Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зависимость изменения плотности электролита от его температуры






 

Таблица 1

Температура электролита, 0С! ! Поправка к показанию денсиметра, г/см3
+60 +45 +30 +15 -15 -30 -40 +0, 03 +0, 02 +0, 01 0, 09 -0, 01 -0, 02 -0, 03 -0, 04

Допускается установка на автомобиль сухозаряженной бата­реи после 20-минутной пропитки ее электролитом, если батарея находилась на хранении не больше 1 года, а температура залива­емого электролита не превышает 15 °С. Однако при первом пере­рыве в работе автомобиля рекомендуется батарею полностью зарядить и довести плотность электролита до нормы.

Хранение и заряд.

Новые, не залитые электролитом, аккуму­ляторные батареи рекомендуется хранить в неотапливаемых поме­щениях при температуре до —50 °С. Батареи устанавливают крышками вверх. При этом должны быть плотно ввинчены пробки с приливами, установлены герметизирующие детали (уплотнительные диски), наклеены герметизирующие пленки. Перед нача­лом эксплуатации проверяют состояние мастики на батареях обычной конструкции. Трещины удаляют, оплавляя мастику слабым пламенем газовой горелки или электрическим паяль­ником.

Батареи, снятые с автомобилей после непродолжительной эксплуатации, перед постановкой на хранение полностью заря­жают. Плотность электролита доводят до нормы, соответствующей данному климатическому району. В период бездействия при поло­жительной температуре воздуха батарею нужно ежемесячно под­заряжать. При отрицательной температуре воздуха можно огра­ничиться ежемесячной проверкой плотности электролита, и под­заряжать батарею только в тех случаях, когда плотность электро­лита снижается более чем на 0, 04 г/см3. В таком состоянии батареи могут храниться не более 1, 5 лет при отрицательной температуре воздуха и не более 9 месяцев (в пределах гарантийного срока эксплуатации) при положительной температуре.

Батареи, снятые с автомобилей после длительной эксплуата­ции, следует полностью зарядить и, доведя плотность электролита до нормы, подвергнуть тренировочному разряду током 10-часо­вого режима при температуре электролита 18—27 °С. Батареи не рекомендуется ставить на длительное хранение, если длитель­ность разряда оказывается меньше 7, 5; 6, 5 и 5, 5 ч при плотности электролита соответственно 1, 28; 1, 26 и 1, 24 г/см3 при его тем­пературе 25 °С. Тренировочный разряд заканчивается при сни­жении напряжения до 1, 7 В на одном из аккумуляторов батареи. Батареи со скрытыми межэлементными перемычками разряжают до напряжения на выводах 5, 1. В для батарей, напряжением 6 В, и до 10, 2 В для батарей, напряжением 12 В.

При транспортировании не залитых электролитом аккумуля­торных батарей необходимо обеспечить защиту их от механических повреждений, атмосферных осадков и попадания прямых солнеч­ных лучей.

Уход.

Уход за аккумуляторной батареей на автомобиле сво­дится к поддержанию в чистоте ее поверхности, периодической проверке состояния и зарядных режимов. Наличие на поверх­ности батареи электропроводного слоя пыли, смоченной водой или раствором серной кислоты, приводит к постепенному разряду батареи и коррозии металлических деталей крепления. Электро­лит с поверхности батареи удаляют чистой ветошью, смоченной в 1 %-ном растворе кальцинированной соды или в растворе нашатырного спирта. Не реже 2 раз в месяц следует проверять надежность крепления батареи, плотность контакта наконечников проводов с полюсными выводами и чистоту вентиляционных

отверстий пробок.

Выводы батареи и наконечники проводов ре­комендуется смазывать техническим вазелином.

Вследствие газовыделения и испарения воды постепенно по­нижается уровень электролита. Для его восстановления доба­вляют дистиллированную воду. Электролит той же плотности доливают в том случае, если точно установлено выплескивание электролита из аккумулятора. Причиной выплескивания элек­тролита на поверхность крышки и быстрого уменьшения его уровня может быть систематический перезаряд батареи.

Уровень электролита определяют стеклянной трубкой диа­метром 6—8 мм и длиной 100—120 мм. Трубку опускают в залив­ное отверстие до упора в предохранительный щиток. Верхний конец трубки закрывают пальцем и вытаскивают ее из аккумуля­тора. Высота столбика электролита в трубке соответствует уровню электролита в аккумуляторе над предохранительным щитком. Нормальным считается уровень в пределах 10—15 мм. В акку­муляторных батареях с прозрачными пластмассовыми монобло­ками уровень электролита в каждом аккумуляторе контролируют через стенки моноблока.

Заряженные и исправные аккумуляторные батареи теряют емкость при длительном бездействии. Потеря емкости при разо­мкнутой внешней цепи обусловлена саморазрядом вследствие недостаточной чистоты активной массы и неравномерной плотности электролита по высоте. Саморазряд связан также с переходом сурьмы в раствор серной кислоты в результате коррозии решеток положительных электродов. Сурьма ускоряет коррозию и способ­ствует выделению водорода. Саморазряд существенно умень­шается при использовании малосурьмянистых и свинцово-каль-цневых сплавов.

Саморазряд заряженной батареи, кроме необслуживаемой, после бездействия в течение 14 суток при температуре окружа­ющего воздуха (20 ± 5) °С не должен превышать 10 % номиналь­ной емкости, а после бездействия в течение 28 суток 20 %. Само­разряд необслуживаемой батареи (например, 6СТ-55АЗ) после ее бездействия в течение 90 суток не должен превышать 10 % номи­нальной емкости, а после бездействия в течение года 40 %.

 

 

Один раз в три месяца и при снижении надежности пуска двигателя следует проверять степень разреженности батареи по плотности электролита. Плотность электролита измеряют денсиметром 3, помещенным в стек­лянную пипетку 2 (рис. 8 а) или плотномером (рис. 8, б).      

При изме­рении плотности денсиметром со шка­лой, имеющей цену деления 0, 01 г/см3, и пределами измерения 1, 1 —1, 3 г/см3 рукой сжимают резиновую грушу 1 и наконечник 5 пипетки 2 погружают в электролит. При отпускании гру­ши полость пипетки заполняется элек­тролитом. Плотность электролита оп­ределяют по делению шкалы денси­метра, которая устанавливается на уровне мениска электролита. Во вре­мя отсчета показаний денсиметра уро­вень электролита в пипетке должен совпадать с уровнем глаз. Чтобы учесть температурную поправку, од­новременно с плотностью измеряют температуру электролита. В прозрачном пластмассовом кор­пусе 6 плотномера (см. рис. 8 б) размещены поплавки 7, имеющие раз­личную массу. При измерении по­лость плотномера заполняют электролитом. Плотность определяют по тому из всплывших поплавков, против которого на прозрачном корпусе выполнена надпись с боль­шим значением плотности. Для повышения точности измерений необ­ходимо отвести определенное время на выравнивание температуры электролита и поплавков

после заполнения плотномера электро­литом.

Разреженность батареи по величине измеренной плотности определяют с учетом начальной плотности электролита пол­ностью заряженной батареи в соответствии с климатическим рай­оном эксплуатации (табл.2).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.