Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные организационные положения и требования к содержанию курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ






Курсовые и дипломные работы представляют собой самостоятельные научные исследования студентов, творческий экзамен, позволяющий судить о приобретенных студентом знаниях и умении применять их в практической работе.

Целью этих работ является:

· систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных задач социальной работы;

· развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-правовыми документами, научной литературой и методическим материалом;

· овладение методиками анализа, исследования, экспериментирования по данной предметной области;

· развитие навыков изыскания путей (способов, методов) решения проблем, исследуемых в рамках конкретного направления профессиональной деятельности;

· выработка умений формулировать суждения и делать научно-обоснованные выводы, логически последовательно их излагать;

· определение уровня подготовленности студента к выполнению функциональных обязанностей специалиста.

 

Начиная с первого года обучения в вузе студенты, обучающиеся по направлению «социальная работа», ежегодно выполняют курсовые работы, которые составляют основу дипломного труда студента.

Организация научно-исследовательской работы студентов на каждом этапе обучения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения ими навыками исследовательско-аналитической деятельности как важнейшего составного компонента профессиональной компетентности специалиста.

Студенты выполняют научные работы по дисциплинам профессионального цикла Основной образовательной программы бакалавриата.

· 1 курс – «Основы научных исследований»

· 2 курс – «Технология социальной работы»

· 3 курс – «Методика исследований в социальной работе»

· 4 курс - выпускная квалификационная (дипломная) работа

 

Научно-исследовательская работа студента должна иметь высокий научно-теоретический уровень, глубокий и полный анализ исследуемых проблем, основанных на логической аргументации, быть грамотно оформленной и соответствовать следующим требованиям:

· выполняться студентом самостоятельно и являться исследованием конкретной актуальной научной проблемы или ее части;

· отражать современное состояние основного предмета исследования в научной и специальной литературе;

· содержать имеющиеся в литературе точки зрения по затронутым проблемам, с критической оценкой концепций различных авторов и собственным отношением к ним;

· базироваться на реальной собранной социальной, социологической, экономической и статистической информации;

· содержать конкретное и точное изложение рассматриваемой проблемы, основные выводы и предложения.

Важным требованием является актуальность выбранной темы, обоснованность изложенных выводов и предложений, вытекающих из глубокого и полного анализа рассматриваемого материала. Научное исследование должно разрабатываться на конкретном материале организации социальной защиты населения, содержать решения актуальных организационно-экономических задач, способствующих повышению эффективности социальной работы и развитию социальных технологий по работе с различными категориями населения. Студент не может ограничиваться реферированием литературных источников или простым описанием опыта деятельности в области той или иной проблемы. Он создает творческую работу на основе глубокого изучения теории и истории вопроса, а также, исходя из результатов проведенных им наблюдений, исследований или научных экспериментов.

Курсовая работа является видом самостоятельной учебно-исследовательской работы студента, которая выполняется под руководством преподавателя, и представляет обязательный компонент учебного плана бакалавриата. Она выполняется в пределах часов, отводимых на самостоятельную работу студента, представляется в конце периода изучения конкретной учебной дисциплины. Оценка, выставленная за курсовую работу, является условием допуска студента к экзамену по дисциплине, в рамках которой она выполняется, и учитывается при сдаче экзамена по этой же дисциплине. Дата защиты курсовых работ устанавливается не менее чем за полгода выпускающей кафедрой. Срок ликвидации задолженности назначается заведующим кафедрой по согласованию с преподавателем, ответственным за дисциплину, но не ранее, чем через месяц. При повторном прохождении защиты курсовой работы оценка снижается на балл, кроме тех случаев, когда первичная защита не состоялась по уважительным причинам, подтвержденных документально.

Дипломная работа должна быть выполнена таким образом, чтобы могла стать средством выявления профессиональной подготовленности выпускника в целом и в особенности по таким позициям как: знать специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы; изучить опыт получения и обработки информации о системе социальной работы; уметь проводить анализ и мониторинг состояния и развития объектов социальной работы; овладеть методами исследовательско-аналитической работы. Главное предназначение дипломной работы состоит в демонстрации автором степени своей профессиональной подготовленности, способности к инновационному социальному мышлению, проектированию и т.д.

 

 

Компетенции, навыки и умения, которыми должны овладеть студенты в рамках научно-исследовательской работы по дисциплине «Основы научных исследований»

1. Владеть категориальным аппаратом, знать сущность основных понятий и проблем, связанных с избранной темой.

2. Уметь обосновать актуальность проблемы, собрать доказательную базу.

3. Владеть навыками поиска научной информации по изучаемой теме и ее систематизации.

4. Владеть навыками самостоятельной работы с научной литературой.

5. Уметь конкретно и логично излагать рассматриваемую проблему.

6. Владеть научным стилем изложения материала.

7. Уметь делать аргументированные, научно-обоснованные выводы, логически и последовательно излагать их.

8. Владеть культурой и грамотностью оформления научной работой.

 

Компетенции, навыки и умения, которыми должны овладеть студенты в рамках научно-исследовательской работы по дисциплине «Технология социальной работы»

9. Знать основные теоретические положения и концепции по изучаемой проблеме.

10. Уметь определять противоречия, выделять проблемное поле, уметь поставить и сформулировать проблему.

11. Уметь ставить цель, задачи, определять объект и предмет исследования.

12. Владеть навыками самостоятельной работы с нормативно-правовыми документами.

13. Владеть способностью оценить вклад ученых в решение изучаемой проблемы

14. Знать теоретические основы технологии социальной работы, владеть знаниями технологизации социальной действительности.

15. Владеть навыками технологического подхода к анализу социальных процессов, проблем и путей их решения.

16. Знать практический опыт решения проблемы и уметь его анализировать.

17. Уметь анализировать статистический материал.

18. Владение культурой презентации научной работы.

 

Компетенции, навыки и умения, которыми должны овладеть студенты в рамках научно-исследовательской работы по дисциплине «Методика исследований в социальной работе»

19. Уметь представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

20. Уметь определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач

21. Уметь выбирать методы, соответствующие целям и задачам исследования.

22. Уметь проводить исследования по выявлению уровня социального благополучия у разных групп населения.

23. Уметь оценивать качество социального обслуживания в соответствии со стандартами

24. Уметь обрабатывать и анализировать полученные данные исследования

25. Владеть методикой и техникой эмпирических исследований.

26. Владеть методами исследования практики и оценки качества деятельности.

27. Владеть навыками сравнительного анализа.

28. Владеть общими правилами и технологией диагностики.

29. Владеть техникой конструирования методического инструментария, методами и процедурами сбора данных

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.