Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Два пандита пришли в ашрам, чтобы присутствовать на сатсанге.






Два пандита...

Два пандита пришли в ашрам, чтобы присутствовать на сатсанге.

Был прохладный, освежающий вечер, и на лужайке постелили

большую циновку. Пандиты были первыми из прибывших и сели

на циновку прямо напротив места гуру. Вскоре пришло много

других людей и, когда гуру занял свое место, сатсанг начался.

Сначала участники сатсанга занимались асанами, пранаямой и

другими йогическими практиками. После некоторого времени

пандиты сказали гуру: «Мы пришли сюда обсудить более важные

вещи, мы пришли спросить Вас о философском смысле самадхи,

согласно Патанджали». Началась дискуссия. Один пандит настаи-

вал: «Асампраджнята самадхи и нирбиджа самадхи несомненно од-

но и то же». Другой не соглашался: «Нет, сегодня ты не прав, они

различны». Каждый начал обширно цитировать различные свя-

щенные писания, чтобы подтвердить свою точку зрения, и вскоре

в своей аргументации они дошли до неистовства. Гуру не мог вста-

вить и слова и так и сидел в молчании. Пандиты забыли про него,

однако в какой то момент один из них повернулся к нему и спро-

сил: «Что Вы думаете? Отличается асампраджнята от нирбиджа са-

мадхи, или нет?» Но прежде, чем гуру смог ответить, тот же пандит

продолжал: «Книги, которые я прочел, говорят, что они опреде-

ленно отличаются». Гуру сохранял молчание, а пандиты продолжа-

ли свою дискуссию. В конце концов, они стали кричать друг на

друга и почти дошли до драки.

Горячая дискуссия продолжалась в течение около получаса. В

это время большая толстая довольная корова небрежно забрела на

циновку, поскольку та занимала всю лужайку. Всех забавляло при-

бытие нового посетителя... всех, кроме пандитов, которые были

так вовлечены в свои дебаты, что не замечали корову. Люди усту-

пили ей дорогу, и она спокойно села позади пандитов. По всему

было видно, что корова внимательно интересуется дискуссией и

серьезно размышляет над каждым произнесенным словом.

Вдруг корова замычала: «Му-у-у», как бы полностью одобряя

сказанное. Оба пандита подпрыгнули от испуга. Впервые за вечер

они сохраняли молчание и даже спустя полчаса не могли вымол-

вить ни слова. Все смеялись, а корова медленно поднялась и неук-

люже удалилась, возможно, чтобы где-нибудь еще найти другой

интересный сатсанг.

Корова произнесла самое мудрое из сказанного на сатсанге

слово. Не намеренно, а может быть и сознательно, она сказала

всем, включая пандитов, что Йога-сутра Патанджали написана не

для интеллектуальных дискуссий и размышлений. Она написана,

чтобы объяснить процесс и практические методы повышения

уровня сознания, достижения более глубокой мудрости, исследо-

вания потенциала разума и в конечном итоге выхода за его преде-

лы. Текст ориентирован главным образом на практику, он не пред-

назначен служить руководством для интеллектуальных упражне-

ний по самадхи. Несомненно, сам Патанджали посмеялся бы над

подходящей [в той ситуации] мудрой речью обычной коровы.

Многие строфы показывают вещи, которые находятся за преде-

лами обычного мирского опыта и постижения. Но это сделано не

для того, чтобы внести некое интеллектуальное понимание, а для

того, чтобы садхака (последователь), который практикует йогу Па-

танджали или какую-либо другую систему, продвигаясь, достиг

проникновения в суть и понимания более глубоких аспектов свое-

го бытия. Постепенно он поймет сокровенные строфы посредст-

вом своего собственного опыта. Строфы говорят ему, в правиль-

ном ли направлении он идет или нет, а также помогают ему следо-

вать дальше. Строфы никогда не могут быть поняты интеллекту-

ально, они не предназначены, чтобы их понимали таким образом.

Строфы написаны, чтобы служить некоей картой, руководством

для путешествия от мирского уровня к более высоким уровням со-

знания и при определенных условиях — к освобождению. Текст

показывает путь к совершенной свободе через настойчивую йоги-

ческую практику.

Все, что требовалось сказать, содержится в тексте строф и ком-

ментариях к ним. Целью данного введения является следующее.

1. Дать основную подготовительную информацию.

2. Сделать акцент на невероятной последовательности и совер-

шенстве строф, чтобы читатель смог более просто и ясно уви-

деть йогические, психологические и научные истины, содержа-

щиеся __________в основном тексте.

3. Обратить внимание на вещи, которые, если этого не сделать,

можно из-за простоты строф просто пропустить.

Структура текста

Данная книга представляет собой комментарий на Йога-сутру, пи-

сание, состоящее из 196 сутр (строф), составленное мудрецом Па-

танджали. В переводе с санскрита текст может быть озаглавлен

«Строфы по йоге», однако буквально слово «сутра» означает

«нить». Подразумевается, что в основу написанных слов положена

одна непрерывная мысль; различные идеи соединены вместе по-

добно бусинкам на мале с тем, чтобы сформировать завершенную

философию.

Писание также называется «Йога даршана», что широко перево-

дится как «Философия йоги», но в действительности слово «дарша-

на» имеет более глубокое значение. Оно происходит от «дриш» —

«видеть» и соотносится со словом «драшта» — «видящий».

Даршана — это процесс видения. Поэтому Йога даршана озна-

чает «процесс видения с помощью йоги». Это не видение глазами,

не видение с помощью каких-либо других чувств во внешнем мире.

Это означает видеть нечто за пределами чувств и за пределами разу-

ма. Это есть процесс видения, когда глаза и другие чувства закры-

ты, и разум находится под полным контролем. Йога даршана — это

метод более высокого восприятия, который заключается в способ-

ности видеть невидимое или видеть путем духовного проникнове-

ния в суть.

Писание считается наиболее точным и научным текстом, ког-

да-либо написанным по йоге. Он разделен на следующие четыре

главы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.