Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От сампраджнята самадхи.






Два типа йогов, а именно видеха и пракрити лайя, как было сказа-

но, достигают самадхи прямо с рождения, но такие йоги встреча-

ются редко. Огромному множеству последователей приходится ид-

ти через регулярную практику различных техник, и эти техники

описываются в этой сутре.

Слово «шраддха» состоит из двух частей: «шрат__________», означающей

«истина», и «дха» — «владеть». Таким образом, «шраддха» означает

«тот, который владеет истиной». Слово «вера», возможно, не

[очень] корректный перевод слова «шраддха». Вера обычно слепа,

убеждение всегда прочно, но с шраддхой дело обстоит иначе. Она

приходит только после понимания истины. Шраддха возникает из

истинного опыта. Вера всегда основана на мнении других людей,

это не результат осознания истины. Шраддха же никогда не обма-

нывает ожидания. Шраддха — это первый существенный прин-

цип, применяемый учеником йоги. Он отличается от простой ве-

ры. Шраддха появляется только после того, как произойдет про-

блеск истины, подобно тому, как у Свами Вивекананды и Свами

Йогананды был проблеск истины, когда они вошли в контакт с их

гуру. Тем не менее, это не есть истина в полном виде, это только ее

проблеск, это только начало пути йоги. Гуру вызывает в ученике

опыт истины или самадхи посредством своей собственной силы, и

таким образом появляется шраддха.

Следующее существенное качество называется вирья. Это

энергия — как физическая, так и ментальная. В контексте самадхи

она означает смелость, посредством которой мы можем преодо-

леть множество препятствий на пути йоги. Она включает сильную

волю и решительность. Необходимо продолжать свой путь любой

ценой. Нужно, чтобы ум управлялся надлежащим образом, а кон-

тролируемый ум полон смелости, вирьи. В Ведах существует мо-

литва, в которой риши просят даровать им вирью и оджас для до-

стижения смелости и энергии.

Третий фактор — это память. В действительности смрити озна-

чает дхьяну, в которой последователь удерживает в памяти символ.

Посредством смрити мы можем привнести в сознательную область

осознание самого сознания.

Далее мы подходим к самадхи праджне. Она очень существенна

для достижения асампраджнята самадхи. Умственные способности

бывают двух видов: обычные умственные способности, которые

требуются нам для успешного существования в повседневной жиз-

ни, и более высокий тип сознания, который развивается как ре-

зультат сампраджнята самадхи. Этот вид умственных способностей

у большинства из нас отсутствует, но они могут развиться посред-

ством регулярной практики. С их появлением последователь мо-

жет иметь огромный прогресс за очень короткое время. Эти спо-

собности могут быть описаны как особый или благоприятный угол

видения. Они предполагают духовную реализацию.

Можно сказать, что Свами Вивекананда обладал этим даром,

благодаря чему у него был очень скорый духовный прогресс, не-

смотря на различные конфликтующие идеи в его уме, касающиеся

религии, Бога, человеческой судьбы и т.д. Итак, самадхи праджня,

особая способность есть [восприятие] с некоей духовной позиции

или духовное видение, которое развивается через постоянный сат-

санг и постоянное самоочищение.

Сутра 21: Быстрота определяется

степенью рвения

Ti̱ vrasamvega̱ na̱ ma̱ sannah

Ti̱ vra — интенсивный;

samvega побуждение;

a̱ sannah — очень близко.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.