Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тальных элементов интерьера.






На лестничных площадках произведения монументально-декоратив­ного искусства чаще всего размещают на фронтальной стене. Однако обозревать их обычно мешают лестницы, перила, площадки.

В столовой города Утена в Литве выполненное на стене лестничной клетки произведение искусства (тематическое сграффито) при движе­нии посетителей вверх по лестнице вообще оказывается вне пределов оптимального угла видимости, не оказывает на людей эмоционального воздействия, не соответствует своему функциональному назначению, идея которого должна состоять в том, чтобы заинтересовать, привет­ствовать, приглашать посетителя. При обратном пути условия видимо­сти улучшаются главным образом потому, что не мешают конструктив­ные элементы.

Этот вопрос решается легче и проще, когда для оформления лест­ничной клетки используется бессюжетное, декоративное произведение искусства, как, например, в интерьере нового здания столовой и ре­сторана в городе Укмерге.

Исходя из опыта, можно сделать вывод, что чем шире марши в двух-маршевых лестницах, тем относительно лучше условия видимости про­изведения монументально-декоративного искусства, расположенного на фронтальной лестничной площадке, если контур его не поднят от уров­ня промежуточной площадки. Однако даже при широких маршах оп­тимальные условия видимости со стороны главного направления — под-лестнице на уровне первого этажа — не могут быть достигнуты, так как этому всегда мешают марши, перила и перекрытия, что особенно неблагоприятно отражается на сюжетных композициях. В этом отношении лучше одномаршевые и трехмаршевые лестницы.

Как показывают результаты исследований, варианты формата и раз­мещения произведений монументально-декоративного искусства можно свести к десяти принципиальным схемам (рис. 12):

Рисунок 12

I — произведение монументального искусства (одно) малого фор­мата, значительно меньшего, чем площадь поля отчетливой видимости;

II — произведение искусства большого размера, но не превышающее
поля отчетливой видимости (одним взглядом);

III — произведение искусства большого размера, превышающее по-
ле отчетливой видимости, — наблюдатель может его осмотреть не од-
ним взглядом, а лишь постепенно, по частям;

IV — произведение искусства любого размера рассчитано на обозре-
ние с двух противоположных сторон;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.