Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право обращений






Граждане России имеют право обращаться лично, а также на­правлять индивидуальные и коллективные послания в государст­венные органы и органы местного самоуправления. Это право предусматривает возможность обращаться с заявлением, жалобой или предложением в любой орган и к любому должностному лицу вплоть до Президента РФ и обязанность должностного лица дать ответ на это обращение. Обращение может содержать как личные вопросы, так и общественные. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. устанавливает обязательность принятия обращения к рассмотрению, запрещает направлять жалобу на рассмотрение в тот орган или должностному лицу, действие или бездействие ко­торых обжалуется. Обращение должно быть рассмотрено в тече­ние 30 дней со дня регистрации обращения. Установлена обяза­тельность личного приема граждан в государственных органах, га­рантии безопасности гражданина в связи с его обращением.

Порядок обращений к Президенту РФ регламентируется Ука­зом от 24 августа 2004 г., которым утверждено Положение об Управлении Президента Российской Федерации по работе с об­ращениями граждан. Управление обеспечивает рассмотрение уст­ных и письменных обращений, проводит их анализ и подготовку соответствующих докладов. В его функции входит прием граждан должностными лицами Администрации Президента РФ, своевре­менное рассмотрение обращений, их направление в Аппарат Правительства РФ и другие органы государственной власти, кон­троль за исполнением поручений по обращениям, оперативное и периодическое информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ и других должностных лиц о количестве и ха­рактере обращений граждан и др.

Обращения граждан являются одним из наиболее важных средств осуществления и охраны прав личности, укрепления свя­зей государственного аппарата с населением. Будучи одновре­менно одной из форм участия граждан в управлении делами го­сударства, обращения граждан способствуют усилению контроля населения за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

Незаконные действия государственных органов и должност­ных лиц могут обжаловаться и в судебном порядке, который ус­тановлен Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и реше­ний, нарушающих права и свободы граждан» (в редакции от 14 декабря 1995 г.). Закон предоставляет гражданам право обжа­ловать действия (решения), нарушающие их права и свободы, непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчинен­ности государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение, предприятие или объединение, общественное объе­динение, должностному лицу.

Право обращений свидетельствует о том, что воздействие гра­ждан на государственные решения не исчерпывается правом из­бирать органы государственной власти. Через предложения, заяв­ления и жалобы граждане оказывают давление на власти, как бы держат их под контролем. Обращения в государственные органы и обязанность давать на них ответ помогают разрешению многих социальных конфликтов, предупреждению массового недоволь­ства и охране прав отдельных лиц, если, конечно, не сопровож­даются бюрократической волокитой и формальными отписками.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.