Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Темы докладов и сообщений. 1. Теория социокультурной динамики П.Сорокина.






    1. Теория социокультурной динамики П.Сорокина.

    2. Социальные свойства и функции культуры.

    3. Социологические исследования социокультурных трансформаций в постсоветском пространстве.

    4. Культура и социальные нормы.

    5. Институты социального контроля и их функции.

    6. Проблема культуры в социологической теории.

    7. Формы культурного обмена.

    Контрольные вопросы и задания

    1. Широкое социологическое понятие культуры охватывает все ниже перечисленные составляющие, кроме одной. Какой: а) право, б) искусство, в) обычаи, г) навыки, д) церкви и соборы?

    2. В чём заключается разница между девиантным и делинквентным поведением? Приходилось ли вам сталкиваться с ними?

    3. Проанализируйте поведение окружающих вас людей в быту и отметьте те поступки, которые считаете девиантными.

    4. Определите, являются коллективными или индивидуальными предписаниями требования, которые родители иногда предъявляют своим детям, а именно:

    - не пачкать одежду;

    - бережно относиться к электроэнергии;

    - пропускать вперёд старших и женщин;

    - не давать деньги в долг тому, кто их не может вернуть;

    - переходить улицу в положенном месте;

    - считать сдачу, которую даёт продавец;

    - не обманывать родителей.

    5. Перечислите известные вам типы социальных норм и виды наказаний, которые могут последовать за их нарушение.

    6. Подумайте, могут ли выступать средствами социального контроля: домашние задания, медицинская справка, паспорт, проездной билет, библиотека, ученая степень, заседание парламента, телефон, блокнот. часы, компьютер, телевизор, весы, одежда, ценники на товары, реклама, светофор, окно.

    7. Укажите соответствие между понятиями и их определениями:

    Понятия:

    а) контр – культура; к) обычай;

    б) «стражники культуры»; л) культурный релятивизм;

    в) моральные принципы; м) культурная интеграция;

    г) культура; н) культурные инноваторы;

    д) доминантная культура; о) субкультура;

    е) этноцентризм; п) ценности;

    ж) массовая культура; р) народная культура;

    з) тривиализация; с) высокая культура;

    и) тиражирование; т) публика.

     

     

    Определения:

    1) множество людей, занимающихся сходным действием или деятельностью, направленной на один и тот же объект, но не всегда находящихся в непосредственной пространственной близости;

    2) новый тип функционирования культуры, вызванный процессами массовизации общества, коммерциализации искусства, развитием технологий массовой коммуникации;

    3) культура, утвердившаяся на переломе средних веков и нового времени как культура светская, пришедшая на смену религиозной культуре, по своей направленности просветительская, по социальному составу – для образованных;

    4) сведение всего разнообразия художественного опыта к элементарному, банальному, общедоступному;

    5) характерный признак массовой культуры, предполагающий использование новых технологий – печать, экран, компьютерные коммуникации;

    6) спонтанное, самобытное выражение народом присущих ему ценностей;

    7) стремление рассматривать свою собственную культуру как хорошую и правильную и судить других исходя из этих стандартов;

    8) группы людей, чей жизненный стиль отличается от стиля доминантной культуры и члены которых идентифицируют себя с нормами, ценностями и взглядами именно этой группы;

    9) общие идеи, разделяемые людьми, относительно того, что хорошо и плохо, желательно и нежелательно;

    10) все созданные и усвоенные людьми обычаи, верования, ценности, знания, символы, постоянно используемые среди людей, ведущих общий образ жизни;

    11) ценности, нормы, традиции, взгляды, которые навязываются одной частью общества обществу в целом;

    12) представители тех интеллектуальных профессий, назначение которых создание новых элементов культуры;

    13) группа, чьи нормы. ценности, взгляды и жизненный стиль вступают в прямой конфликт или противостоят доминантной культуре;

    14) степень, в которой различные элементы культуры образуют устойчивое и взаимосвязанное целое;

    15) взгляды, согласно которым любой элемент культуры должен оцениваться в соответствии с конкретным временем, местом и обстоятельствами, которые вызвали его появление;

    16) нормы, которые люди считают жизненно важными для их благополучия и в которых находят воплощение их базовые ценности;

    17) люди, которые регулируют прохождение новых элементов культуры в обществе;

    18) повседневные привычки и условности.

    8. Можно ли говорить о субкультуре правящей элиты или субкультуре любителей авторской песни? Укажите причины, вызывающие формирование субкультур. Какие признаки указывают на принадлежность человека к той или иной субкультуре?

    9. Приведите примеры социальных групп российского общества, демонстрирующих контр-культурные установки.

    10. Вам поручили выступить в роли консультанта иностранных студентов, недавно прибывших в ваш университет. Что, на ваш взгляд, необходимо им знать в первые дни пребывания в стране, городе, университете, чтобы ориентироваться в окружающей среде? Помните, что эти студенты совершенно не знакомы с местными обычаями и символами и лишь в самом общем виде знакомы с ценностями, нормами и законами российского общества. Что, на ваш взгляд, им нужно в первую очередь сообщить.

    а) об особенностях обучения, поведения и традициях вашего университета;

    б) о нормах поведения и культурных ориентациях различных групп российского общества?

    11. Пожатие руки в качестве приветствия – это пример всех ниже перечисленных категорий, кроме одной. Какой?

    а) культурная конвенция; б) обычай; в) моральное правило; г) норма товарищеского этикета; д) символический жест.

    12. Награды и наказания – это две разновидности:

    а) социальных санкций; б) раздражителей; в) норм; г) значений людских действий; д) взаимодействия.

    13. Понятие культурной нормы не охватывает:

    а) личных навыков; б) запрещённых форм поведения; в) разрешенных методов действия; г) наказов, как поступать; д) предпочитаемых форм поведения.

    14. Какой ответ определяет самую малую социальную дистанцию по отношению к иностранцам?

    а) я позволил бы им приехать в мою страну;

    б) я согласился бы отдать дочь замуж за кого-либо из них;

    в) я допустил бы, чтобы они работали в моей профессии;

    г) я согласился бы на то, чтобы они получили работу на моем заводе;

    д) я позволил бы им жить по соседству со мной.

    15. Хорошим примером нонконформизма может служить: а) убийца; б) революционер; в) гомосексуалист; г) вор. д) плагиатор.

    16. Нонконформизм – это разновидность девиации, которая характеризуется:

    а) значительным усилием, натиском;

    б) открытой, публичной манифестацией;

    в) особенной вредоносностью для общества;

    г) высокими санкциями;

    д) повсеместным распространением в обществе.

    17. Единственная, встречающаяся во всех культурах и общая для всех культур норма, касающаяся сексуальных отношений, - это запрет: а) бигамии, б) прелюбодеяния, в) кровосмешения, г) абортов, д) разводов.

    18. Когда кто-нибудь заставляет себя выпить какой-нибудь алкогольный напиток, потому что этого от него ждут товарищи, это пример: а) нонконформизма; б) девиации; в) конформизма; г) отказа от участия в группе; д) оппортунизма.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.