Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарты






В РФ существуют следующие виды образовательных программ (ст. 9 Закона об образовании):

1. общеобразовательные программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

2. профессиональные программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального образования.

Поскольку в рамках этих программ действуют образовательные стандарты, которые устанавливают обязательный минимум содержания образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимум учебной нагрузки, возникает проблема обучения тех детей, которые в силу своих физических или умственных ограничений не могут освоить минимум, установленный образовательными стандартами. Закон об образовании устанавливает, что при реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты. В соответствии с Порядком разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1994 г. N 174 Специальные государственные образовательные стандарты для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии утверждаются Министерством образования Российской Федерации. На данный момент Минобразования придерживалось концепции, что дети с нарушениями, не связанными с умственной отсталостью, должны обучаться по общим стандартам. К общим стандартам должны быть разработаны дополнения, касающиеся увеличения времени, использования спец. средств, создания доступной среды для детей с умственной отсталостью должны быть разработаны специальные стандарты 3 уровней (для детей с легкой, умеренной и глубокой степенью умственной отсталости).

Специальные стандарты для обучения детей с умственной отсталостью не разработаны. Из-за этого возникает проблема с обучением детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью, поскольку их не берут в специальные школы для детей с умственной отсталостью. Существуют негосударственные учебные заведения, которые берутся за обучения таких детей, однако, они не могут получить государственную аккредитацию по причине отсутствия специальных стандартов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.