Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучаю входы и выходы






 

В августе расписание рекламных съёмок было кошмарным и как-то никого не оказалось под рукой, чтобы снять сюжет для избирательной гонки в Тампа (штат Флорида). Едва узнав об этом, я позвонила разъездному агенту и заказала билет до Тампы. До этого мне самой никогда не доводилось организовывать съёмки. Я была на съёмках для Мэри Лэндрю (Mary Landrieu) в Луизиане, но лишь в качестве наблюдателя. Партнёры были вполне уверены в том, что я соображу, где их искать, соберу команду, составлю расписание и найду контакт с клиентом. Рэймонд Стразер (Raymond Strother), президент фирмы, прилетел ночью перед съёмкой, и на следующий день всё пошло по плану. Вскоре после этого я оказалась уже в Уичита (штат Канзас), готовя съёмки для одной из наших кампаний по выборам в сенат.

Я делала две работы: управляла офисом и готовила съёмки. Обязанности в офисе позволили мне заняться только парой съёмок. Но я вошла во вкус жизни консультанта, и она нравилась мне.

Следующим шагом было изучение послесъёмочного этапа. Я начала проводить больше времени в почтовых отделениях, обращать внимание на телевизионные ролики и делать радиорекламу. Я работала с озвучивающими ролики артистами, принимала на ходу решения об изменениях в сценарии и выбирала музыкальные и специальные эффекты. Я всё ещё оставалась офис-менеджером, но изучала входы и выходы в своей профессии. Работа в офисе позволяла мне видеть деловую часть политического консалтинга, тогда как работа на съёмочной площадке и в монтажной студии ввела меня в телепроизводство. К выборам 1996 г. я была готова учиться разработке стратегии, проведению опросов и написанию сценариев.

К сожалению, следующий год не дал того опыта, который я надеялась приобрести. Занимающиеся политическим консалтингом знают, что этот бизнес – цикличный и что год, следующий за президентскими выборами, всегда более вялый, чем обычный межсезонный год. Мне повезло и я сохранила постоянную работу в фирме; к январю в штате было всего трое человек, и я, чтобы убить время, много странствовала по Интернету. Мы провели несколько небольших выборов и сделали кое-какую PR-работу, но на самом деле этого было недостаточно для постоянной занятости трёх партнёров, не говоря уж обо мне. Признаюсь, я чувствовала разочарование и скучала. Но события 1996 г. были ещё свежи в моей памяти, а парни обещали мне великие дела в 1998 г.: больше никаких накладных или административных обязанностей; я буду разъезжать и иметь дела с клиентами и их избирательными кампаниями; плюс к этому я буду полностью задействована в производстве – от видеосъёмок до выпуска ролика в эфир.

В межсезонье я нашла способы привлечения новых клиентов. Я проводила много исследований на предмет того, кто, на какой пост и где баллотируется. Наблюдала, как партнёры настигали потенциальных кандидатов и продавали им свой товар. Я даже участвовала в паре публичных выступлений, символизируя женское «присутствие». Я видела, насколько конкурентным стал рынок политического консалтинга. Искать выборы и побеждать в борьбе за заказчиков было нелегко. По всей стране существует так много фирм, что бешеная конкуренция может привести к разочарованию. Я слышала не от одного консультанта, что ему хотелось бы переключиться на корпоративные кампании и не мотаться по стране в поисках кампаний политических (в год затишья многие консультанты склонны поворчать, что сменят профессию). К счастью, сезон отпусков 1997 г. у нас был свёрстан большой список кандидатов и дела стали резко набирать оборот.

 

«Это можно оставить на потом»

 

Ничто не может сравниться с политическим сезоном. Это действие в режиме нон-стоп, работа до поздней ночи и жизнь в аэропортах. Скучать некогда. В мой второй политический сезон я выполнила все задачи, которые хотела, и даже больше. Я начала действительно понимать, чем занимается политический консультант. Разработка послания и следование ему было столь же важным, как телепроизводство. Я поняла, зачем нужен опрос общественного мнения и как эта информация может помочь кампании и её консультантам в формулировке послания, разработке плана кампании, размещении материалов в СМИ и принятии решений относительно того, какой рекламный ролик запускать.

Моя главная роль состояла в отслеживании производства рекламных материалов. В течение года я ездила по всей стране: посетила Атланту, Джорджию, Санта Фе, Нью-Мксико, а также провела немало времени в Дельте (штат Арканзас) и Северной Алабаме – местах, не самых подходящих для отпуска. Путешествия были великолепны, но чрезвычайно утомительны. Прибытие в офис с кругами под глазами было нормальным явлением. Во время этих поездок я ощущала себя стоящей по стойке «смирно» и находящейся «под прицелом». Если что-то шло не так – не появлялся звукооператор или в последний момент оказывалась недоступной площадка, - съёмка могла быть сорвана. Время и деньги были бы потеряны, а это две самые почитаемые и самые дефицитные в любой кампании вещи.

Остановки в отелях, питание в ресторанах, проход через VIP – залы в аэропортах и статус аэропутешественника, преодолевшего миллион миль (до этого мне осталось совсем немного), могут считаться приятными атрибутами бизнеса. Но поздние рейсы, неисправные арендованные автомобили, питание в забегаловках быстрого обслуживания и разношёрстная команда могут свести вас с ума. Не удивительно, что сезоны выборов случаются через год на третий – нам необходим год передышки, чтобы восстановить силы.

Когда съёмка закончена, начинается занимательное время, проводимое в тёмной монтажной комнате без окон за причудливым комбинированием одного эпизода с другим, когда ты видишь, что каждый кадр – творческий, эффективный и неповторимый в своём роде. Когда это заканчивается и клиент со своими советниками, наконец, одобряет материал (что не всегда лёгкий процесс), мы должны доставить ролики в передающие телекомпании, удостовериться, что они выпущены в эфир в нужное время, в нужной программе и для нужной аудитории. В этот момент мы иногда подвергаемся эфирной контратаке или наш оппонент поднимает новую тему, и тогда планируется новая съёмка… И я отправляюсь обратно в аэропорт.

Политическое консультирование может быть жестоким. В течение двух сезонов я наблюдала, как проигрывали хорошие люди и выигрывали плохие. Я была свидетельницей худшего кошмара для клиента, когда в середине кампании становится ясно, что победить не удастся. Но ещё я знаю, как приятно, когда ваш клиент (клиентка) достигает своей цели; сознание общности цели и совместная работа для её достижения дают ощущение, близкое к эйфории (особенно когда до юной консультантши доходит, что она начинает обращаться к губернаторам, сенаторам и конгрессменам запросто на ты). Это крутой бизнес как для кандидатов, так и для консультантов. Сегодня вы можете оказаться на гребне успеха, а завтра – быть поверженными. Награда огромна, но и разочарования потрясающи. В конце концов, ваша репутация – это всё, что вы заработали. К счастью, политический мир, в котором мы живём, изменчив, и воздаяния случаются столь же часто, как персональные катастрофы. За углом всегда есть другие выборы, и всё, что вам надо сделать, это найти кандидата, который может выиграть.

Политическое консультирование стало самодостаточной индустрией. Мощь телевидения превратила медиа-консультанта кампании в кого-то вроде гуру. Это не случилось за один день. Хотя кажется, что многие политиканы могут обратиться к частной практике и с наскока войти в этот бизнес, я думаю, что понимание власти телевидения более важно, чем опыт проведения кампании или работа на политическую группировку. Мой путь в консалтинг, вероятно, не типичен; большинство людей стартуют с работы в кампании или в прессе. Я, кажется, просто забрела в эту профессию, изучив сначала её деловую сторону, а затем производственную. Мне по-прежнему ещё нужно многому учиться по части стратегии и тактики консультирования. Думаю, что, по мере того, как индустрия расширяется и консультирование продвигается по пути к храму политической науки, молодые люди будут начинать свою карьеру в консалтинговых фирмах. Я не уверена, что мой путь или средства достойны повторения. Мне повезло, а другой может легко затеряться в административной неразберихе, оставаясь на должности временного сотрудника, увольняемого каждый ноябрь. Достаточно пережить опыт кампании, работать на кандидата и провести бессонную ночь выборов, когда только результат имеет значение, - и у вас хватит времени, чтобы научиться искусству телевизионного производства.

И подготовиться к общению с теми, кто ухмыляется.

 

Левин Ким (Levine Kim) – выпускница Университета Лейг в Вифлееме, штат Пенсильвания. Получила диплом с отличием. Работает в фирме «Стразер Даффи Стразер» (Strother Duffy Strother).

 

Источник: Справочник по политическому консультированию. / Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ – Контакт»; Инфра-М, 2002, с.50 –57.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.