Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дуайте Муди, Эване Робертсе






Реформация положила конец полновластию Католической церкви и дала начало появлению многих деноминаций. Христиан­ство стало мировой религией. Во многих странах была объявле­на свобода вероисповедания. Многие протестанты Европы, гони­мые католической контрреформацией, бежали в Америку, где нашли убежище множество представителей различных деноми­наций. В Америке была предоставлена свобода всем вероиспове­даниям. Так как США начали свое существование на принципах религиозной терпимости для всех и полного отделения церкви от государства, впоследствии многие страны придерживались это­го принципа, издав декреты об отделении Церкви от государства. С началом XVIII века, который был назван веком просвещения, произошли многие изменения и начался новый период жизни христиан.

С появлением многих научных открытий и внедрения теории эволюции, доказывающих силу человеческого разума и разви­тие всего живого путем естественного отбора, начали обильно произрастать плевелы атеизма. Многие люди начали отходить от христианства. Произошел разрыв науки и религии. Это приве­ло к значительному ослаблению протестантских течений. Наука начала критиковать религию, и родился так называемый науч­ный атеизм, отвергающий существование Бога. Ослабленное христианство нуждалось в поддержке.

В Англии в начале XVIII века в Оксфордском университетеучились два родных брата Чарльз и Джон Весли. Они организо­вали кружок изучения Библии и достигли в этом огромного успеха, придя к познанию доктрины о Духе Святом и евангельс­ким требованием святой, непорочной жизни христиан. Затем Джон Весли. будучи священником Англиканской церкви, орга­низовал «Священный клуб». Члены этого клуба получили назва­ние «методисты», в связи с методическим изучением Бйбли-я. Английское священство не разрешало Весли проповедовать свои доктрины в церкви, однако он проповедовал по деревням, посел­кам и на углах улиц под открытым небом. Его забрасывали камнями и тухлыми яйцами, но победить не смогли, ибо с ним была сила Божья. Он организовал Общество святой жизни, которое распространило свое влияние по всей Англии. Получив сильное излияние Духа Святого, он проповедовал с большой силой. Часто люди, обличаемые в грехах, падали во время его служений, происходили также другие явные чудеса и исцеления. Джон Весли, проповедуя, преодолел верхом на лошади трид­цать шесть тысяч километров по Шотландии, Англии и Ирлан­дии, прочитал сорок две тысячи проповедей. Он проповедовал два шага к спасению: первый — оправданием, второй — освяще­нием. Первый шаг — это действие благодати оправдания, а второй шаг — это победа над плотью. В Англии примерно семь­десят тысяч его последователей были организованы в Методи-сткую церковь. Это движение перебросилось в Америку, где была организована сильная Методическая церковь.

Известный, как проводник покаяния и пробуждения, видный американский евангелист Чарльз Финней возобновил употребле­ние термина «крещение Духом Святым», сам испытав Его мощное влияние. Он проповедывал не только в США, но в Англии и Шотлан­дии в течении пятидесяти лет, обратив к Богу тысячи людей.

Многое сделал для возобновления первоапостольского слу­жения другой всемирно известный евангелист Дуайт Муди. кото­рый также был крещен Духом Святым по своей молитве. Он основал Чикагский Библейский институт, студенты которого, крещенные Духом Святым, несли обновление по всем протестан­тским церквям. Студенческое добровольное движение еванге­листов, основанное Муди, стало ведущим среди миссионеров накануне Первой мировой воины.

Горячими молитвами, всеобщим ликованием, исцеления­ми, проявлениями любви к ближним, духовным пением со­провождалось духовное пробуждение в Англии во время проповедей Эвана Робертса. Под влиянием Духа Святого тысячи англичан, исповедались, отрекаясь от грехов, чтобы начать новую христианскую жизнь, обрести исцеление. В своих молитвах Зван Роберте умолял Бога спасти Церковь Христову и через нее спасти весь мир. Это движение насчиты­вало около восьмидесяти тысяч верующих, стремящихся к святой и непорочной жизни. Там, где они жили, не было судебных разбирательств, не слышно было ругательств, рас­падались футбольные клубы и театральные общества, никто не читал легкомысленных романов. На первое место в каж­дой семье выходила Библия. Все принявшие водное крещение жаждали обрести крещение Духом Святым.

5.3. Возрождение Церкви через крещение Духом Свя­тым у реки Кемп-Криг в школе Чарльза Пархама в США, а потом и в других странах

Излияния Духа Святого через отдельных проповедников и целые собрания в XIX веке побуждали людей искать Бога и освящения. Но многие христиане на протяжении всей жизни так п не достигали освобождения от греховности и победы над ней. Была выдвинута доктрина о том, что освящение — это, как и покаяние, процесс мгновенный, и принимается оно верой при крещении Духом Святым. По этому вопросу было много поле­мики, и те, которые поверили в мгновенное освящение, начали объединяться в группы, из которых со временем образовалось новое отдельное движение Святости.

В конце XIX века в одной из церквей, находящейся у реки Кемп-Криг, после того, как ее посетили проповедники, которые считали себя членами движения Святости, произошло сильное пробуждение. Сила Духа Святого начала сходить на собрании, и люди начали падать и говорить на иных языках.

Люди из окружающих баптистских церквей приходили, чтобы посмотреть, и начали тоже получать крещение Духом Святым. Это пробуждение начало расти, и за три года многие получили спасение и крещение Духом Святым.

Это движение было отрицательно воспринято окружающими церквями, даже отлучали тех, кто получал духовное крещение.

Над членами церкви, крещенными Духом Святым, насмехались, несколько раз их обстреливали, а один раз разрушили помеще­ние, где они собирались на богослужение.

II хотя в этом движении позже появилось некоторые обольще­ния, связанные с духовными действиями и ограниченными позна­ниями некоторых людей, истина крещения Духом Святым, при­шедшая от Бога, восторжествовала, и Церковь начала возвра­щаться к первоапостольскому служению.

В начале XX столетия из этой маленькой Церкви, получившей духовное крещение у реки Кемп-Криг, образовалось мощное, всемирное Объединение Церкви Бога. Впоследствии возникли родственные конфессии — Церковь Бога, Церковь Бога в проро­чествах, Церковь Бога Святости, Церковь Бога во Христе. И в течение ста лет эти объединения создали свои представитель­ства и филиалы более чем в 220 странах мира.

Независимо от этого движения, через проповедника Дуайта Муди'создались большие общины, в которых люди тоже проро­чествовали и говорили на иных языках, где происходили исцеле­ния и другие чудеса.

В дальнейшем на этой основе сформировалось пятидесятни-ческое движение, которым заинтересовался Чарльз Пархам. Читая «Деяния Апостолов», он понимал, что первые христиане обладали каким-то секретом, который, к сожалению, Церковь позже потеряла. Понимая, что невозможно найти никакого ре­шения в одиночку, Пархам организовал Библейскую школу.

Он арендовал старый особняк «Причуда Стоуна» в городе Топика, в штате Канзас. На его объявление откликнулось 40 человек, которые вызвали у него такое же впечатление, как перекошенный особняк у его студентов.

Они приехали со своими детьми. Кто-то из них даже привел корову. Им пришлось читать Слово Божье, стирать пеленки и пасти корову. Но из такого малого и простого начала родилось большое движение, из которого впоследствии организовалось всемирное объединение «Ассамблея Бога».

Студенты начали разбирать один из главных вопросов: как можно быть уверенным, что я рожден свыше. Некоторые гово­рили, что это нужно принимать верой, другие утверждали, что об этом можно судить по переживаемым чувствам. Все они были членами методических церквей и конкретно искали второго переживания после обращения.

Пархам, уезжая, чтобы проводить евангельские собрания в другом городе, дал своим студентам задание изучить Деяния Апостолов, чтобы уразуметь Библейское свидетельство о Духе Святом. По возвращению он обнаружил, что школа гудит от возбуж­дения студентов, которые, независимо друг от друга, читая книгу Деяний, пришли к одному и тому же выводу: христианин должен знать, что он исполнен Духом Святым, ибо во всех пяти случаях, описанных в Деяниях Апостолов, где крещение Духом Святым получали впервые, доказательством являлось говоре­ние на иных языках. Так было в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов, и в Кессарин. и в доме Корнилия. Иоанновы ученики наблюдали это в Ефесе. в Самарии и при обращении Савла в Дамаске.

Пархам был заинтересован, но не убежден, однако на другой день он предложил помолиться о получении крещения со знаме­нием иных языков. Они молились целый день. В особняке стояла атмосфера ожидания, как во дни Апостолов. Вечером, накануне нового 1900 года, студентка Агнесс Озман во время молитвы вспомнила, что во многих случаях для исполнения Духом Свя­тым возлагали руки, она тоже попросила об этом. Когда студен­ты возложили на нее руки, она заговорила иными языками. Это всколыхнуло других, и они все получили крещение Духом Свя­тым. После них и Пархам получил этот опыт — и был крещен Духом Святым. Он очень обрадовался, что теперь будет пропо­ведовать везде о том, что они пережили, но его проповеди в Канзасе не приняли. В Америке тогда невозрожденные христи­ане очень жестоко относились к движению Святости. Они часто вылавливали идущих на эти собрания и избивали их палками.

Пархаму не удалось продолжить работу в школе, потому что особняк «Стоуна» неожиданно продали. Он начал проповеды-вать в курортном месте Эльдорадо, где Бог через него начал проявлять исцеление больных. О нем разнеслась молва, как о бескорыстном человеке. Там была женщина Мери Артур, кото­рая после двух операций потеряла зрение. Пархам помолился за нее — и она была исцелена. Она пригласила его к себе и арендо­вала склад, где Пархам проводил собрания, а затем открыл новую школу. В нее пришел негритянский пастырь методисткой общины Вильям Сеймур, которого позднее пригласили прово­дить собрания возрождения в Лос-Анжелеской церкви. Он на­чал проповедывать о крещении Духом Святым, но это взбудора­жило отцов местной церкви, и его сразу уволили.

Сеймур был организатором и молитвенником, поэтому он поблизости взял в аренду недостроенное помещение по улице Азуса и продолжал проповедывать. На одной из проповедей Бог начал крестить Духом Святым членов его общины и тех. кто пришел послушать проповеди.

Это пробуждение продолжалось три года. Весть о проповеди полного Евангелия с крещением Духом Святым быстро распро­странялась среди вер\ющих. Миряне из ближних и дальних районов приезжали на Азуса-стрнт и открывали для себя, что там было так. как написано: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян.2: 39).

Пятидесятники чувствовали себя обязанными свидетельство­вать о том, что получали от Бога. Миссии полного Евангелия и палатки начали появляться во многих городах США и в Канаде. Их служения проходили под помазанием Духа Святого. В 1914 г. было организовано большое пятидесятническое объединение в мире — «Ассамблеи Божьи».

Пятидесятническое учение с крещением Духом Святым, со знамением говорения на иных языках распространилось на дру­гие страны и континенты, и как большое пламя огня пробужде­ния охватывало все новых христиан, возвращая Церковь к пер-

воапостольству.

Томас Баррат, пастор методисткой церкви, приехал в Нью-Йорк из Норвегии. Бог крестил его Духом Святым. Возвратив­шись домой, он стал проповедывать о необходимости крещения Духом Святым, после чего возникло сильное движение Пятиде-сятничества в Норвегии. Затем он был приглашен в Англию, и там огонь силы Духа Святого охватил церкви Христа.

Лефам Петрус из Швейцарии, член баптистской церкви, при­ехал в город Осло в Норвегию, а вернувшись домой, основал в Швейцарии пятидесятннчесткую церковь своей общины, назвав

ее «Филадельфия».

Вилис Гувер принес весть о крещении Духом Святым в Чили. Затем учение о крещении Духом Святым распространилось в Бразилии, где организовалось объединение четырех миллионов

пятидесятников.

Церкви Европы были охвачены огнем духовного пробуждения, но в Германии движение с крещением Духом Святым и знамением иных языков было объявлено еретическим, говорилось, что пяти­десятническое движение происходит не сверху, а снизу, то есть от дьявола, и было приравнено к оккультным религиям. Германия надолго оказалась закрытой для действия Духа Святого. Неко­торые евангелисты считают, что Германия тогда упустила свой шанс, данный Богом, из-за этого ее постигло великое зло гитле­ровского фашизма, которое коснулось не только Европы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.