Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О прочих клириках






Кроме названных, весьма много и других, из которых один несёт одно, а другой – другое священное служение. Все они действуют не просто и как случилось, но получая благодать Духа, дабы через благодать иметь и благосло­вение иерарха, и освящение, и дарование, и силу исполнять служение, потому что и это от апостолов. Сказано, например, о Варнаве и Павле, что апостолы, помолившись, возло­жили на них руки и послали на служения (Деян. 13: 3).

210. Почему в алтаре, при рукоположении епископа, пресвитера и диакона, говорится: «Божественная благодать», – а вне алтаря, при рукоположении чинов церковных: «благодать Всесвятого Духа»

Внутри алтаря бывают, как мы сказали, толь­ко три рукоположения: диакона, пресвитера и епископа, при которых и говорит архие­рей: «Божественная благодать», – ради совершен­ной благодати, даруемой в этих случаях. Ибо и рукоположение это – совершеннейшее, вселенское, а не частное. При этом диаконы имеют благодать единую и совершенную в отношении к диаконству. Пресвитеры – еди­ную силу и мощь для совершения священно­действий. Епископы – единую силу и мощь для совершения действий архиерейских, хо­тя и есть степени в престолах и в начальстве. А потому при этих вселенских и общих руко­положениях и призывается всеобщая благо­дать Святой Троицы, что происходит у свя­щенной и Божественной трапезы.

А при рукоположениях, совершаемых вне алтаря, так не говорится, поскольку они, не­которым образом, внешние служения. Но когда рукополагаемый по указанию хартофилакса преклонит голову, причём обнажён­ную, в знак того, что он приемлет рукополо­жение через архиерея от Самого Христа и что покоряется Ему, хартофилакс произно­сит: «повелите».

Тогда встаёт иерарх, как являющий пред всеми дело Божие и как сообщающий дар, и, простирая руку, говорит: Благодать Всесвятого Духа проручествует тебя или в иконома, или в другой как-либо чин нашей святей­шей Церкви. И затем тотчас знаменует его крестным знамением.

Потом архиерей садится, а певцы поют: «Исполла эти» (на многа лета), благодаря Бога и молясь, чтобы Он всегда через архиереев способствовал преуспеянию Церкви и ниспо­сылал благодатные дары. Рукоположенный же подходит и целует колено архиерея в знак подчинения и правую руку, как посвятившую его, и щёку в знак единения и любви.

Потом целует лиц одного с собою чина: ес­ли он принадлежит к первому чину, то пер­вых; если – ко второму, то лиц второго чи­на, так как стал единочинным с ними.

Затем, остановившись и поклонившись ар­хиерею в благодарность за сообщение ему Божественного дара, отходит на свое ме­сто, на которое рукоположен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.