Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Инвентаризация и ее место в первичном учете. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Чтобы обеспечить контроль за сохранностью ресурсов организации и обеспечить полное соответствие данных учета фактическому наличию хозяйственных средств, а также в целях достижения реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета – инвентаризация. Данный прием может быть определен как: Инвентаризация – есть проверка соответствия фактического наличия имущества и финансовых обязательств данным (отраженным на счетах) бухгалтерского учета. Итак, объектами инвентаризации являются не только имущество (материалы, основные средства, товары, нематериальные активы и др.), но и финансовые обязательства (кредиторская задолженность, кредиты банка, займы и др.). Технически инвентаризация представляет собой периодическую опись имущества и обязательств организации на определенную дату с занесением её результатов в Инвентаризационную ведомость. Инвентаризация один из обязательных приемов, применение которого регламентировано: • ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011г., • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом МФ РФ от13.06.1995г. № 49. Назначение инвентаризации – обеспечение достоверности учетной информации. Основными целями инвентаризации являются: • Выявление фактического наличия имущества, финансовых обязательств и неучтённых объектов; • Сопоставление фактического наличия ресурсов с данными бухгалтерского учета. Другие задачи инвентаризации: • Установление отдельных наименований ТМЦ, несоответствующих своим потребительским качествам согласно ГОСТ и ТУ; • Выявление неходовых, залежавшихся и неиспользуемых видов имущества; • Проверка обоснованности подбора материально ответственных лиц и заключения с ними договора о полной материальной ответственности; • Проверка условий хранения запасов в соответствии с их физическими характеристиками; • Установление состояния складского и весоизмерительного хозяйства. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно: • При передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного и муниципального унитарного предприятия, • При ликвидации, реорганизации юрлица, • Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, • При смене материально ответственного лица, • При установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, • При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива более 50% его членов, а также по требованию 1 или нескольких членов коллектива (бригады). Все виды имущества и финансовых обязательств ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности подвергаются проверке за исключением: 1) Основных средств, инвентаризация их может проводится 1 раз в три года, 2) Библиотечных фондов предприятия – могут инвентаризироваться 1 раз в 5 лет. По отдельным активам следует проводить инвентаризацию чаще: • Ежеквартально – дебиторская и кредиторская задолженность, • Ежемесячно – наличные денежные средства, денежные документы, остатки производственных запасов, сырья, ГСМ.
Различают следующие виды инвентаризаций:
По основаниям проведения инвентаризации бывают: • Плановая – в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности РФ плановая инвентаризация осуществляется по установленному графику, • Внеплановая (внезапная) – инвентаризация проводится по мере необходимости (при смене материально ответственных лиц на день приемки-передачи дел, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации организации, в других случаях, предусмотренных законодательством РФ).
В зависимости от полноты охвата имущества инвентаризации бывают: • Полная инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия, она является трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета. • Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Она должна проводится систематически в течение года, так как обеспечивает сохранность имущества предприятия, дисциплинирует материально ответственных лиц, позволяет своевременно скрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль за своей работой со стороны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотреблений и фактов хищений сводится к минимуму. • Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества, предъявленного конкретным материальным лицом. • Выборочная - это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица.
По частоте или периодичности проведения различают ежесменные, ежемесячные (квартальные, полугодовые) и годовые инвентаризации.
Ежесменные инвентаризации остатков неиспользованных материалов, наличия полуфабрикатов или продукции осуществляют в ряде производств при передаче смен материально ответственными лицами, при использовании инвентарного метода контроля за использованием материалов, при работе с особо дорогостоящими или опасными продуктами.
Не реже, чем ежеквартально, проводится инвентаризация наличных денежных средств и других ценностей в кассе.
Наиболее обширной и трудоемкой инвентаризацией является годовая. При этой инвентаризации проверяется не только наличие материальных ценностей, но и состояние расчетов с дебиторами, обоснованность сумм созданных резервов и фондов, реальность кредиторской задолженности и других пассивов.
По субъекту инвентаризации бывают: Ординарная – инвентаризация, проводимая по инициативе собственников и администрации предприятия. Экстраординарная – инвентаризация, проводимая по инициативе сторонних организаций.
Процесс инвентаризации можно разделить на следующие этапы: 1) Подготовка к инвентаризации; 2) Проведение инвентаризации и оформление её результатов; 3) Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
1. На подготовительном этапе издаётся приказ руководителя организации о проведении инвентаризации, которым определяется состав рабочей инвентаризационной комиссии, перечень инвентаризируемых объектов, дата начала и окончания инвентаризации, причины её проведения. Проводится проверка наличия и состояния технической, первичной документации, а также регистров бухгалтерского учета, относящихся к объектам, подлежащих инвентаризации. Непосредственно пред началом проверки в инвентаризационную комиссию передаются последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, регистры бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для определения остатков имущества и обязательств на начало инвентаризации по учетным данным. С материально ответственных лиц берется расписка о том, что на дату проведения инвентаризации нет ими не оприходованных и не списанных в расход отдельных наименований ТМЦ.
2. В ходе инвентаризации проверяется: • Или фактическое наличие имущества предприятия, которое имеет материально-вещественную форму, • Либо обязательства организации, которые находят отражение в документах. Поэтому в отношении имущества применяется метод натуральной проверки, а в отношении обязательств – документальной. В ходе натуральной проверки фактическое наличие имущества определяется путем подсчета, взвешивания и обмера. Так инвентаризируются основные средства, материально-производственные запасы, наличные денежные средства и документы, бланки документов строгой отчетности. Проверка фактического наличия перечисленного имущества производится при обязательном присутствии материально ответственного лица. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются. При документальной проверке устанавливается подтверждение соответствующим документом данных бухгалтерского учета о наличии в организации: 1. Имущественных прав на земельные участки, объекты природопользования, объекты недвижимости, нематериальные активы. 2. Дебиторской и кредиторской задолженности, 3. Финансовых обязательств. Сведения, которые получила инвентаризационная комиссия о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств, записываются в Инвентаризационные описи. К описям прилагаются Акты обмеров, Технические расчеты. Ведомости отвесов и другие подобные документы, оформленные в ходе инвентаризации. По окончании проверки Инвентаризационные описи, подписанные всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом сдаются в бухгалтерию.
3.На заключительном этапе в бухгалтерии фактические данные, подтвержденные инвентаризацией, сравниваются с показателями бухгалтерского учета. При обнаружении расхождений составляются Сличительные ведомости. Расхождения называют инвентаризационными разницами, которые бывают 2 видов: 1. Излишки – фактические данные превышают показатели бухгалтерского учета, 2. Недостачи - фактические данные меньше показателей бухгалтерского учета. Расхождения (инвентаризационные разницы) могут быть обусловлены: • Физико-химическими свойствами товаро-материальных ценностей к усушке, утруске, распылу, улетучиванию, бою, изменению физического объема под воздействием температуры и влажности окружающей среды. Такие потери неизбежны, поэтому для таких МЦ определены нормы естественной убыли. • Погрешностями показаний весоизмерительных приборов в процессе приема или отпуска товаро-материальных ценностей. • Наличием непреднамеренных ошибок в виде описки в первичных учетных документах, арифметических ошибок в подсчетах. • Преднамеренными ошибками как результатом злоупотребления и мошенничества (обсчеты, обмеры, хищения, обвесы. Прямое присвоение имущества). Выявленные инвентаризационные разницы регулируются в бухгалтерском учете в следующем порядке: 1. Излишки отдельных видов имущества признаются доходом организации и приходуются с отнесением на финансовый результат деятельности организации по рыночной стоимости:
Дебет 01, 04, 07, 08, 10, 41, 43 и т.д. Кредит 91
2. Недостающие и испорченные ценности отражаются:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 01, 04, 08, 10, 41, 43
2.1. Недостачи в пределах норм естественной убыли списывается на расходы организации:
Дебет 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
2.2. Недостачи сверх норм естественной убыли подлежит отнесению на виновных лиц, если вина последних будет доказана (т.е. имеется согласие МОЛ или решение суда):
Дебет 73 Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
В дальнейшем возмещение недостачи виновным лицом будет отражено:
Дебет 10, 41, 50, 70 Кредит 73
Если вина материально ответственного лица не установлена или судебные органы отказали в возмещение ущерба с указанных лиц, то сумма недостачи и порчи признается убытком организации:
Дебет 91 Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
2.3. Недостающие и испорченные ценности, выявленные в связи с чрезвычайной ситуацией также признаются убытком организации:
Дебет 91 Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
|