Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




Научная работа студента должна представлять собой самостоятельное законченное исследование на заданную тему, написанное лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующее об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы. Исследовательская работа – вид творческой деятельности, направленной на получение новых знаний. Вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность направлено на решение таких задач, как углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению подготовки высшего профессионального образования; развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения; применение полученных знаний при решении прикладных задач; стимулирование навыков самостоятельной аналитической работы; овладение современными методами научного исследования; выяснение подготовленности студентов к практической деятельности в условиях рыночной экономики; развитие навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Основными видами научно-исследовательской работы студентов является подготовка докладов и научных сообщений, написание рефератов, научных статей и тезисов, курсовых и дипломных работ, разработка проектов, проведение полевых исследований. К каждому из указанных видов научных исследований предъявляются определенные требования.

Рефератэто научно-исследовательская работа, представляющая собой краткое изложение в письменном виде содержания научных трудов (монографий, учебных пособий, научных статей) по заданной теме. В реферате студент излагает основные положения (идеи, решения, предложения и т.д.), содержащиеся в нескольких источниках, приводит различные точки зрения, обосновывает свое мнение по ним.

Основное назначение реферата – показать эрудицию студента, его умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать имеющуюся научную информацию.

В зависимости от тематики и целевого назначения рефераты подразделяются на информационный, литературный (обзорный), методический и др. В учебном процессе студенты чаще готовят информационные рефераты, цель которых – систематизировать многообразие фактов и выводов по избранной теме на основе анализа учебной и научной литературы. В литературном (обзорном) реферате важно рассмотреть, какие точки зрения имеются в научной литературе по изучаемому вопросу или проблеме. Взгляды ученых следует систематизировать и выявить, что уже изучено по теме исследования, а что еще предстоит изучать.



В методическом реферате следует дать сравнительную оценку применяемых методов и приемов исследования данной проблемы. Важно выделить традиционные и нестандартные подходы в решении вопроса.

Доклад- это развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т. е. в присутствии слушателей, а также запись устного сообщения на определенную тему. Он предназначен для прочтения на семинарском занятии, научной конференции, защите курсовой (дипломной) работы. Работа над докладом позволяет студенту приобрести новые знания, способствует формированию важных научно-исследовательских умений, освоению методов научного познания, приобретению навыков публичного выступления.

Тезисы доклада студенты пишут при подготовке к научным конференциям. В сжатой форме в тезисах доклада излагается центральная идея, обоснование работы, основные итоги проведенного научного исследования, его роль и значение. Объем тезисов составляет от 1 до 3 машинописных страниц. Тезисы доклада являются самостоятельной разновидностью научной публикации и представляют собой текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада. Хотя тезисы доклада имеют маленький объем, написать их бывает значительно сложнее, чем сам доклад, так как при этом необходимо выделить самые существенные идеи, отраженные в нем, сохранив при этом общую логику доклада и его основное содержание.

Научная статья - вид представления научных результатов в письменной форме, объемом более 4 машинописных страниц. Это законченное и логически цельное произведение, посвященное конкретной проблеме, в которой дается подробное описание актуальности, проблемной ситуации, методов и характера исследования, основных результатов.Статья обязательно должна завершаться четко сформулированными выводами. Текст научной статьи должен быть дидактически и методически обработан и систематизирован автором. При написании статьи следует соблюдать правила построения научной публикации и придерживаться требований научного стиля изложения материала.



Курсовая работа является видом самостоятельной учебно-исследовательской работы студента, которая выполняется под руководством преподавателя. Она представляет собойсамостоятельнуюразработку конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Целью выполнения курсовых работ является формирование у студентов навыков самостоятельного научного исследования и творческого решения профессиональных задач.

Задачи курсовой работы:

*закрепить, углубить, расширить теоретические и практические знания;

*овладеть навыками самостоятельной работы со специальной литературой и другими источниками информации;

*выработать умение формулировать суждение и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;

*подготовиться к более сложной задаче – выполнению дипломной работы.

Во время выполнения курсовых работ студент делает первые шаги к самостоятельному научному творчеству. Он учится работать с научной литературой (если это необходимо, то и с иностранной), приобретает навыки критического отбора и анализа необходимой информации. Если на первом курсе требования к курсовой работе минимальны, то уже на следующий год требования заметно повышаются, и написание работы превращается в действительно творческий процесс. Так, повышая с каждым годом требования к курсовой работе, ВУЗ способствует развитию студента как исследователя.

 

Дипломная работа – это итоговая работа студента, в основу которой должны быть положены знания, опыт и навыки, приобретенные студентом в период обучения. Дипломная работа в Федеральном государственном образовательном стандарте является обязательным элементом итоговой государственной аттестации и называется квалификационной потому, что является средством выявления профессиональной подготовленности выпускника.

Выпускная квалификационная работа бакалавра по социальной работе представляет собой законченную разработку, в которой анализируются актуальные проблемы социальной сферы и раскрывается содержание и решение этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральном уровнях.

Задачи выпускной квалификационной работы бакалавра:

*систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков студента при решении конкретной задачи;

* демонстрация умений самостоятельно решать профессиональные задачи;

* характеристика итогового уровня его квалификации, подтверждающая его готовность к профессиональной деятельности.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал