Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осведомленность






На вопрос о приобретении бутилированной питьевой воды для ежедневного пользования мнения респондентов разделились следующим образом (Рисунок 23):

Ø знают марку «Краснозатонская», но не покупают воду вообще -28% респондентов (84 человека);

Ø знают марку «Краснозатонская», но особой разницы среди существующих производителей не чувствуют, поэтому им не важно какой марки воду употреблять для ежедневного пользования – 26% опрошенных (78 человек);

Ø знают и постоянно приобретают марку «Краснозатонская» 25% участников опроса (76 человек из 300);

Ø знакомы с продукцией компании «Эколайн», но отдают предпочтение конкурентам 16% респондентов (46 человек).

Ø не знают марку «Краснозатонская» и не приобретают бутилированную питьевую воду вообще 3% опрошенных;

Ø покупают воду компаний-конкурентов и не знакомы с маркой воды «Краснозатонская» - всего 1% опрошенных;

Ø затруднились ответить на данный вопрос также 1% участников.

 

Рисунок 23. Потребительские предпочтения относительно

покупки бутилированной питьевой воды

 

Эти же данные стоит рассмотреть в разрезе осведомленности потребителей о продукции компании «Эколайн». (Рисунок 24)

Стоит отметить, что абсолютное большинство респондентов, а именно 284 человека из 300 (почти 95%) знакомы с маркой бутилированной питьевой воды «Краснозатонская». Из числа опрошенных, которые не приобретают бутилированную воду (96 человек) 84 респондента знают продукцию компании «Эколайн». Постоянно или хотя бы иногда покупают данную марку 154 человека. Потребители бутилированной воды – клиенты компаний-конкурентов, таковых среди всех опрошенных оказалось 50, знакомы с маркой «Краснозатонская» - 46 человек и 4 отметили, что не знают данную марку.

В дальнейшем рассмотрение ответов респондентов при помощи кластерного анализа поможет выявить мнения предпочтения различных групп потребителей: тех, кто является клиентами компании «Эколайн», клиентов конкурентов, а также потенциальных клиентов, которые еще не готовы приобретать бутилированную питьевую воду для ежедневного использования.

Рисунок 24. Распределение потребительских предпочтений

относительно покупки бутилированной питьевой воды

 

Всем, респондентам, которые однозначно ответили, что знакомы с маркой бутилированной воды «Краснозатонская» и приобретают только ее для ежедневного пользования, дополнительно задавался вопрос о способах покупки. (Рисунок 25)

Рисунок 25. Способы приобретения продукции компании «Эколайн»

 

Большая часть опрошенных клиентов компании «Эколайн» - 58% (44 человека из 76) пользуются услугами доставки на воды на дом. Данный вопрос анкеты является открытым, т.е. респондентам не было предложено вариантов ответов. Это послужило своего рода проверкой осведомленности о способах приобретения воды «Краснозатонская». Подтвердились подозрения того, что потребитель склонен неосознанно путать продукцию компании «Эколайн» с продукцией компании конкурента. Это подтверждается полученными ответами респондентов – 24% (18 человек) приобретающих воду марки «Краснозатонская» заявили, что покупают ее в киосках, расположенных на улицах города. Стоит заметить, что качество продукции компании «Эколайн» относится к высшей категории, и она не продается в розлив в торговых павильонов (киосках). Скорее всего, эти люди когда-то были клиентами компании «Эколайн» или хотя бы единожды приобрели бутыль с водой «Краснозатонская», затем посчитали для себя более удобным способом приобретения воды посредством киосков. Стоит отметить, низкую популярность специализированных обменных пунктах – всего 8 человек из 76 (10%) назвали именно этот способ приобретения воды. 8% покупают воду «Краснозатонская» в магазинах и торговых центрах.

 

Всем респондентам, знающим бутилированную воду марки «Краснозатонская» (284 человека), задавался об источнике их осведомленности. (Рисунок 26)

· Большинство респондентов (86 человек или 30%) ответили, что узнали о марке из рекламы (Рисунок 26.1), а именно:

ü 63% или 54 человека знакомы с продукцией компанией посредством печатной рекламы, а именно листовок;

ü 30% респондентов видели рекламу по телевидению;

ü 7% из 86 опрошенных заметили рекламу в интернете.

Рисунок 26.1. Источник осведомленности - реклама

· 29% опрошенных (83 человека) знают марку «Краснозатонская» благодаря советам своих родственников и друзей;

· самостоятельно при поиске информации о компаниях, занимающихся доставкой воды в городе Сыктывкаре узнали о продукции «Эколайн» узнали 36 человек;

· 35 (12%) человек обратили внимание на марку «Краснозатонская», увидев продукцию компании в магазинах;

· 28 (10%) человек отметили, что знают данную марку благодаря тому, что в организации, которой они работают, заказывают именно ее;

· 9 (3%) респондентов получили воду марки «Краснозатонская» в подарок;

· 7 человек затруднились ответить на данный вопрос.

Рисунок 26. Источники осведомленности о марке

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.