Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лексический диктант






Недоношенный новорожденный

Недоношенный новорожденный рождается на сроке гестации..................... и

менее недель. Степень его........................................... оценивается по

шкале...................... количеством баллов менее.................

Недоношенные дети рождаются чаще у женщин в возрасте менее................. и

старше............... лет.

Недоношенный новорожденный является физиологически………….., что

проявляется следующими признаками:

- иммунитет у него..................................;

- дыхание..................................., со склонностью к.......................;

- он не может удерживать постоянную..........................................;

У такого малыша значительно ослаблены или отсутствуют рефлексы

жизнеобеспечения................................... и.........................................

Чтобы создать для него комфортные условия жизни, ему надо до и после

физической нагрузки в течение 5-10 минут проводить.................................; для

поддержания температуры тела малыша следует..........................................; для

предохранения от инфицирования следует строго соблюдать...........................

 

 

Дополнительная информация

Рациональное вскармливание недоношенных детей

(современные принципы).

Успешное выхаживание недоношенных детей во многом зависит от создания оптимальных внешних условий и адекватного питания.

Разработка принципов рационального вскармливания должна учитывать незрелость органов и систем и, одновременно, высокую потребность ребенка в пищевых веществах и энергии.

Относительно высокая потребность недоношенных детей в пищевых веществах находится в противоречии с ограниченными возможностями к их усвоению. Поэтому особую актуальность в этой ситуации приобретает дифференцированный подход к питанию с учётом различной степени зрелости к усвоению пищи.

Определение тактики вскармливания:

- выбор способа кормления определяется тяжестью состояния

ребенка, mр, гестационным возрастом;

- раннее начало питания;

- максимальное использование энтерального кормления;

- обогащение рационов глубоконедоношенных детей,

получающих грудное молоко;

- при искусственном вскармливании - использование лишь

специализированных смесей для недоношенных.

Независимо от способа, первое кормление желательно начать в течение 2-3 часов после рождения ребенка, и не позднее, чем через 6-8 часов.

Материально-техническое обеспечение энтерального питания: Инфузионные насосы, одноразовые переходники, назогастральные зонды, грудное молоко, «усилители» грудного молока, молочные смеси для недоношенных.

Способы вскармливания:

1. Новорожденные дети с mр > 2000г при оценке по шкале Апгар > 7 баллов могут быть приложены к груди в первые сутки жизни. Для недоношенного неприемлем свободный режим кормления, поэтому их кормят по режиму 7-8 раз и сохраняют ночное кормление. При этом следует внимательно следить за проявлением признаков усталости (периоральный, периорбитальный цианоз, одышка). При их появлении к груди прикладывают реже или полностью переходят к кормлению из бутылочки.

2. Детям с mр = 1500 - 2000г проводят пробное кормление из бутылочки. При неудовлетворительной активности сосания проводится зондовое кормление частично или полностью.

3. Глубоконедоношенных новорожденных с mр 1500г вскармливают через зонд.


Питание через зонд может быть порционным с частотой кормлений 7-10 раз в сутки или осуществляться методом длительной инфузии.

Существуют разные схемы длительной инфузии:

А). Достаточно физиологично, если грудное молоко поступает в организм недоношенного круглосуточно.

Б). Наиболее удобны схемы кормления, при которых за 2-х часовыми инфузиями следуют такие же перерывы, или когда после 3-х часовых введений устанавливается часовой перерыв.

Проведение длительного зондового питания позволяет сократить объем парэнтерального питания или полностью от него отказаться. Если тяжесть состояния ребенка не позволяет проводить энтеральное вскармливание, назначают парэнтеральное питание.

Журнал «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья», № 2, 2004г.

 

 

Задание для текущего контроля знаний:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.