Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стандарты
В РФ существуют следующие виды образовательных программ (ст. 9 Закона об образовании): 1. общеобразовательные программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. 2. профессиональные программы: 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования; 3) высшего профессионального образования; 4) послевузовского профессионального образования. Поскольку в рамках этих программ действуют образовательные стандарты, которые устанавливают обязательный минимум содержания образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимум учебной нагрузки, возникает проблема обучения тех детей, которые в силу своих физических или умственных ограничений не могут освоить минимум, установленный образовательными стандартами. Закон об образовании устанавливает, что при реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты. В соответствии с Порядком разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1994 г. N 174 Специальные государственные образовательные стандарты для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии утверждаются Министерством образования Российской Федерации. На данный момент Минобразования придерживалось концепции, что дети с нарушениями, не связанными с умственной отсталостью, должны обучаться по общим стандартам. К общим стандартам должны быть разработаны дополнения, касающиеся увеличения времени, использования спец. средств, создания доступной среды для детей с умственной отсталостью должны быть разработаны специальные стандарты 3 уровней (для детей с легкой, умеренной и глубокой степенью умственной отсталости). Специальные стандарты для обучения детей с умственной отсталостью не разработаны. Из-за этого возникает проблема с обучением детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью, поскольку их не берут в специальные школы для детей с умственной отсталостью. Существуют негосударственные учебные заведения, которые берутся за обучения таких детей, однако, они не могут получить государственную аккредитацию по причине отсутствия специальных стандартов.
|