Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кормление новорожденного ребенка через зонд






Цель: обеспечить новорожденного ребенка необхо­димым количеством пищи, когда естественное пита­ние через рот невозможно.

Оснащение:

- резиновые перчатки;

- косынка, маска;

- отмеренное необходимое количество молока на одно кормление, подогретое до температуры 37—38°С;

- стерильный желудочный катетер;

- зажим;

- стерильный шприц 20 мл;

- лоток для оснащения;

- электроотсос или резиновая груша.

Обязательные условия: размер желудочного кате­тера зависит от массы тела ребенка: масса менее 1000 г — № 4 носовой или № 6 ротовой; масса 1000-2500 г — № 6 носовой и ротовой; масса более 2500 г — № 6 носовой или № 10 ротовой

Недоношенному новорожденному ребенку до и после кормления необходимо провести кислородотерапию с целью профилактики приступов апноэ.

 

Этапы | Обоснование
Подготовка к процедуре
• Объяснить маме / родственникам цель и ход проведения процедуры •Подготовить необходимое оснащение •Надеть косынку, маску • Вымыть и осушить руки, надеть пер­чатки •Уложить ребенка на бок с припод­нятым головным концом, зафиксировать такое положение с помощью валика     • Обеспечение права родителей на информацию •Обеспечение четкости выполнения процедуры •Обеспечение инфекционной безопасности • Предупреждение аспирации  
Выполнение процедуры
• Измерить глубину введения катетера от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевид­ного отростка. Сделать метку. Примечание: можно измерить глубину введения катетера следующим образом: от кончика носа за ухо и до верхнего края грудины •Обеспечение введения катетера в желудок
•Присоединить к зонду шприц и проверить его проходимость, пропустив через него воздух Примечание: следить, чтобы свободный конец катетера был постоянно зафиксирован рукой • Обеспечение эффективности проведения процедуры
•Удалить поршень из шприца • Поместить шприц в левую руку и пропустить присоединенный катетер между указательным и средним пальцами левой руки, расположив его слепым концом вверх • Предупреждение истечения молока из катетера при дальнейшем его заполнении
• Заполнить шприц на 1/3 объема грудным молоком  
• Взять слепой конец зонда в правую руку и, осторожно опуская его вниз, заполнить молоком (до появления первой капли молока из отверстия в области слепого конца зонда) • Вытеснение воздуха из катетера предупреждает попадание воздуха в желудок малыша
• Вернуть зонд в левую руку в исходное положение Примечание: во время заполнения зонда молоком следить, чтобы слепой конец зонда постоянно был поднят вверх  
•Зажать катетер зажимом на расстоянии 5-8 см со стороны шприца •Кольцо зажима поместить на большой палец левой руки •Правой рукой взять зонд на расстоянии 7-8 см от слепого конца •Смочить его в молоке •Исключение вытекания из катетера молока     •Предупреждение соскальзывания катетера со шприца •Влажный зонд легче ввести •Предупреждение травмирования слизистых оболочек
• Вставить зонд через нос по нижнему носовому ходу или рот по средней линии языка до отметки (при введении зонда не прилагать усилий и следить, нет ли одышки, цианоза и т.п.) • Исключение попадания зонда в дыхательные пути
• Добавить в шприц молоко • Приподняв шприц, снять зажим с катетера и медленно (регулируя высоту расположения шприца) ввести молоко в желудок младенца • При достижении молоком устья шприца, вновь наложить зажим на катетер Примечание: если в результате проведенных мероприятий не было введено все отмеренное количество молока, - вновь заполнить им шприц и ввести в желудок ребенку •Зажать катетер большим и ука­зательным пальцами правой руки на расстоянии 2-3 см от рото­вой полости и быстрым движе­нием извлечь его через салфетку     •Медленное поступление молока предотвращает резкое усиление перистальтики желудка и появление рвоты • Предупреждение попадания воздуха в желудок   • Профилактика рвоты    
Завершение процедуры  
•Положить ребенка на правый бок с приподнятым головным концом •Снять перчатки, вымыть и осушить руки • Использованный инструментарий поместить в дезраствор   •Уменьшается вероятность аспирации •Облегчается опорожнение желудка • Обеспечение инфекционной безопасности  
 

Алгоритм № 5

Пеленание

Цель:

- создание ребенку максимального комфорта.
Оснащение:

—тонкая и фланелевая распашонки;

—фланелевая и тонкая пеленки;

—подгузник или памперс;

—полотенце;

—пеленальный стол;

- резиновые перчатки;

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

 

 

Обязательные условия:

- использовать принцип свободного пеленания (оставлять небольшое пространство в пеленках для свободного движения ножек ребенка);

- шапочку надевать только после ванны и на время прогулок;

- правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди);

- при пеленании малыша с ручками — нижний край пеленки должен располагаться на середине плеч (выше локтевых суставов);

- исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и тому подобного

Этапы | Обоснование
Подготовка к процедуре
• Объяснить маме / родственникам цель и ход процедуры. • Обеспечение правильного ухода за ребенком
• Подготовить необходимое оснащение • Обеспечение четкости выполнения процедуры
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки • Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором • Вымыть и осушить руки • Обеспечение инфекционной безопасности   • Предупреждение раздражения кожи ребенка дез. раствором
• Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая - тонкая-подгузник или памперс) • Приготовить распашонки, вывернув швы наружу • Достижение четкости проведения пеленания • Предупреждение потертостей
• Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол • Обеспечение проведения процедуры
Выполнение процедуры  
• Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед   • Предупреждение охлаждения грудной клетки  
• Надеть подгузник. Для этого: а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы; б) провести нижний угол подгузника между ножками малыша (рис.а); в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела (рис.б) Примечание: подгузник можно заменить памперсом • Предупреждение загрязнения значительных участков тела  
• Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»: а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»; б) один край пеленки провести между ножек (рис. в); а) другим краем - обернуть малыша; г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка (рис. г); д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди   • Реализация использования метода свободного пеленания   • Профилактика потертостей   • Сохранение возможности осуществлять движения ножками • • Обеспечение комфортных условий  
•Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками» при необходимости: а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка; б) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны; Предупреждение переохлаждения ребенка   • Предупреждение образования «декольте» при пеленании  
в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо; г) подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка; д) зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек» расположить спереди   • Реализация метода свободного пеленания   • Фиксация ручек ребенка • Обеспечение комфортных условий
Завершение процедуры
• Уложить ребенка в кроватку • Обеспечение безопасности ребенка
• Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором • Снять перчатки, вымыть и осушить руки • Обеспечение инфекционной безопасности

Алгоритм №5а






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.