Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Яма и нияма






Пять ям это:

— сатья (правдивость);

— ахимса (настрой на ненасилие по отношению ко всему: лю-

дям, животным или чему бы то ни было еще);

— астейя (честность);

— брахмачарья (контроль сексуальной сферы или воздержание);

— апариграха (не-собственничество).

Количество ниям также пять:

— шауча (чистоплотность);

— сантоша (удовлетворенность);

— тапах (аскетизм);

— свадхьяя (самоизучение);

— ишвара пранидхана (отдача себя космической воле).

Ямы необходимы, чтобы гармонизировать взаимодействие с

обществом, тогда как ниямы предназначены для гармонизации

внутренних ощущений. Все правила ямы и ниямы разработаны с

тем, чтобы уменьшить дисгармонию между собственными дейст-

виями и своей же внутренней позицией. Здесь существует двоякое

отношение: разум побуждает к внешним действиям, те же в свою

очередь стимулируют разум. Если внешние действия не гармонич-

ны, тогда разум будет беспокоен. Соответственно обеспокоенный

разум будет склонен производить дисгармоничные действия. Это

порочный круг, в котором внутреннее смятение ведет к внешнему

беспорядку, в свою очередь внешний беспорядок ведет к дальней-

шей внутренней дисгармонии. Цель ямы и ниямы разорвать этот

порочный круг и таким образом успокоить ум с помощью разум-

ных действий и разумной позиции в отношении к себе, к своей

жизни и к своему окружению.

186Хотя яма и нияма включают только десять обетов, они охва-

тывают широкий диапазон человеческой деятельности. Они затра-

гивают проблемы ментального беспокойства, приходящего извне,

с периферии. Их практика кладет начало более существенным из-

менениям, которые могут произойти от более глубокого исследо-

вания ума. Правила непросто применять, но даже их ограниченное

применение приводит к значительному успокоению ума. Совер-

шенное же следование правилам возникает только с полным са-

моосознанием.

Асана

Асана определяется Патанджали как устойчивое и удобное си-

дячее положение. Теоретически этот раздел может включать в себя

много асан Хатха йоги, но практически в него входят только не-

сколько, такие как падмасана, сиддхасана и т. п. Целью асаны в йо-

ге является уравновешивание различных нервных импульсов:

ощущений боли и удовольствия, горячего и холодного и других,

противоположных восприятий.

Пранаяма

Пранаяма практикуется, чтобы сконцентрировать все праниче-

ские силы человеческой структуры. Она ведет к контролю [ума] и

[его] однонаправленности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.