Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На предприятиях произведения искусства могут быть применены в залах, столовых, вестибюлях, бытовых помещениях.






В интерьерах транспортных зданий наиболее часто произведения монументально-декоративного искусства применяют в вестибюлях, за­лах ожидания и некоторых других помещениях железнодорожных, реч­ных и автовокзалов, аэропортов и морских портов (например, желез­нодорожный вокзал в Риге, автовокзал в Бендерах, речной вокзал и станции метро в Киеве, станции метро в Москве, Ленинграде, Тбилиси, аэропорты Рузини в ЧССР и Орли в Париже и др.). Во многих аналогич­ных случаях применение произведений монументально-декоративного искусства оправдывается, поскольку не противоречит идее создания хороших условий для ожидания и отдыха пассажиров, способствует хорошему настроению, подчеркивает свойственную зданиям такого на­значения их внутреннюю динамичность. Для этого в залах ожидания, ресторанах и других помещениях транспортных зданий существуют не­обходимые объективные условия: интерьеры общественного назначе­ния, достаточно большие объемы помещений, мобильность посетите­лей, особенно проезжих, которые обычно интересуются всеми прояв­лениями местных особенностей.

Однако стремление к синтезу архитектуры и монументально-декора­тивных произведений в помещениях, обслуживающих транспорт, может затруднить использование средств визуальной информации (знаков, указателей, рекламы и др.), необходимость которых определена утили­тарно-функциональными требованиями.

Визуальная информация, обладая качествами изобразительности, конкретности и активности, становится одним из компонентов интерь­еров транспортных учреждений и потенциальным конкурентом произ­ведений монументально-декоративного искусства. Кроме того, в от­дельных типах транспортных зданий и сооружений, для которых харак­терны большие потоки пассажиров, их интенсивное движение и отсутствие возможности сосредоточить необходимое внимание (например, метро), использование произведений монументального искусства не: оправдывается.

Целесообразность использования средств монументально-декора­тивного искусства в интерьерах больниц, лечебно-оздоровительных и санаторно-курортных учреждений зависит прежде всего от их кон­кретных функций и времени пребывания в них людей.

Чем продолжительнее находятся больные и пациенты в помеще­ниях лечебных или курортных учреждений, тем больше они испытыва­ют потребность в уютном и красивом интерьере. Однако это должно быть согласовано с гигиеническими и функциональными требованиями, предъявляемыми к помещению. Решающим фактором является необходимость - создания соот­ветствующих условий для лечения и отдыха людей.

Следует также иметь в виду, что постепенно фор­мируется новый подход к проектированию больниц. Например многие зарубеж­ные архитекторы поднима­ют вопрос о необходимости преодоления психологиче­ского барьера между со­стоянием человека в усло­виях обычной жизни и в больничной обстановке, о том, что образ жизни боль­ного в стационаре должен быть «человечным» и в больницах с помощью ком­позиционных средств долж­на быть создана обстанов­ка, по возможности близкая к привычным домашним условиям. В таких помеще­ниях специфического назна­чения, как палаты, естест­венно, не могут быть применены средства монументально-декоратив­ного искусства, но в коридорах, холлах и т. п. допустимо использовать картины относительно небольшого формата, которые периодически можно заменять другими. Средства монументально-декоративного ис­кусства целесообразно использовать в помещениях для ожидания, глав­ных вестибюлях и залах для собраний, где люди имеют возможность рассматривать произведения искусства; тематика их может быть такая, (которая акцентирует внимание посетителей на благородной функции лечебных учреждений. По такому принципу оформлены интерьеры Кли­нической больницы в Вильнюсе, детского санатория в Валькининкае, клиники в Брно, холл больницы им. Тудора Владимиреску в Буда­пеште и др.

В поликлиниках, диспансерах и в других медицинских учреждениях, где посетители пребывают недолго, целесообразность применения средств монументально-декоративного искусства значительно уменьша­ется. Интерьеры зданий такого назначения должны быть просты, гиги­еничны и соответствовать медицинско-утилитарным требованиям.

Кроме функциональной специфики зданий и их помещений большое значение имеет необходимый эмоциональный фактор, являющийся од­ной из исходных позиций при проектировании интерьеров. К сожалению, этот фактор пока в большинстве случаев не учитывается в должной мере.

Произведения монументально-декоративного искусства являются лишь звеньями в сложной цепи взаимосвязей разных компонентов ин­терьера. Если эти взаимосвязи гармоничны, они определяют гамму положительных переживаний и, наоборот, если гармония не достига­ется, — отрицательных.

Диапазон характера положительных эмоций может быть большим и разным—от спокойствия и интимности до веселья, динамичности и даже эксцентричности (рис. 3). Следовательно, создать в каждом кон­кретном случае по возможности контролируемую внутреннюю архи­тектурную среду, определить и запрограммировать характер ее эмоцио­нального воздействия на человека, наиболее полно соответствующий типу, местоположению, назначению и другим свойствам интерь­ера— это компетенция и обязанность проектировщиков, в первую оче­редь архитекторов, скульпторов, художников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.