Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опробование двигателя на предварительном старте






После выруливания на линию предварительного старта:

- установить стояночный тормоз;

- увеличить обороты двигателя до 4000. (винта - 1700 об/мин) и удерживая левой рукой РУД проверить:

поочередно МАГНЕТО (максимальный сброс до 300 об/мин, разница падений не превышает 130 об/мин);

- включить, (ручка обогрева вытянута на себя) «ОБОГРЕВ КАРБЮРАТОРА» - наблюдается падение оборотов (примерно 50 об/мин.);

- установить РУД в положение МАЛЫЙ ГАЗ - двигатель устойчиво работает.

- выключить («утопив» ручку) «ОБОГРЕВ КАРБЮРАТОРА».

 

Перед выруливанием на линию исполнительного старта (на ВПП), прослушать радиообмен, осмотреться и убедиться:

— нет ли препятствий и самолетов на взлетной полосе;

— нет ли самолетов, планирующих на посадку после четвертого разворота или уходящих на второй круг.

 

Запросить по радио разрешение вырулить на линию исполнительного старта для взлета.

Получив разрешение, вырулить на ВПП, прорулить по прямой 1, 5—2 м для установки переднего ко­леса по линии взлета.

Затормозить колеса.

На исполнительном старте проверить:

- фонарь кабины закрыт, замки зафиксированы;

- топливные краны открыты (в положении L или R);

- правильность установки триммера руля высоты;

- правильность показаний компаса ГИК-1 (при необходимости согласовать его);

- правильность показаний авиагоризонта;

- сигнальная лампа генератора не горит;

- убедится что, закрылки выпущены во взлетное положение;

 

Запросить разрешение на взлет.

 

Взлет

Получив разрешение на взлет, по показа­ниям приборов убедиться в нормальной работе двигате­ля (стрелки приборов находятся в зеленых секторах).

 

Температура масла 50° - 100°
ТГЦ 50° - 120°
Давление масла 0, 8 -5
Давление топлива 0, 2 -0, 4

 

Перевести взгляд вперед, вдоль ВПП отпустить тормоза и начать раз­бег перемещением РУД за 1, 5 — 2 с от упора «Малого газа» до упора «Максимал» установив максимальный режим работы двигате­ля, не допуская изменения выбранного направления для взлета и удерживая ручку управления в нейтральном положении. На разбеге, удерживая самолет от разворотов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если показания приборов выходят за указанные пределы, взлетать запрещается.

 

В процессе разбега самолет имеет тенденцию к развороту в левую сторону. Разворот парируется отклонением правой педали. Разбег самолета непродолжителен, скорость нарастает быстро.

Взгляд направлять прямо вперед в направлении взлета имея в поле зрения ВПП и видимые части фонаря кабины.

При разбеге внимание обращать на:

- выдерживание направления;

- проверку работы двигателя на слух;

- определение момента подъема переднего колеса.

 

По достижении скорости 25 – 30 kts (определяете беглым взглядом на указатель скорости) плавным движением ручки управления на себя поднять переднее колесо до взлетного положения (10—12 см от земли) и сохранять это положение до отрыва самолета. При пра­вильно поднятом переднем колесе линия горизонта прое­цируется на уровне верхнего обреза приборной доски.

Для подъема переднего колеса летчику надо прилагать к ручке управления тянущие усилия, которые частично сохраняются и после отрыва, до набо­ра скорости 70—75 kts.

Во время разбега с поднятым передним колесом внимание обращать на:

- сохранение взлетного угла самолета;

- выдерживание направления;

- проверку работы двигателя на слух;

- определение момента отрыва самолета от земли.

На скорости 45—50 kts самолет плавно отделяется от земли, не имея стремления к взмыванию и сва­ливанию на крыло.

После отрыва перевести взгляд на землю (влево от продольной оси самолета под углом 15—20° и вперед на 35—40 м). Выдерживание и набор скорости производить с постепенным удалением самолета от земли (Vy ≈ 1, 0 - 1, 5 м/с). В про­цессе выдерживания следить за высотой, отсутствием кренов и направлением.

На высоте 200 футов проверить скорость, которая должна быть 55—60 kts, убрать закрылки, для чего нажать и удерживать трехпозиционный переключатель «уборка-выпуск закрылков» в положение «уборка закрылков» до полной их уборки.

 

Набор высоты до первого разворота производится на скорости не менее 70 kts.

 

Примечание: взлет с грунтовых полос, имеющих ровную поверхность и достаточную прочность, по сравнению со взлетом с бетонированных полос особенностей не имеет.

После уборки закрылков уменьшить обороты дви­гателя до 4800 ÷ 5000 об/мин (винта - 2000 об/мин) и продолжать набор высоты на ско­рости полета не менее 70 kts по прибору. Снять усилия на ручке управления триммером руля высоты.

В наборе высоты скорость контролировать по прибору.

Отсутствие кренов контролировать визуально по положению передних частей самолета относительно горизонта, и по показаниями авиагоризонта.

Проверить показания приборов, контролирующих работу двигателя; эти показания должны быть следую­щими:

— обороты двигателя 4800 об/мин (винта - 2000 об/мин);

— температура головок не более 130°;

— давление масла 0, 8—5 кгс/см2;

— температура масла не более 135°.

Направление полета при наборе высоты контро­лировать визуально по ориентирам и по показаниям компаса. Осмотреться в такой последовательности:

- влево вперед - нет ли самолетов в воздухе и не мешают ли они полету, сохраняется ли направление по­лета, расположение посадочных площадок на случай вынужденной посадки, положение передней части фонаря кабины относительно горизонта;

- влево в сторону (вниз и вверх) - нет ли вблизи других самолетов.

В таком же порядке осмотреть пространство справа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.