Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, что после Преображения Христос, как бы рукоположив двенадцать и семьдесят учеников, послал их проповедовать перед лицом Своим






Потом Христос вместе с ними избрал и дру­гих. Ибо после Преображения, как говорит Лука, Спаситель – единый Архиерей, всё содержащий в Себе и всем сделавшийся ра­ди нас, поставил первых иерархами, а вто­рых – иереями и послал их проповедовать перед лицом Своим.

И наконец, принёс в жертву Сам Себя, и даровал Таинства, и, став жертвой за нас на Кресте, умерев и воскреснув, примирил нас с Отцом, и дуновением сообщил начатки Духа.

По Вознесении окончательно рукополо­жил учеников посредством разделенных Им огненных языков Духа. Тех языков, которые и почили на каждом из учеников порознь, почему и прияли все равную благодать, и все исполнились Святого Духа.

Ибо ученики вначале избраны были, и по­сланы к овцам погибшим, и получили дар, и повелено им было раздавать дар. Но они ещё не были совершенны, потому что ещё не бы­ло принесено Отцу умилостивление, и воль­ное за всех заклание, и нескверная жерт­ва – Сам ставший жертвой за нас Благой Бог наш, Который, воплотившись нас ради, сде­лался начатком естества нашего.

Как скоро по благоутробию соединился Он с нами, тотчас даровал нам и дары благо­дати. И прежде всего Святую Деву, Матерь Свою, Он наитием Духа сделал способной к чревоношению, исполнив Её благодатных даров Своих и дав силу, благодаря которой Она смогла во чреве носить Его, неизречен­но воплотившегося из Неё. Он хранил Её как Деву и до Рождества, и в Рождестве, и чистой – по Рождестве. Потом даровал Он, по благодати, познать таинство Рождества Иосифу. Затем открыл Себя посредством звезды волхвам, находившимся далеко и жившим в язычестве и беззаконно. Он ле­жал в вертепе и яслях и так явился Ангелам и простым пастырям в знак одинаковости положения: потому что Сам (несмотря на то что Он Господь душ и словесных овец), яв­ляясь Творцом и Пастыреначальником их, сделался пастырем и, являясь Попечителем и неусыпным ради нас Промыслителем, сде­лался стражем, потому что Он бессмертен.

После этого Он предвозвещен был Си­меону, поскольку тот был праведником, явился Младенцем и познан был как Бог; так же и Анне пророчице. Яснее же дано было познание о Нём Иоанну Крестителю, возлю­бленному предвестнику и Предтече во всём, даже и в смерти. И ещё очевиднее – учени­кам Его, которых Он, готовя к апостольству и всемирной ловитве, называл ловцами человеков, светом миру, солью, судиями и па­стырями, и прочее. Постепенно даруя им, насколько могли они вместить, благодать, Он, наконец, принёс Себя в жертву за всех. Низложив вражду, поправ смерть, вознесясь к Отцу и вознеся Ему Жертву, Он превознёс Божескою честью человеческое естество и послал нам, Собою примирив нас с Отцом, благодать совершеннейшую.

И между нами явился Источник дарова­ний – Утешитель, не отступавший и прежде, потому что Он – везде, как всё животворя­щий и содержащий, но теперь явивший Себя, и очищенным и преобразованным через Сына, по благоволению Отца и при Его собственном содействии, явственнее от­крывшийся, как соестественный и содетельный Им, и всецело благодатью вселяющий­ся и разделяемый в каждом из нас, и в то же время остающийся неразделимым и тем же.

Мы сказали, что Он вселяется благодатью, а не ипостасью, хотя по существу Своему Он присутствует везде и не ограничен ни­чем, ибо Он не воплощается ипостасью и не пребывает между нами, так же как и Отец, но вселяется, пребывает между нами и дей­ствует, как и Отец, благодатью.

Благодатью вселяется Он, а не ипостасью, хотя по существу Он присутствует везде и не ограничен ничем, потому что Он не во­площается ипостасью и не пребывает между нами, как и Отец, но вселяется, пребывает и действует благодатью.

Воплотился один лишь Сын; но ипостасно и Он обитает не в нас, а только в вос­принятой плоти (π ρ ο ς λ ή μ μ α τ ι), так что мы от Начатка нашего, как от источника, род­ственным путём получаем благодать и через Него становимся законными чадами Отцу.

Он – Сын по естеству, а мы – по усыновле­нию и благодати. Видишь таинство? С нами Бог – Еммануил, чтобы обожились и мы. Однако Сам Он – Бог и Сын по природе, а мы – боги по усыновлению и по благодати. Посему Отец есть и Отец Его, но по естест­ву, и Отец наш, но по благодати, подобно то­му, как Он – Бог Его ради восприятия Им от нас плоти, а Бог наш – как Творец. И это Он изрек по Воскресении: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему»(Ин. 20: 17).

Клирик:

– Сказанное – возвышенно и божествен­но, и многое прояснило для нас своим све­том.

Архиерей:

– Это – дело Божией благодати, а благодать Его – просвещение, потому что Он – «Свет истинный» (Ин. 1: 9). Благодать в Нём просвещает и меня и вас, подобно тому, как свет в лам­паде освещает и того, кто держит её, и стоя­щих около.

Итак, благодарение Богу, сподобившему нас, смиренных, возвестить братиям (дела) Его! Теперь скажем о прочих рукоположе­ниях.

Клирик:

– Да, владыка, потому что стоит узнать и обо всех. Научи же нас, какие они.

205. О различных рукоположениях вне алтаря – настоятелей и чинов церковных и, в первую очередь, о рукоположении великого иконома

Архиерей:

– Это – рукоположения протопресвитеров, архидиаконов, настоятелей и прочих, нахо­дящихся в различных служениях, называе­мых чинами (ο φ φ ί κ ι ο ν), которые отправляют церковные службы и имеют попечение о разном роде имущества, доходах и расходах. Потому что и об этом нужно заботиться для общей пользы и для благоустройства цер­ковного имущества. Тому свидетельство – икономия Стефана и прочих диаконов, ко­торые служили и учению, и проповеди, как Стефан и Филипп, притом и нуждам, и об­щим трапезам братий.

206. О великом сакелларии и великом сосудохранителе – скевофилаксе

Первый заботится только о священных ме­стах, наблюдает за находящимися в них ве­щами и, насколько возможно, исследует их (состояние).

А второй бережёт сосуды, печётся о свя­щенных местах и наблюдает за тем, что от­носится к песнопению и храму. Ему же вве­рено попечение о святительских одеждах и о всех других священных облачениях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.