Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человека, способствовать повышению производительности труда, воспитанию чувства красоты.






Эстетические требования, предъявляемые к помещениям промыш­ленных предприятий, не предусматривают обязательное применение произведений монументального и декоративного искусства. В настоя­щее время на промышленных предприятиях существуют четыре основные группы помещений: производственные, административные, куль­турно-бытового назначения, подсобные.

Цех промышленного предприятия — основное звено производства, требующее комплекса условий для культурно-бытового обслуживания рабочих. Блок цехового обслуживания — первая, но не самостоятель­ная ступень культурно-бытовых помещений (умывальники, курительные, санузлы, помещения для обогрева, внутрицеховые буфеты-автоматы, санпосты, красные уголки). Блок цехового обслуживания используется три раза в день и в течение короткого времени: перед началом рабо­ты, после ее окончания и в обеденный перерыв. Помещения небольшие. Поэтому в таких помещениях нет условий для использования средств монументально-декоративного искусства.

Время пребывания рабочих в производственных помещениях про­должительное. В этом отношении положение рабочих имеет некоторую аналогию с положением ученых или учащихся. Для тех и других нуж­ны помещения, в которых не должно быть ничего, что мешало бы ра­боте, отвлекало бы от нее. Вопрос о возможности использования про­изведений монументально-декоративного искусства в цехах следует решать отдельно в каждом конкретном случае.

Могут быть аргументы в пользу целесообразности применения в производственных помещениях произведений монументально-деко­ративного искусства (возможность усиления эмоционально-художественной выразительности интерьера, положительное влияние на настрое­ние, идейно-художественное, воспитательное значение) и против их при­менения (ввиду возможных противоречий с требованиями технологии производства, безопасности труда, гигиены).

Сравнение аргументов, учитывая основное функциональное назна­чение производственных помещений—создание оптимальной среды для труда людей и соблюдение технологии производства, указывает на не­желательность использования в цехах средств монументально-декора­тивного искусства. Для организации производственных интерьеров достаточно архитектурных средств, что подтверждается и опытом зару­бежных стран, где редко применяют в производственных помещениях произведения монументально-декоративного искусства, и, как правило, не тематико-сюжетные, а чисто декоративные, абстрактные, основан­ные на геометрическом рисунке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.