Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Няться) практика концентрации на одном принципе.






Как мы уже отмечали, тех последователей, которые имеют упор-

ную волю и смелость, Патанджали предлагает квалифицировать по

четырем [градациям], таким как шраддха, вирья и т.д. Для того,

кто слаб и нерешителен, он рекомендует сильную преданность и

джапу АУМ. В этой сутре он показывает путь преодоления помех и

их сопутствующих признаков. Метод включает в себя концентра-

цию ума на одной единственной таттве. Мы должны понимать, что

это значит. Если вы практикуете мантру, это должна быть одна

мантра. Если вы практикуете дхьяну, она должна выполняться на

одном символе. Те, кто занимается медитацией, постоянно меняя

методы, техники и символы, будет страдать от помех. Те, кто серь-

езно относится к осознанию, к достижению более глубокой стадии

сознания, должны ясно понять эту сутру. Не следует менять симво-

лы медитации, потому что процесс медитации является только ос-

нованием для сознания, чтобы идти глубже и глубже. Если основа-

ние снова и снова меняется, наступает путаница.

Именно поэтому в этой сутре Патанджали делает ударение на

одном виде садханы. Если вы [постоянно] меняете ее, будьте уве-

рены, что вы потерпите неудачу. Мы замечаем, что это действи-

тельно происходит в тех сектах, где упор делается на достаточно

разнообразные символы. Например, в индусской садхане, извест-

ной как тантра, игнорируется принцип эка-таттва-бьясах и ис-

пользуется много символов, и там мы находим, что в результате та-

кой практики многие страдают. Подобная ситуация сложилась и с

некоторыми видами садханы в древнем буддизме, который так и не

достиг своего расцвета из-за того недостатка, что для концентра-

ции использовалось много символов. Это правило [постоянства]

родилось в уме действительных гуру; они не меняют мантру, од-

нажды данную ученику, даже если она была дана другим гуру. Если

мантра меняется, в уме ученика может наступить путаница. Муд-

рый гуру никогда не позволит появиться путанице. Он дает мантру

не просто по желанию ученика, а в соответствии с его способнос-

тями.

В действительности нет разницы между различными символа-

ми. Можно быть преданным божеству Ганеше, или Шиве, Кали и

т.д., но если объект почитания меняется после того, как выбран

один из символов, обязательно появится путаница. Лучший спо-

соб избежать эту путаницу — это придерживаться одного символа,

эка-таттва-бхьясы. Помехи могут быть удалены с пути последова-

теля, только когда он не позволяет своему уму работать как попало

и фиксирует его на одной единственной таттве, полагаясь, будь,

Сутра 33: (II) Или развитием противоположных

добродетелей

Maitri̱ karun̤ a̱ muditopeks̤ an̤ a̱ m sukhaduhkhapun̤ ya̱ pun̤ yavis̤ aya̱ n̤ a̱ m

bha̱ va̱ natashchittaprasa̱ danam

Maitri̱ — дружественность;

karun̤ a̱ — сострадание;

mudita — радость;

upeksha̱ n̤ a̱ m — равнодушие;

sukha — счастье;

duhkha — несчастье;

pun̤ ya — добродетель;

apun̤ ya — порок;

vis̤ aya̱ n̤ a̱ m — объектов;

bha̱ vana̱ tah — позиция;

chitta — ум;

prasa̱ danam — очищение, успокоение.

Ум становится очищенным и спокойным [путем] развития в отно-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.