Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! О просветительской деятельности X. Фа-изханова
Фаизханов Хусаин (1828-1866) — историк, филолог, педагог. Ученик Ш. Марджани. С 1854 г. в Петербурге, читал лекции на факультете восточных языков Петербургского университета. Автор проекта реформы татарской школы. Оставил труды по татарской филологии и булгарской эпиграфике1. Жизни и деятельности X. Фаизханова как ученого, просветителя посвятил один из разделов своей книги современный татарский исследователь, доктор философских наук А. Юзеев. ...Хусаин в 1850 г. переходит на обучение к Марджани2, слава о котором, как о знатоке «рациональных и традиционных» наук, придерживающемся нового в обучении, к тому времени уже распространилась в Казани... С этого времени начинается творческое содружество молодого Хусаина и его будущего духовного наставника Марджани. Однако обучение у Марджани было недолгим (около четырех лет). Фаизханов с его помощью устанавливает контакты с преподавателями и учеными Казанского университета, такими, как А. Казембек, И. Березин и другие. Общение с русскими учеными помогает ему овладеть в совершенстве русским языком, посредством которого Фаизханов знакомится с современными науками. В 40-50-х гг. многие известные ученые-востоковеды — 19 человек — из Казани переезжают в Петербург, и центр востоковедения постепенно перемещается в столицу. Во многом поэтому в 1853-1854 гг. Фаизханов отправляется в «Северную Пальмиру», надеясь повысить свой уровень ученого-востоковеда и таким образом принести больше пользы татарскому народу. Деятельность Фаизханова не ограничивалась только педагогикой. Вклад его в востоковедческую науку до сегодняшнего времени еще не до конца исследован и оценен. Увидела свет лишь одна монография ученого — «Краткая грамматика татарского языка», изданная литографическим способом в 1862 г. По прибытии в Петербург...Фаизханов устраивается в Академию наук (не будучи ее сотрудником, в соответствии с указом) и выполняет специальные поручения высочайшего научного учреждения. Активно сотрудничает с учеными академии В. Вельяминовым-Зерновым1, Б. Дорном2 и другими.В 1858 г. Фаизханов отправляется в Москву в архив Министерства иностранных дел, чтобы списать тексты средневековых тюркоязычных дипломатических документов. По результатам этой поездки Академия наук ходатайствует об избрании Фаизханова членом Общества археологии, действительным членом которого он становится в 1860 г.В том же 1858 г. Фаизханов совершает научные командировки в г. Касимов3 и Оренбургский край... В 1863 г. он вторично посетил Касимов. По окончании этих командировок Фаизханов написал небольшую по объему статью «Три надгробных бул-гарских надписи», выступив с одноименным докладом перед учеными Общества археологии... Эта статья была издана в «Известиях Общества археологии» и ознаменовала новый этап в исследовании булгарской эпиграфики. На протяжении всей своей научной деятельности Фаизханов занимался перепиской и описанием восточных рукописей. И в этой области востоковедения, предполагающей высокую квалификацию ученого, он оставил после себя наследие. Фаизханов составил картотеку арабских рукописей Азиатского музея1. Его карточки описанных рукописей были частично использованы академиком В.Р.Розеном2 при составлении каталога арабских рукописей Азиатского музея. Своими познаниями в этой области науки он делился и со студентами... ...Вельяминов-Зернов использовал материалы, собранные Фаизхановым в Касимове, при составлении «Материалов по истории Крымского ханства».., «Исследования о касимовских царях и царевичах»... ДА.Хволъсонг также использовал рукописные копии, сделанные Фаизхановым в своем критическом издании рукописных сочинений... Фаизханов выступал связующим звеном между Марджани и русской, европейской наукой и культурой. Он был в курсе творческих работ Марджани, делал ему выписки из различных источников для подготавливаемых к печати «Мустафад ал-ахбар» и «Ва-фият ал-аслаф», подключив к этой работе шейха ат-Тантави (1810-1861) — араба из Египта, профессора арабского языка в Петербургском университете... В целом он старался через свои знакомства в Петербурге сделать имя Марджани известным в Европе, поскольку на Востоке в то время его труды уже знали. Просветительские взгляды Фаизханова включали также концепцию этногенеза1 татарского народа, необходимость усвоения татарским населением современных наук и овладение европейским образованием. Признавая основные мусульманские ценности, он ратовал за основание для татар светского учебного заведения нового типа, открытие газеты и журнала на татарском языке, пропагандирующих новые знания. Фаизханов как гуманист-просветитель боролся против любого проявления косности и догматизма в общественной жизни татар.'Он стремился поднять культурный уровень татарского народа, осознавая его отсталость от европейских стандартов во многих областях жизни общества... Энциклопедизм Фаизханова проявляется и в знании языков. Кроме татарского, Фаизханов знал русский, турецкий, чувашский, казахский, киргизский, марийский, староузбекский, арабский и персидский языки. Знание восточных языков, талант ученого сделали его уникальным специалистом-востоковедом, во многом его знания использовали ученые-востоковеды Петербурга. Фаизханов одним из первых татарских просветителей осознал необходимость усвоения современных достижений русской и западноевропейской культуры, не отказываясь от мусульманских ценнос- тей. Для практического достижения этой высокой цели он составил «Школьную реформу», фактически ставшую прообразом татарского новометодного медресе конца XIX в.
|