Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Указ Екатерины II Сенату о назначении муфтия над всеми мусульманами России от 23 сентября 1788 г.
Находящемуся в Оренбургской области магоме-танскаго закона первому ахуну Мухамет Джан Гусейну Всемилостивейше повелеваем быть муфтием над всеми обитающими в Империи Нашей сего закона людьми, исключая Таврическую область, где от нас определен особый муфтий. Жалованье ему производить по 1 500 рублей на год; а в какой силе дан указ Наш генерал-поручику, правящему долж- ность генерал-губернатора Симбирскаго и Уфимска-го, барону Игельстрому на представление его, относительно духовенства магометанского прилагается при сем копия для сведения и предписания нашим генерал-губернаторам и правящим ту должность в наместничествах, где обитают люди магометанскаго закона, дабы они в определении духовных чинов закона предписанию Нашему соображалися. Тема: «Социально-экономическое развитие края в послепетровскую эпоху» 1. Из указа Сената «О беспрепятственной торговле казанских слободских служилых татар *, по силе данных им жалованных грамот» от 7 августа 1763 г.
Судя по документу, местные и центральные власти оказывали поддержку торговле казанских татар в XVIII в., поскольку она приносила немало выгод и России, в целом, и Казани в частности. «Торговые» права жителей Татарской слободы г. Казани постоянно подтверждались. Но русские купцы постоянно чинили препятствия татарам, так как они по закону официально считались крестьянами, свободная торговля которых была запреще- 1 Слободские служилые татары — жители Старой и Новой татарских слобод г. Казани. Старотатарская слобода возникла почти сразу же после завоевания Казани войсками Ивана Грозного, а Новотатарская — только в 1749-I 750 гг. По закону в XVIII в. их жители считались государственными крестьянами. В то же время они имели особый статус в торговых делах.. Документ описывает конкретный конфликт между татарскими и русскими торговцами в Казани, в котором администрация заняла сторону татар. Подали прошение сотники Ермак Аднагулов, Улла Аттакаев и всех слобод служилые татары. Предки их служили государям, были во многих походах и баталиях. В 7185 (1677) году 7 сентября от государя царя Федора Алексеевича дана им сберегательная грамота с позволением торговать всякими товарами, да и после в 7194 (1686) и 7206 (1698) годах посланными в Казань грамотами подтверждено то лее, но в 1724, а потом в 1742 годах после пожара Казанский магистрат1 и купечество в торгах им делали запрещение и не допускали до строения лавок. И по челобитью татар, указом Сената дозволено было им торговать по-прежнему. В марте 1762 года казанские купцы запечатали 29 лавок с товарами, принадлежащими татарам... [Мненияразных учреждений по этому поводу] Казанская губернская канцелярия, капитан-командор Игнатьев: чтобы купцы впредь такого самовольства чинить не отваживались... Казанский магистрат: или запретить торговлю татарам или записать их в купечество, ибо слободски-е татары признаются крестьянами, а им торговать запрещено и положены они в подушный оклад и никакого преимущества перед другими не имеют и в число купцов их причитать не можно... торговать им запретить, а товар конфисковать, ибо они казанскому купечеству чинят помешательство и утеснение. [Резолюция Сената] Им татарам произвождение в Казани торговли беспрепятственно иметь следует, не принуждая их в купеческие службы, но должны они поступать в след- ственности с указами и торговым уставом». 2. Академик И.И. Лепехин о развитии сельского хозяйства в районе реки Черемшан, 1768 г. Лепехин Иван Иванович (1740-1802) — русский путешественник и натуралист, этнограф, академик Петербургской академии наук. В 1768-1772 гг. руководил одной из академических экспедиций, которая исследовала Поволжье, Урал и Север Европейской части России. Описание этой экспедиции было им дано в четырехтомных «Дневных записках путешествия... по разным провинциям Российского государства». В этом основном труде И.И. Лепехина содержится также материал по географии и этнографии края. Как осенью, так весною, по сжатии хлеба пускают на пашни свой скот, который оставшуюся траву выбирает и некоторым образом унавоживает пашни. Сей род удобрения они толокою называют. Сверх сего каждою весною оставшуюся солому (ибо они высоко жнут хлеб) выпаливают, которое выпалива-ние не мало к удобрению земли служит..., чрез выжигание не только очищается пашня от ненужных трав, но еще оно и препятствует, чтобы оставшиеся травы, погнив, не произвели того перероста в хлебе, какой бывает от унавоживания... Они выпаливают также свои луга... дабы оставшиеся старые стебли твердостию своею в кошении не препятствовали. Новые места или залог поднимают сабаном..., а заводные лошадьми и на всякой пашне оной употребляют. Весь род пашни по пространству их мест разделяется у них так, как и у русских крестьян, на ози-мую и яровую пашню и пар... Несмотря на тучную землю, которая по наружному виду все с лихвою произращать может, не всякий посев с равным успехом бывает. Сверх сего нередко случающиеся среди самого лета морозы нежному посеву много вредят... Самый большой их [жителей на Черемшане] посев состоит в ржаном хлебе. За рожью следует овес. Льну и коноплей сеют мало и только для своих надобностей, потому что оные на их тучной земле родятся неудобно и от случающихся заморозков повреждаются. Греча или дикуша хотя и сеется в разных деревнях, но весьма с малым успехом, ибо тучная земля к урожаю сего произрастания не способна. Пшеницу перед рожью и овсом сеют в меньшем количестве, и недостаток пшеницы награждают полбою. Сенокосов и пажитей имеют довольное число, так что многие луга остаются некошены, потому что развозить и продавать сено не в обыкновении. Гороху почти совсем не сеют, и нам только в двух местах оной сев видеть случилося. Чечевицу сеют одни татара, да и то не в великом множестве и единственном для домашних нужд. Жнитво. Жатва у всех живущих по Черемша-ну бывает как и у русских, то есть серпом. В некоторых местах сказывали нам, что они для скорейшего жатия хлеб свой косили косами так, как сено, но чрезмерный урон, которой они от сего средства чувствовали, принудил их остаться при прежнем обыкновении, ибо от ударения косы колос осыпался, и почти третья доля зерен терялася. Жатой хлеб сохраняют в одоньях1, который верх укрывают соломою. Одоньи ставятся по большой части на покатом месте, чтобы в дождливое время вода могла сбегать и не подмачивала оных. Иные делают около одоньев небольшие канальцы и так спускают воду. Татара ставят свои одоньи на столбах, на которых делают пол из пластин, и так сберегают свой хлеб от мокроты и от гадов. Молоченой хлеб держут в житницах... и есть ли у кого хлеба много остается, то к сбережению онаго никакого другого средства не употребляют, кроме того ворочают оной в ларях, или из одного ларя пересыпают в другой. Молодъба. Молоченье у них бывает трояким образом: или молотят цепами в снопах, или, как то по большой части делают татара, разослав снопы. Особливый способ молотить, которого нигде в других местах не употребляют, состоит в том, что сию работу отправляют лошади. Среди гумна утверждают столб, на верхней зарубине которого кладут движущееся деревянное кольцо; к кольцу привязывают веревку, а к веревке двух лошадей рядом. Около столба разстоянием на сажень кладут развязанные снопы, так, чтобы лошади всегда ходили по оным. Лошадей гоняют круг столба, которые своими копытами топча колосы, ту же отправляют должность, какую отправляют цепы. Но сколь вредно сие молочение, предвидеть не трудно, ибо крестьянин лишается на разные ему потребы пригодной соломы, да и самые зерна, будучи разбрызганы, могут быть повреждены и перемяты, от чего иногда неурожай возпоследо-вать может. (...) Черемшанские огороды. Кроме пашенных растений у всякого крестьянина по Черемшану есть огороды, в которых они садят всякой овощ, как то: свеклу, морковь, капусту, огурцы, а о другой зелени, напр. пустарнаке, петрушке и пр. и понятия не имеют. Из прочих огородных вещей можно у них и в зимнее время сыскать все то, что у русских крестьян, как то: кислую капусту, огурцы и пр. Сабан. В селе Бесовке первый раз увидели мы хлебопашное орудие, сабан от жителей называемое. Оно много имеет сходства с плугом, однако не во всем, как из следующего описания потом видеть можно. Собственно состоит он из двух частей: первая называется припряг, а другая - сабан. Припряг составляет ось с двумя обыкновенными колесами, а сабан сложен из разных частей: первая называется стрелка, которая не иное что есть, как излучистое долгое бревно. К переднему концу прикрепляется деревянный гвоздь, на которой надевается веревочная петля, привязанная концами к припрягу. Стрела вла-живается в ноги, которые делаются из двух коко-рин. Горизонтальная часть ног называется лемег и сводится лопаткою, а развилистую часть кокорин именуют ногами. Ноги связываются поперечиною. В том месте, где стрелка лежит на лемеге продалбливается четвероугольная дыра, сквозь которую пропускают четвероугольную палку, назывемую клюка; исподний конец клюки в лемеге заклинивают накрепко, а в стреле бывает она свободна. На конец лемега надевают ладонь или железной плоской острой треугольник. Расстоянием от заднего конца стрелы аршина на два продалбливается в стреле на излучине другая четвероугольная дыра понакось, в которую пропускается железный резец, то есть длинное и толстое, косое лезвее, которого острее оборачивается к припрягу, и конец его должен быть в одной прямой линей с ладонью, а в дыре закрепляется клиньями. С правою сторону к ногам и стреле прибивается доска, палица называемая, которая подрезанные резцом и поднятые ладонью глыбы отворачивает на сторону. Для сего орудия употребляются по крайней мере четыре лошади.
|