Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности аккумуляторных батарей.






Неисправности, при­чины их возникновения и способы устранения приведены ниже. К неисправностям аккумуляторных батарей, возникающим в эксплуатации, относятся окисление выводов и наконечников проводов, нарушение герметичности, ускоренный саморазряд, сульфитация, короткое замыкание и преждевременное разрушение электродов.

Сульфитация — образование на поверхности электродов круп­ных малорастворимых кристаллов сернокислого свинца — проис­ходит при повышенной плотности электролита, длительном хра­нении батарей без подзаряда, систематическом недозаряде, на­личии контакта электродов с воздухом вследствие пониженного уровня электролита. Батареи с сульфатированными электродами быстро теряют емкость при разряде.

Изменение объема электродов при заряде и разряде приводит к отделению активной массы от решеток и оседанию ее на дне моноблока. Деформирование и разрушение электродов проис­ходят интенсивнее при коротких замыканиях и длительных включениях стартера. Положительные электроды окисляются кислородом и быстро разрушаются при перезарядах батареи.

В связи с естественным износом электродов, коррозией реше­ток и выпадением активной массы положительных электродов, уплотнением активной массы отрицательных электродов проис­ходит постепенное снижение емкости аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея снимается с эксплуатации при сниже­нии емкости до 40 % номинальной или уменьшении продолжи­тельности стартерного разряда при температуре

(25 ± 2) °С до 1, 5 мин.

Минимальный срок службы батарей обычной конструкции и с общей крышкой в эксплуатации должен составлять 1 год при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 150 тыс. км пробега или 2 года при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 90 тыс. км пробега.

 

Причина неисправности Способ устранения
  Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого электростартером вала
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера     Разряд батареи ниже допустимого уровня     Неисправность одного или нескольких аккумуляторов Ускоренный саморазряд батареи вследствие попадания электролита на поверхность батареи Очистить выводы батареи и наконечники проводов, подтянуть креплениние наконечников проводов на выводах батареи и смазать их техническим вазелином Зарядить батарею, при необходимости проверить исправность генераторной установки Сдать батарею в ремонт   Протереть батарею сухой тряпкой, а затем тряпкой смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды. Разрядить батарею током 10-часового режима до напряжения одного из аккумуляторов 1.1-1.2 В. Электролит вылить, батарею промыть, залить в неё свежий электролит и зарядить.
Быстрое понижение уровня электролита
Повреждение моноблока батареи. Повышение зарядного напряжения Сдать батарею в ремонт Проверить регулятор напряжении, при необходимости отрегулировать.
Разряженная батарея плохо заряжается (быстро повышается напряжение и температура электролита, начинаеться обильное газовыделение)
Сульфатация электролита Восстановить батарею с сульфатированными электродами зарядно-разрядным циклом при силе тока менее 0.05С20 (А) в случае начальной плотности 1.12-1.14 г/см3. При значительной сульфатации электродов батарею сдать в ремонт.
Выплескивание электролита из вентиляционных отверстий во время заряда
Повышение уровня электролита Повышение силы зарядного тока Короткое замыкание пластин в аккумуляторе Удалить излишки электролита резиновой грушей Проверить регулятор напряжения, при необходимости отрегулировать Сдать батарею в ремонт  

 

Минимальный срок службы необслуживаемых батарей в эксплу­атации должен быть равен 3 годам при наработке транспортного средства не более 100 тыс. км пробега.

Минимальный срок сохраняемости не залитой электролитом батареи должен составлять 3 года. Сухозаряженность должна сохраняться не менее 1 года. Для необслуживаемых батарей, залитых электролитом, устанавливается срок сохраняемости 2 года при условии промежуточного заряда в пределах минималь­ного срока службы.

 

ЗАРЯД БАТАРЕИ:

1. Присоедините положительный вывод батареи к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к от­рицательному.

2. Включите батареи на заряд, если температура элек­тролита в них не выше 30°С в холодной и умеренной зонах ине выше 35°С в жаркой и теплой влажной зонах.

3. Ток заряда должен соответствовать данным табл. 4.

4. Заряд батарей ведите до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 ч. Напряжение контролируйте вольтметром класса точности 1, 0 со шкалой на ЗВ с ценой деления 0, 02 В, для батареи со скрытыми перемычками — вольтметром со шкалой на 30 В с ценой деления 0, 2 В.

5. Во время заряда периодически проверяйте температу­ру электролита и следите за тем, чтобы она не поднима­лась выше 45.°С в холодной и умеренной климатических зо­нах и выше 50сС в условиях жаркой и теплой влажной зон, В случае, если температура окажется выше упомянутых зна­чений, следует уменьшить зарядный ток наполовину или пре­рвать заряд на время, необходимое для снижения темпера­туры до 30—35°С.

6. В конце заряда, если плотность электролита, замерен­ная с учетом температурной поправки по табл. 1, будет отли­чаться от нормы, указанной в табл. (графа 4), произведите корректировку плотности электролита доливкой дистиллиро­ванной воды в случаях, когда плотность выше нормы и доливкой раствора кислоты плотностью 1, 400 г/см3, когда она ниже нормы.

После корректировки электролита водой или раствором кислоты продолжите заряд в течение30 мин. для полного перемешивания электролита

По окончании корректировки плотности электролита бата­реи выключите с заряда, дайте постоять еще 30 мин. без тока.

Затем произведите замер уровня электролита во всех ак­кумуляторах батареи. Если уровень электролита окажется, ни же нормы, в аккумулятор добавьте электролит такой же плотности, какая указана в табл. t (графа 4), при уровне электролита выше нормы отберите избыток электро­лита резиновой грушей. После заряда батареи сдаются в эксплуатацию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.