Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для чего дается наставление духовнику






Из позволительной грамоты ясно, что если бы это было дело пресвитера, то не давалось бы ему на это позволения и наставления.

Если такая строгость и такой порядок соб­людаются по правилам в отношении к пре­свитеру, то как предоставлять служение духовничества тому, кто не имеет степени священства? Ибо принимающему исповеда­ние грехов нужно и благословлять, и гово­рить разрешительную молитву, и разрешать, и налагать епитимию, и приобщать достой­ных Божественных Тайн. Как же будет со­вершать это тот, кто не имеет священства? Может быть, кто-нибудь скажет: он будет это делать так, что будет передавать и пред­ставлять сведения о грехах архиерею. Но что за необходимость? К тому же это против правил. Ибо если правила о пресвитерах говорят так, что они могут исполнять это лишь по необходимости, в отсутствие епи­скопа и с дозволения епископа, то как будет исполнять это не получивший священства?

Благодать эта, говорят отцы, апостольская, а благодать апостольскую имеют епископы, а не пресвитеры; пресвитеры же приемлют благодать семидесяти учеников, по словам тех же отцов. А потому на верных, креще­ных в Самарии Филиппом, одним из семи диаконов, Пётр и Иоанн возложили руки, «и они приняли Духа Святого» (Деян. 8: 15–17), что соответствует миропомазанию, совершаемому только епи­скопом, каковой благодати не имеет пресви­тер. О диаконе же относительно величайше­го этого служения (т. е. отпущения грехов в покаянии) правила и вовсе не упоминают.

Итак, если пресвитеры не имеют на это права без позволения, а о диаконах правила не упоминают, то как иной простец, вовсе не получивший священства, будет совер­шать это Таинство и священнодействовать святое покаяние?

О покаянии мы скажем, насколько в наших силах, в связи с предыдущим, так как уже и дошли до него, по воле Божией, истолко­вав сначала, по возможности, то, что отно­сится к священным рукоположениям.

Клирик:

– Так, владыка святой. Следует и необходи­мо научить нас и сему.

1) Здесь описываются обряды Константинопольского двора.

2) Депутат – выборный, поверенный от правительства или от общества для наблюдения за ходом дела, или для принесе­ния просьбы, поздравления, благодарности и пр. (В.И. Даль – прим. ред.).

3) Начаток – конец, самый верх (Церковнославянский словарь Дьяченко – прим. ред.).

4) О храмах, а также церквях с богадельнями, домами призре­ния, больницами при них.

5) Буквально – хранитель бумаг. Один из главнейших помощни­ков Константинопольского патриарха, заместитель его, посред­ник между ним и собором епископов. По выражению одного церковного писателя, хартофилакс был устами и оком патриар­ха. – (прим. ред.)

6) Т. е. подобных по страстям, ибо они тоже только люди.

7) Здесь: окружающих.

8) Из шерсти.

9) Чиновник в Константинопольской Церкви, посылавшийся патриархом к царю по особо важным делам. На Руси назывался ещё «палатин», так как имел вход в царские палаты и доступ к государю с порученным делом.

10) Т. е. во времена автора книги, преподобного Симеона.

11) Трофей – столб, украшенный отбитым у врага оружием, ко­торый римляне-победители ставили на поле боя. Иначе говоря, памятник победы. – (прим. ред.)

12) О Своей крестной смерти и воскресении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.