Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструменты скульптинга






Чтобы начать скульптинг, вам нужно выделить меш и включить Режим скульптинга (Sculpt Mode) в 3D-заголовке. Когда объект находится в Режиме скульптинга, вкладки Sculpt (скульптинг) и Brush (кисть) появятся вместе с панелью Многоуровневости. Также, плавающая панель Transform Properties (Свойства Трансформаций, клавиша N) в 3D-окне изменится на панель Sculpt Properties (Свойства Скульптинга), которая комбинирует функциональность панелей кнопок редактирования Sculpt и Brush. Как и в других режимах, Панель свойств отображается и скрывается клавишей N.

Панель свойств скульптинга, наряду со вкладкой Sculpt и Brush. Имейте ввиду, что на данной иллюстрации Sculpt и Brush были выделены в отдельные вкладки.


Инструменты скульптинга используются кликаньем ЛКМ и перемещением курсора на модель в 3D-окне, как при рисовании. Доступно несколько скульптинговых кистей. Каждой кистью используется ее первая буква (в названии), как горячая клавиша, таким образом облегчая их запоминание. Если вы не хотите запоминать горячие клавиши, комбинация клавиш Ctrl-Tab вызовет всплывающее меню со списком различных кистей.

Кисть Draw (Рисование): растягивает меш в направлении средней величины нормалей всех влияющих граней. Горячая клавиша D.

Кисть Inflate (Вспучивание): растягивает меш в направлении его собственной нормали. Горячая клавиша I.

 

Выпуклость слева была создана с использованием кисти Draw. Та, которая справа, создана с использованием кисти Inflate. Заметьте, как выросли грани в области, где применялась кисть Inflate, в то время, как грани после применения кисти Draw сохранили свой размер.


Кисть Smooth (Сглаживание): усредняет грани меша, которые находятся в пределах ее области. Скульптинг с использованием кисти Smooth уменьшает комки, выпуклости, складки, и любые другие детали, с которыми она сталкивается. Она, также, хорошо подходит для того, чтобы приводить в порядок участки меша, которые получились заостренными или морщинистыми из-за чрезмерного вспучивания или сжатия, или где меш перекрылся самим собой. Горячая клавиша S.

Кисть Pinch: (Заострение): заострение всего, что находится в пределах области действия кисти, заострение проводится к центру кисти. Горячая клавиша Р.

Кисть Layer: (Слой): поднимает меш, но только до определенной высоты, которая зависит от значения Strength (Сила). В отличие от кистей Inflate и Draw, Layer не создает округлую выпуклость, если применена неоднократно, вместо этого создает плоскую поверхность. Горячая клавиша L.

Результаты применения кисти Draw слева, и кисти Layer справа.

Кисть Grab (Захват): воздействие данной кисти очень похоже с одноименной командой, клавиша G, в Режиме редактирования, когда используется инструмент Пропорционального редактирования. Преимущества использования ее в Режиме скульптинга заключаются в том, что одиночный клик ЛКМ и захват, без нужды беспокойства о выборе вершин или граней. Горячая клавиша G.

Добавление/Вычитание: кисти Draw, Pinch, Inflate и Layer также могут использоваться в режимах Добавления (Add) или Вычитание (Sub). Режим вычитания (Subtract mode) просто инвертирует воздействие выбранного типа кисти. Применение Вычитания к Draw или Layer вдавливает меш вместо растягивания; Inflate раздувает меш прочь от кисти; Pinch двигает грани от центра кисти. По умолчанию инструменты находятся в Режиме добавления, и могут быть изменены на Вычитание (Subtract), кликаньем на кнопке Sub на панели Скульптинга. Также кисти могут быть временно переключены в Режим вычитания с помощью зажатия клавиши Shift во время скульптинга, или постоянно переключаясь нажатием клавиши V.

Airbrush (Распылитель): включение опции Распылитель заставляет выбранную кисть выполнять действие пока нажата ЛКМ, независимо от того, двигается ли мышь или нет. Горячая клавиша А.

Регулировка Размера (Size) и Силы (Strength) кисти: размер и сила кисти могут быть заданы с помощью ползунков на панели Скульптинга или с помощью горячих клавиш. Регулирование этих значений основывается на принципе отдельно взятой кисти. Другими словами, каждая кисть (Draw, Pinch и т.д.) имеет свои собственные параметры настройки, которые будут сохранены, если вы измените тип кисти, а потом вернетесь обратно.

Горячая клавиша для регулирования размера кисти - клавиша F. Когда клавиша нажата, кисть изменяется в интерактивном режиме перемещением мыши в 3D-окне, пока круг кисти не приобретет требуемого размера. Нажатием ЛКМ вы принимаете новый размер кисти, в то время, как нажатие ПКМ его отменяет. Комбинация клавиш Shift-F регулирует силу кисти таким же образом. Когда изменяете силу кисти в 3D-окне, пожалуйста, запомните это хорошо, более сконцентрированный (хотя меньший) круг обозначает более высокую силу кисти, тогда как большой, но более рассеянный круг, обозначает более низкую силу.

Также, как и с другими преобразованиями, вы можете ввести значения непосредственно, когда регулируете размер и силу. Нажатием клавиши F в 3D-окне, затем набирая " 25" и нажатием клавиши Enter вы установите силу кисти, равной 25.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.