании полученных результатов служба маркетинга корректирует действия предприятия на рынке и работу с клиентами внутри организации.



Изучение потенциальных потребителей лучше, по мнению многих специалистов, доверить маркетинговому агентству. Поставить задачу перед ним должна служба маркетинга. Исследование направляется на изучение именно тех клиентских характеристик, на основании которых можно будет разработать программу продвижения фирмы (продукта). Результаты могут получиться очень объемными и составлять более 100 страниц. В задачу маркетолога входит анализ информации и выдвижение конкретных советов о том, что нужно делать и почему предложенные меры следует предпринять именно сейчас.

Метод сбора и анализа информации о конкурирующих компаниях. Кроме службы маркетинга эту задачу осуществляют и другие отделы: служба безопасности, отдел продаж и пр. (в зависимости от специфики бизнеса). Задача маркетологов – организовать поступление информации о конкурентах. Для этого можно поручить им поиск источников полезных сведений внутри фирмы (в подразделениях, которые обладают нужной информацией) и за ее пределами, то есть на рынке. Служба маркетинга должна иметь возможность ставить задачи, после их согласования с руководством, перед другими отделами предприятия и мотивировать задействованных работников.

Для изучения внешней информации служба маркетинга регулярно просматривает Интернет-сайты, печатные издания и наносит визиты конкурентам. Иногда маркетологи используют в работе опыт других фирм, ну или хотя бы просто принимают его во внимание. Мониторинг цен конкурентов происходит непрерывно. Информация о ценах предоставляется отделом продаж. Маркетологи занимаются ее анализом и еженедельно выдают отчет в виде графиков и диаграмм в специально разработанной программе.

Служба маркетинга для исследования цен выбирает фирмы, размещающие рекламу совместно с нашей компанией, и города, где мы представлены. На основании полученного анализа осуществляется корректировка своих цен. Происходит это в определенное время: в сезон (с августа по сентябрь), когда уровень цен поднимается, и после его окончания, когда цены понижаются.

Рыночные исследования позволяют узнавать, какое мнение о вашей продукции сформировалось у пользователей, что для них имеет важность, каковы ваши достоинства и недостатки с точки зрения конечного потребителя. Вы узнаете о тенденциях рынка, о сильных сторонах конкурентов и их слабостях, о том, какие средства массовой информации более эффективны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.