Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Норма и отклонения от неё в физическом, психическом, моторном, интеллектуальном развитии человека. Комбинированные нарушения, их причины.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ. (из лекционного материала)
Понятие «аномальный ребенок» предполагает наличие серьезных отклонений в развитии, вызванных болезнетворными влияниями и обуславливающих необходимость создания специальных условий для обучения и воспитания. Аномальные дети – сложная и разнохарактерная группа. Различные аномалии по-разному отражаются на формировании социальных связей детей, на их познавательных возможностях. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться, а некоторые только компенсироваться. В основе аномального развития всегда лежат органические, либо функциональные нарушения нервной системы или периферические нарушения определенного анализатора. Однако в ряде случаев, отклонения от нормального развития могут быть вызваны и чисто средовыми причинами, не связанными с нарушением анализаторных систем или центральной нервной системы. Так, неблагоприятные семейные формы воспитания ребенка могут привести к «педагогической запущенности». Причины, приводящие к возникновению детских аномалий, подразделяются на врожденные (эндогенные) и приобретенные (экзогенные). Мозг наиболее чувствителен к различным неблагоприятным факторам в критические периоды своего развития, когда формируются наиболее важные «функциональные ансамбли», наблюдается интенсивная дифференциация н.с. Неблагоприятные воздействия на плод в период беременности от 3 до 10 недель развития могут быть причинами формирования грубых пороков н.с. Если нарушения возникают на более поздних этапах развития, возможность дефекта может варьироваться в разной степени: от глубокого нарушения до отсутствия, или легкой задержки темпа развития. Поэтому важно учитывать в какой период, и в какие временные сроки возникают нарушения: · В период внутриутробного развития; · Период послеродового развития; · Или в результате действия наследственных факторов.
Причины возникновения дефектов и нарушений развития разнообразны и их можно подразделить на несколько групп: 1. Патогенные факторы, вызывающие заболевания матери в период беременности: · Токсикозы; · Интоксикация · Нарушение обмена веществ · Имунно-патологические состояния и многообразная акушерская патология (узкий таз, затяжные или стремительные роды, обвитие пуповиной, неправильное расположение плода) · Определенную роль играют некоторые химические вещества, радиоактивное илучение. · Наиболее тяжелые поражения нервной системы, органов слуха, зрения, нарушения в физическом и психическом развитии бывают при токсоплазмозе. Возбудитель проникает из организма матери в плод через плаценту. К последствиям внутриутробных инфекций н.с. относят микроцефалию, гидроцефалию, спастические параличи и парезы, непроизвольные навязчивые движения (гиперкинезы). · Возможны различные эмбриональные мозговые поражения вследствие резус несовместимости крови матери и плода. В этом случае страдают подкорковые образования, височные области коры и слуховые нервы. Существует отчетливая связь между временем патогенного воздействия на развивающийся организм и клиническими проявлениями: чем раньше в эмбриогенезе повреждается мозг плода, тем более выражены последствия вредоносных влияний.
2. Наследственные генетические поражения (врожденные нарушения). · Характеризуются разнообразными наследственно обусловленными отклонениями в обмене веществ. Элементарными единицами наследственности являются гены, расположенные в хромосомах. Так, нарушение хромосомных наборов родителей могут привести к наследованию некоторых форм олигофрении (болезнь Дауна), различных типов глухоты, определенных дефектов зрительного анализатора · Алкоголизм, наркомания родителей вызывают сложные врожденные аномалии. 3. Разнообразные отклонения в развитии, вызванные природовыми и послеродовыми поражениями ребенка. · Асфиксия (кислородная недостаточность). Она наблюдается у 4-6% новорожденных и вызывает грубые нарушения в развитии. · Внутричерепная родовая травма – это собирательное понятие, включающее неоднородные по этиологии и патогенезу изменения ц.н.с., возникшие во время родов. К внутричерепной родовой травме относят: кровоизлияния в вещество мозга и его оболочки, а также другие расстройства кровообращения, вызывающие структурные изменения нервной системы. · Внутричерепные кровоизлияния во время родов возникают в связи с механической травмой головки плода, в результате чего повреждаются сосуды.
4. Детские церебральные параличи составляют особую группу. · Характерная особенность детских церебральных параличей – нарушение моторного развития ребенка, обусловленное прежде всего аномальным распределением мышечного тонуса и нарушением координации движений. Двигательные нарушения часто сочетаются с чувствительными расстройствами, задержкой физического и речевого развития, судорогами. 5. Послеродовые приобретенные аномалии развития – являются в основном последствиями перенесенных в раннем детском возрасте заболеваний. · Инфекционные болезни нервной системы. В инфекционный процесс могут вовлекаться все отделы центральной, периферической и вегетативной нервной системы, оболочки и сосуды мозга. Это менингиты – воспаление мозговых оболочек (может привести к развитию гидроцефалии, глухоте, двигательным расстройствам, задержке психического и моторного развития) и энцефалиты. Это полиомиелит, при котором вирус попадая в ц.н.с., избирательно поражает двигательные нейроны головного и спинного мозга, а также оболочки мозга. Болезнь приводит к резкому ограничению двигательной способности и характеризуется стойкими параличами отдельных групп мышц. Поражают нервную систему и такие инфекционные болезни, как грипп и корь. · Черепно-мозговая травма – составляет от 25-45% всех случаев повреждений в детском возрасте. Они делятся на закрытые (сотрясения, ушиб, сдавление мозга), при которых сохраняется целостность костей и твердой мозговой оболочки; и открытые, которые могут быть проникающими при сохранности мозговой оболочки и проникающими при ее повреждении. Следствием черепно-мозговых травм могут быть патологические изменения двигательных и психических функций (параличи, расстройства слуха, зрения, нарушение памяти и речи, снижение интеллектуальной деятельности и т.д.).
Значение причин детских аномалий и нарушений развития позволяет детскому психологу не только правильно решить одну из важнейших задач – получение дополнительных данных о психическом состоянии ребенка, но и при помощи экспериментально-психологического исследования выявить скрытые для простого наблюдения признаки психических нарушений, определить их структуру и взаимосвязь. Подчиняясь в целом общим закономерностям психического развития ребенка, развитие аномального имеет ряд собственных закономерностей, в определении которых важную роль сыграли исследования отечественных дефектологов Георгия Яковлевича Трошина (1874-1938), Льва Семеновича Выготского (1896-1934). Была выдвинута идея о сложной структуре аномального развития ребенка, согласно которой наличие дефекта какого-то одного анализатора или интеллектуального дефекта не вызывает выпадение одной функции, а приводит к целому ряду отклонений, в результате чего возникает целостная картина своеобразного атипичного развития. Сложность структуры аномального развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного биологическим фактором, и вторичных нарушений, возникающих под влиянием первичного дефекта в ходе последующего аномального развития. Так, в результате нарушения слухового аппарата, являющегося первичным дефектом, может возникать немота – вторичный дефект, если глухота возникла до периода овладения речью. Интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате органического поражения головного мозга, порождает вторичное нарушение высших познавательных процессов, проявляющихся в ходе социального развития ребенка. Вторичное недоразвитие психических свойств личности умственно отсталого ребенка проявляется в примитивных реакциях, завышенной самооценке, негативизме, недоразвитии воли.
Основные категории детей с нарушениями психофизического развития: · Глухие и слабослышащие; · Слепые, позноослепшие и слабовидящие; · Тяжелые речевые нарушения (дети-логопаты); · -Нарушения опорно-двигательного аппарата одна из наиболее распространенных тяжелых форм Детский церебральный паралич); · Задержка психического развития (конституционального, соматогенного, психогенного и церебрально-органического генеза); · Ранний детский аутизм; · Нарушения интеллектуального развития на основе органического поражения центральной нервной системы (умственно отсталые).
Нарушения в психофизическом развитии детей.
|