Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение ковчега. Потоп — прибывание и убывание воды (7—8 гл.)






Ною было 500 лет, когда Бог повелел ему строить ковчег. У него было три взрослых сына, с которыми он строил ковчег на протяжении 60—70 лет. Они строили его по точным чертежам, которые Ной получил от Бога. Время строительства ковчега выс­читывается по годам жизни Сима. Ему было 97 лет, когда начался потоп.

За сорок дней и ночей водой от дождя покрылись все низменные места, а потом 150 дней вода прибывала, подымаясь из океанов, доколе покрылись все высокие горы на 7, 2 м. После потопа вода ушла обратно в океаны, а излишки воды Бог собрал и заморозил в Ледовитом океане.

Ковчег является прообразом Иисуса Христа, в котором есть спасение всем, кто призовет Его имя, а потоп указывает на правед­ный суд Божий в пример всем будущим нечестивцам.

Наследственное действие греха (8: 21)

Грех — это зло, которое вошло в человека за грех прародите­лей — Адама и Евы, и он передается по наследству. Бог сказал, что помышление сердца человеческого есть зло от юности его. Толь­ко Бог через веру в Иисуса Христа, силой Духа Святого и Словом Божьим может освободить человека от греха и зла.

Бог разрешил человеку принимать в пищу мясо животных, но запретил есть кровь (9: 2-4)

После потопа кроме всех злаков, «травной зелени», овощей и фруктов Бог дал людям в пищу есть мясо животных и рыбу. Это — одна из причин, укоротивших дни жизни человеку.

Но Бог запретил употребление крови в пищу, говоря: «Толь­ко плоти с душею ее, с кровию ее, не ешьте». Ибо душа всякого тела есть кровь его. «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша».

Сыновья Ноя. Проклятие Ханаана. Царство Нимрода в земле Сеннаар. Вавилон — Ниневия (10: 10)

До потопа на земле жили два рода людей: Сыны Божьи — это потомки Сифа, которые служили Богу, и сыны человеческие — потомки Каина, которые не служили Богу. А после потопа землю начали населять три рода людей, которые произошли от трех сыновей Ноя: Сима, Хама и Иафета.

От Сима произошли арабы и евреи. Ной за то, что Хам насмеял­ся над ним, проклял его сына Ханаана и от него произошли все темные расы и 10 народностей, которых изгнали евреи из древней Палестины. Из них Нимрод был царем в Вавилоне и в окрестных городах в земле Сеннаар. Потомки его построили Ниневию — город великий.

От Иафета произошли европейские нации, в их числе и славяне.

Разделение земли во дни Фалека (10: 25; 1 Пар. 1: 19)

До потопа был один материк, соединяющий Америку и Европу в одно целое. Об этом свидетельствует структура грунта, расти­тельный и животный мир, находящиеся на этих материках.

Слово говорит: «Имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена». Разделение земли на материки — это, по-видимому, продолжающийся процесс потопа.

Построение Вавилонской башни, смешение языков (11: 1-9)

Ной, будучи пророком, под водительством Божьим, после потопа возвратился на то место, где он жил раньше, в Евфратскую долину, туда, где он строил ковчег. И когда люди размножились, они начали отступать от Бога, и решили в Синарской долине построить большую башню в память о себе для горделивого самопрославле­ния, и сделать себе имя, прежде, нежели разойдутся по земле.

Это дело было неугодно Богу, и Он смешал им языки так, что они перестали понимать друг друга и прекратили строить. Поэто­му место сие названо Вавилон, то есть «смешение». Так рассеял их Бог по земле. С этого времени появились разные племена, народ­ности и нации с языковым барьером, а до этого был один язык и одно наречие по всей земле.

У Бога все разумно, поэтому и смешение языков возможно было по семьям и родам, чтобы они дальше могли жить семьями.

Отступление от Бога и сегодня рождает ссоры, раздоры, и деления.

Призвание Аврама. Фарра с семьею вышел с Ура Халдейского и остановился в Харране идя в землю Ханаанскую (11: 31)

Бог явился Авраму в Месопотамии прежде переселения в Харран и призвал его выйти из этой земли и от родства своего, чтобы идти в землю, которую Бог укажет ему. С ним также со всем семейством вышел Фарра, отец его (Деян. 7: 3-4).

На пути в землю Ханаанскую Аврам сделал остановку в Харра­не, где умер его отец Фарра. Бог естественным путем освободил Аврама от его обязанности по отношению к отцу, который мог быть препятствием для него в исполнении воли Божьей. Нахор, брат Аврама, также пришел в Харран.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.