Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение интерьера и монументально-декоративное искусство






Стремление к синтезу архитектуры и монументально-декоративного искусства — один из естественных путей связи художественного творчества с повседневной жизнью людей. Однако специфика различных творческих задач, функциональные, эсте­тические и идеологические требования к архитектуре, особенности формирования архитектурного объекта обусловливают возможность использования тех или иных видов монументального и декоративного искусства, которые не могут существовать вне архитектурно организо­ванной среды. В интерьерах общественного назначения за редким исключением произведения монументально-декоративного искусства применять целесообразно, поскольку они призваны выражать основные идеи времени, требуют внимания широкой общественности.)

В отечественной и зарубежной архитектурной практике можно най­ти немало примеров использования произведений монументально-деко­ративного искусства в интерьерах различного назначения. Однако часто возникают принципиальные разногласия (как у архитекторов, так и у ху­дожников) по вопросам о целесообразности использования тех или иных видов монументально-декоративного искусства в отдельных ин­терьерах или в функциональных группах интерьеров различного назна­чения, о дифференциации интерьеров по назначению применительно к использованию в них средств монументально-декоративного искусства. Эти вопросы действительно актуальны, но решаются не всегда доста­точно логично, иногда ошибочно.

Попытаемся установить, насколько принципиально оправдано ис­пользование произведений монументально-декоративного искусства" (при стремлении к синтезу их с архитектурой) в интерьерах различного назначения, а также выяснить критерий, функциональной дифферен­циации интерьеров зданий общественного назначения с точки зрения применения в них средств монументально-декоративного искусства.

Целесообразность применения произведений монументально-деко­ративного искусства в интерьерах нельзя определять без установления критерия целесообразности. Основным критерием целесообразности следует принять назначение интерьера с учетом всех других факторов, условий и обстоятельств в каждом конкретном случае. Назначение — наиболее важный фактор, определяющий внутреннее содержание ин­терьера, его идейно-художественное и эмоциональное значение. Специ­фика требований, предъявляемых к каждому типу интерьера, обуслов­ливает степень возможности и целесообразности применения в нем тех или иных средств монументально-декоративного, а также прикладного искусства. Нередко возникает вопрос: поможет ли использование про­изведений монументально-декоративного искусства достижению ос­новной цели — раскрытию внутреннего содержания интерьера, усиле­нию эмоционального воздействия на людей организуемой им внутрен­ней пространственной среды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.