Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шении к счастью, несчастью, добродетели и пороку позиций соот-






Ветственно дружественности, сострадания, радости и нейтрально-

Сти.

Невозможно практиковать концентрацию ума, пока он не очищен,

т. е. не стал по своей природе спокойным. Лучший способ для это-

го показан в этой сутре. Это путь развития позиций дружественно-

сти, сострадания, радости и нейтральности по отношению к лю-

дям, [испытывающим] счастье, несчастье, а также [проявляющим]

добродетель или порок. То же относится и к ситуациям, которые

служат причиной счастья и т. д. Если придерживаться этих пози-

ций, а именно [проявлять] дружественность по отношению к сча-

стью, сострадание — к несчастью, радость — к добродетели и ней-

тральность — к тем, кто полон порока, ум последователя становит-

ся свободным от беспокоящего влияния и, как результат, стано-

вится спокойным и непоколебимым. Процесс погружения внутрь

идет легко. Ум по своей природе наполнен [своеобразными] вол-

нами, подобно пруду, воду которого возмущают падающие в нее

предметы: такие как валуны, камни и т. п. Неустойчивому уму

трудно стать сконцентрированным.

Об этом говорится в Катхопанишаде, а также о том, что ум име-

ет естественную предрасположенность притягиваться в направле-

нии внешнего мира. Для ума неестественно смотреть внутрь. По-

этому, когда вы пытаетесь развернуть ум внутрь, в первую очередь

должны быть удалены помехи и загрязнения. Зависть, ненависть,

элемент соревнования вызывают в уме множество загрязнений.

Когда мы видим счастливого и преуспевающего человека, мы ис-

пытываем к нему зависть. Это вызывает беспокойство в подсозна-

тельном уме и препятствует его концентрации. Как результат могут

быть страшные видения. Когда мы встречаем страдающего челове-

ка, мы получаем удовольствие, как если бы он был врагом. Это так-

же одно из загрязнений ума. Подобным образом мы часто крити-

куем добродетельных и приветствуем поступки порочных людей.

Все это является причиной волнений ума и препятствует спокой-

ствию и медитации.

Патанджали показывает путь преодоления этих беспокойств.

Четыре вида отношений, которые он рекомендует нам развивать,

дают начало внутреннему спокойствию путем удаления беспокоя-

щих факторов не только с сознательного уровня, но также с глубо-

чайших слоев подсознания.

Сутра 34: (III) Или управлением праной

Prachchhardana vidha̱ ran̤ a̱ bhya̱ m va̱ pra̱ n̤ asya

Prachchhardana выдох или речака;

vidha̱ ran̤ a̱ bhya̱ m задерживание, кумбхака;

va̱ — или;

pra̱ n̤ asya дыхание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.