Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обычная школа
Дети-инвалиды могут учиться в обычных общеобразовательных школах на общих основаниях. Каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать всех детей, достигших 8 лет и проживающих на прикрепленной к ней территории.[5] Обучение в классе обычной школы возможно на данный момент только для детей с незначительными нарушениями, поскольку для них легко создать специальные условия. Многие дети-инвалиды не могут посещать общеобразовательные школы, поскольку они физически недоступны: отсутствуют пандусы, лифты. Однако, по этому вопросу существует четкое законодательное регулирование. Порядок приспособления зданий для доступа в них инвалидов установлен ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ст. 17 Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г. Новые здания приспосабливаются для доступа инвалидов в период их строительства. Под новыми зданиями понимаются здания, проектно-строительная документация для строительства которых была утверждена после 14 мая 1998 г. (это дата вступления в силу указанных выше Законов). Здания, проектно-строительная документация для строительства которых была утверждена до указанной даты, подлежат приспособлению для доступа инвалидов в период их реконструкции. В Москве построенные здания приспосабливаются также в период их капитального ремонта согласно ст. 5 Закона г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3 " Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы". Данное правило применяется, если проектная документация на капитальный ремонт этих зданий утверждена после 28 февраля 2001 г. Реализация выше приведенных норм при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте школ предоставит возможность обучаться в обычных школах многим детям с инвалидностью. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.[6] Интересен опыт Самары в правовом регулировании интегрированного образования. Департаментом науки и образования Самарской области принят Приказ №239-од от 09.07.02г. «Об утверждении Порядка организации интегрированного образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области». Основная цель данного документа - создания условий для реализации гарантированных прав граждан на получение доступного образования, в соответствии со ст. 5, 50, 52 Закона РФ «Об образовании», Законом Самарской области от 15.06.2001г. №44-ГД «Об утверждении областной целевой программы развития региональной системы комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии на 2001-04 гг.». Приказ определяет понятие интегрированного образования и предусматривает ряд мер по эффективной организации интегрированного образования, кадровому, материально-техническому и финансовому обеспечению интегрированного образования. В Нижегородской области действует Постановление Правительства Нижегородской области от 2 сентября 2003 г. №262 «О порядке назначения и выплаты субсидии на обучение детей-инвалидов с нарушением слуха», которое направленно на поддержку обучения детей данной категории в обычных школах. Обычная школа может самостоятельно направить часть выделяемых ей средств на создание условий для обучения детей-инвалидов. В Российском законодательстве не закреплен статус интегрированного учебного заведения, это является большим недостатком. Так данным учебным заведениям можно было бы выделять больше средств, что подтолкнуло бы обычные школы принимать детей-инвалидов.
|