Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Темы докладов и сообщений. 1. Какой принцип положен в основу деления уровней социологического знания?
1. Какой принцип положен в основу деления уровней социологического знания? 2. Что представляют собой теории среднего уровня? 3. Каков объект исследования микросоциологических и макросоциологических теорий? 4. Макросоциологические теории: структурный функционализм, теории социальных изменений, теории социального конфликта. 5. Микросоциологические теории: символический интеракционизм, феноменологическая социология. 6. Функционалистские и конфликтологические теории. 7. Школа французского структурализма (К.Леви-Стросс, М.Фуко, Ж.Деррида).
Контрольные вопросы и задания 1. Какие из нижеперечисленных положений составляют основу теории конфликта: а) все процессы в обществе связаны с экономическими; б) человек в любом обществе формируется его социальными институтами; в) для мира более характерно движение и развитие, чем стабильность и эволюционность; г) социальное действие невозможно полностью предвидеть; д) в обществе не должно быть борьбы. Она – отклонение от нормы, патология; е) исторический материализм; ж) в социальном мире изменения часты и их можно научно описать? 2. Определите, какие из нижеперечисленных парадигм относятся к макросоциологическим, а какие – к микросоциологическим: а) теория социального действия; г) символический интеракционизм; б) конфликтные парадигмы; д) этнометодология; в) структурный функционализм; е) феноменология. 3. В какой теории предпринимается попытка ликвидировать различия между макро- и микроподходами в социологии: а) в драматургической социологии И.Гофмана; б) в постструктурализме М.Фуко; в) в теории структурации Э.Гидденса; д) в теории «индустриального общества» У.Ростоу? 4. Сформулируйте основные достоинства и недостатки структурного функционализма Т.Парсонса. 5. Найдите положения, характерные для функционализма: а) конфликты между социальными группами – естественное состояние общества; б) общество в равновесии – общество без конфликта, где каждый играет свою роль; в) дисфункциональные формы поведения подлежат контролю; г) задача социологии – выделение компонентов социального взаимодействия и определение их значения в обществе. 6. Какое понятие является основным в теории структурно-функционального анализа: а) социальная система; б) социальная общность; в) общество; г) культура? 7. Р.Мертон выделил три основных постулата функционального анализа: а) постулат функционального единства общества (согласованность функционирования всех его частей); б) постулат универсального функционализма (все общественные явления функциональны). Каков третий постулат функционализма Р.Мертона? 8. Понятие, предложенное Р.Мертоном, для обозначения последствий любого социального института, которые препятствуют сохранению общества: а) функция; в) девиация; б) дисфункция; г) аномия. 9. В чём вы усматриваете различие между марксистскими и немарксистскими конфликтными парадигмами? Назовите современных представителей немарксистской конфликтной социологии. 10. Какие объекты исследования являются основными для символического интеракционизма: а) общество в целом; в) власть; б) межличностные взаимодействия; г) социальные институты? 11. Кто из социологов стоял у истоков символического интеракционизма: а) Дж. Г. Мид; д) Дж. Хоманс; б) М. Мид; е) А. Щюц; в) Р. Парк; ж) Ю. Хабермас; г) Т. Адорно; з) Т. Лукман? 12. Укажите, какие суждения верны с позиции теории обмена: а) любое взаимодействие есть обмен; б) социальное взаимодействие как обмен строится на уравновешивании вознаграждения и затрат; в) если вознаграждение уменьшается в 2 раза, то во столько же обязательно возрастёт реальная отдача; г) чем регулярнее вознаграждается поступок человека, тем менее он начинает ценить каждое последующее вознаграждение. 13. Какой термин предложил Г.Гарфункель для обозначения методов, которые используют люди, воспроизводя социальный мир: а) феноменология; г) интерпретация; б) этнометодология; д) классификация? в) интернализация; 14.Для описания взаимодействия структур и социального действия английский социолог Э.Гидденс использует термин: а) структурация; б) самореференция; в) habitus 15. Какое из направлений современной социологии играет наиболее значительную роль в развитии управленческих и коммуникативных технологий? 16. Что такое «парадигма» и каково её значение для социологии? 17. Почему в социологии нет одной общепризнанной теории, объясняющей общественную жизнь, развитие жизненных сил человека и общества? 18. Какие парадигмы наиболее приемлемы для объяснения событий повседневной жизни и почему? 19. Какие обобщающие парадигмы существуют в социологии? В чем их суть? 20. Укажите соответствие между понятиями и их определениями: Понятия: а) позитивизм; ж) теория обмена; б) функционализм; з) социальный факт; в) микросоциология; и) социальная физика; г) макросоциология; к) парадигма; д) понимающая социология; л) интеракция; е) этнометодология; м) идеальный тип. Определения: 1) уровень социологического знания, связанный с крупными элементами социальных структур и их взаимодействием; 2) знание, дающее обобщенную модель постановки проблем и их решений; 3) направление в социологии, полагающее, что общество состоит из тесно связанных друг с другом компонентов, которые своим взаимодействием поддерживают существование всей системы; 4) уровень социологии, обращенный к социальному поведению людей, межличностному общению, мотивации человеческих действий; 5) концепция социального взаимодействия, согласно которой на поведение людей влияет то, как оно вознаграждается; 6) наиболее абстрактные понятия, с помощью которых исследователь упорядочивает эмпирический материал (М.Вебер); 7) направление в социологии, ориентированное на исследование общества методами, аналогичными методам естественных наук; 8) надыиндивидуальная реальность, оказывающая влияние на индивида (Э.Дюркгейм); 9) направление в социологии, утверждающее, что общество конструируется индивидами и поэтому требует специфических методов познания; 10) первоначальное название социологии в работах О.Конта; 11) процесс взаимодействия людей друг с другом; 12) социологическая школа, главным методом которой является анализ разговорных высказываний и обнаружение с их помощью, неявных механизмов поведения.
|