Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическое обоснование помощи детям в дореволюционной России






Каждую структурную часть и заголовки разделов основной части курсовой (дипломной работы) необходимо начинать с новой страницы. Параграфы являются подразделом, поэтому их печатают через отступ после названия главы, а последующие - через отступ после окончания предыдущего параграфа.

Нумерация страниц курсовой (дипломной) работы должна быть сквозной, включая список использованных источников и литературы и приложений. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу. Титульный лист и листы, на которых располагают заголовки структурных частей научных работ (содержание, введение, разделы основной части, заключение, список источников и литературы, приложение) не нумеруют, но включают в общую нумерацию работы.

Титульный лист содержит в себе информацию о теме курсовой работы, научном руководителе и исполнителе. Титульный лист заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, факультета и кафедры. Далее оформляются сведения о допуске заведующего кафедрой к защите курсовой (дипломной) работы. В среднем поле указывается вид работы (курсовая или дипломная работа), дается заглавие курсовой (дипломной) работы, которое не заключается в кавычки и приводится без слова «тема». После отступа от заглавия курсовой (дипломной) работы, в подзаголовочной части, ближе к правому краю титульного листа, указываются инициалы и фа­милия научного руководителя в именительном падеже, а также его ученое звание и ученая степень. Ниже дается информация об авторе курсовой (дипломной) работы: указываются инициалы и фамилия студента в именительном падеже, номер студенческой группы. В нижнем поле даются сведения о месте выполнения курсовой (дипломной) работы и год ее написания (без слова «год»). Подпись студента на титульном листе и виза научного руководителя обязательны.

Содержание (оглавление) следует за титульным листом. Содержание отражает последовательность расположения составных частей работы. В нем приводятся заголовки всех глав, параграфов и более мелких рубрик работы, указываются страницы, с которых они начина­ются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, изменять пос­ледовательность по сравнению с заголовками в тексте. Параграфы не должны дублировать друг друга по смыслу, но в своей сумме должны полностью исчерпывать содержание главы в целом. Заголовки должны быть краткими, но не должны состоять из одного слова. При формулировке заголовков следует избегать узкоспециальных терминов, сокращений, аббревиатур. Главы и параграфы должны быть пронумерованы. Все заголовки начинаются с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столб­це оглавления.

Введение является вступительной частью научной работы и содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена научная работа. Во введении дается оценка современного состояния решаемой научной проблемы, обоснование необходимости проведения научно-исследовательской работы, определяются направления исследования. Объем введения для курсовой работы составляет не менее 4 страниц; дипломной – не менее 5 страниц.

Во введении должны быть отражены:

- актуальность исследования;

- степень изученности и разработанность проблемы;

- цель исследования;

- задачи исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- описание использованных методов исследования;

- апробация основных положений курсовой (дипломной) работы.

Актуальность исследования определяет важность выбранной темы для теории и практики социальной работы. Данный раздел содержит объяснение целесообразности выбора данной темы именно сейчас, в чем заключается научная и практическая необходимость данного выбора, в каком состоянии находятся современ­ные научные представления об объекте исследования. На основе анализа состояния вопроса необходимо четко показать суть проблемной ситуации и сформулировать научную проблему. Проблема - это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых имеет практический или теоретический интерес для социальной работы. Она выступает как осознание недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является следствием новых фактов, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов практики. Проблема - это логический узловой пункт темы, задаю­щий ракурс ее рассмотрения; она является основной, стержневой для всей работы. Она может быть осознана в виде проблемной ситуации, нерешенного вопроса, теоретической или практической за­дачи и т.п. Актуальность обосновывается в научном и прикладном значениях. Актуальность в научном аспекте означает:

- задачи фундаментальных наук требуют разработки данной темы для объяснения новых фактов;

- уточнение, развитие и разрешение проблемы исследования возможны и остро необходимы в современных условиях;

- теоретические положения работы позволят снять существующие разногласия в понимании процесса или явления.

Актуальность в прикладном аспекте означает:

- задачи прикладных исследований требуют разработки вопросов по данной теме;

- существует настоятельная потребность решения задач исследования для нужд общества, практики и производства;

- исследование по данной теме существенно повышает качество научных разработок в определенной отрасли знаний;

- новые знания, полученные в работе, способствуют повышению квалификации кадров или могут войти в учебные программы для студентов.

Таким образом, в данном разделе в сжатом виде показывается, какие задачи стоят перед теорией и практикой научной дисциплины, что сделано предшественниками и что предстоит сделать в данном исследовании. На этой основе формулируется противоречие, которое может выражаться в несовместимости или взаимном исключении двух понятий относительно одного объекта. Противоречие может состоять в различном понимании и объяснении процесса. Т.е. противоречие проявляется как несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями, но обязательно относительно одного объекта исследования. На основе выявленного противоречия формулируется проблема исследования. Следовательно, прежде чем сформулировать актуальность исследования, необходимо выявить противоречия известного и неизвестного, а затем обосновать проблему, решаемую в работе. Актуальность работы должна быть наглядно показана и доказана. Обо­снование актуальности должно занимать примерно полторы - две страницы введения.

Степень изученности и разработанность проблемы. Любое научное исследование начинается с определения проблемы: теоретического или практического вопроса, ответ на который неизвестен и на который нужно ответить. Логическим центром работы над научной литературой является выявление ос­новной проблемы научного исследования. Чтобы верно поставить про­блему, необходимо понять, что в выбранной теме уже разработа­но, что слабо разработано, а чего вообще никто не касался. Это возможно лишь на основе изучения имеющейся литературы. Анализ литературы по проблеме требует установления круга основных и смежных публикаций по теме исследования, а также их краткое описание с выявлением достоинств и недостатков. В данном разделе необходимо пере­числить прошлых и современных, отечественных и зарубежных уче­ных, занимавшихся данной проблемой в различных ракурсах, указать недостаточно освещенные пункты, а также искажения, обусловленные слабой освещенностью темы в отечественной литературе. Автору необходимо продемонстрировать знание темы, свое умение владеть методами научной работы с текстами и библиографическим материалом, способность оценить вклад предшественников и современников в решении данной проблемы. Критически осветив работы своих предшественников, исследователь должен назвать те вопросы, которые остались нерешенными, и таким образом определить свое место в решении проблемы. При этом необходимо быть объективным в оценке собственного вклада по ее изучению.

Цель исследования. После рассмотрения степени научной разработанности проблемы осуществляется логически обоснованный переход к форму­лировке цели научного исследования и его задач. Цель исследования – это конкретизация поставленной проблемы, поиск ответа на вопрос: какой результат исследователь намерен получить в ходе исследования, каким он его видит? Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования. Цель определяет тактику исследования - последовательность конкретных шагов (исследовательских задач), посредством которых проблема может быть решена. Цель исследования должна соответствовать названию темы и состоять из двух частей: теоретико-методологической и практической. Она должна быть сформулирована в одном предложении кратко и конкретно.

Задачи исследования дают представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. При этом необходимо помнить, что перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы. Задачи работы должны соответствовать содержанию (курсовой) дипломной работы, а также показать новизну исследования по данной теме. Задачи исследования должны соответствовать проблеме и предмету исследования. Определяя задачи исследования, рекомендуется употреблять слова: «изучить...», «установить...», «определить...», «обосновать...», «выявить...», «рассмотреть…» и т.д.

Объект исследования - это избранный эле­мент реальности, который обладает очевидными границами, относи­тельной автономностью существования. Объект порождает проблем­ную ситуацию и избирается для изучения. Определить объект исследования – значит выяснить, что именно рассматривается в исследовании. В контексте социальной работы как науки объектом исследования могут выступать: социальное явление, одно из направлений социальной работы, категория населения, социальная группа или индивид, являющиеся приоритетными при работе над избранной темой. Объект – это та объективная сфера социальной реальности, которая существует независимо от нас и на которую направлено внимание исследователя. Объект – это «актуальное поле исследования», в котором должен разобраться исследователь. В научных исследования по социальной работе объектами могут выступать: социальное явление, одно из направлений социальной работы, категория населения, социальная группа или индивид.

Предмет научного иссле­дования - логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе точки мыслен­ного обзора, аспекта, «среза», отдельных проявлений наблюдаемого сегмента реальности. Предмет - не часть объекта, а способ или аспект его рассмотрения, это тот специфический угол зрения, под которым рассматривается изучаемый объект, совокупность эмпирических описаний, дающих возможное видение объекта. Предмет должен быть отражен уже в самой теме исследования. Если объект исследования отвечает на вопрос: «что рассматривается?», то предмет исследования отвечает на вопрос: «как рассматривается объект?», «какие новые отношения свойства, аспекты и функции объекта раскрывает данное исследование?». Предмет исследования позволяет выделить в объекте то, о чем исследователь намерен получить новое научное знание. Предметами научного исследования могут быть процессы, методы, формы, технологии, используемые при изучении объекта исследования. Предмет исследования, как правило, включает в себя те свойства и стороны объекта, которые подлежат изучению. Например, если объектом исследования определена одна из социально-демографических групп – молодежь, то предметом исследования может выступать социальный статус молодежи или социальные факторы, влияющие на социальное положение молодежи в обществе. Предмет устанавливает познавательные границы исследования, так как один и тот же объект может предполагать множество предметов исследования.

Методы исследования. В данном разделе приводится описание используемых автором методов исследования по теме курсовой (дипломной) работы. Необходимо в сжатой форме показать особенности их использования для получения результатов исследований. Детальное описание методов и методик, использованных для решения конкретных вопросов исследований, приводится в соответствующих главах по основной части научной работы.

Важнейшим этапом проведения исследований является обоснованный выбор методов, которые служат инструментом в получении фактического материала. Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций. Тот или иной метод применяется в зависимости от цели исследования, характера решаемых задач, особенностей объекта, специфики изучаемых закономерностей, своеобразия явлений и процессов. К числу характерных признаков научного методачаще всего относят: объективность, воспроизводимость, необходимость, конкретность и др.

Апробация основных положений курсовой (дипломной) работы. В данном разделе приводятся сведения о научных, научно-практических конференциях и других форумах научной общественности, на которых автором докладывались результаты исследований по теме курсовой (дипломной работы). При этом должны быть указаны даты и места проведения конференций. В разделе также указывается количество статей, тезисов докладов, опубликованных в научных журналах или сборниках научных трудов. Названия печатных работ и выходные данные печатных изданий, где они были опубликованы, помещаются в списке литературы.

Основная часть курсовой (дипломной) работы содержит существо, методику и основные результаты выполненной работы. Здесь излагаются: теоретические основы, краткая история поставленной проблемы, анализ различных точек зрения к этой проблеме; экспериментальные исследования, в которых описываются проведенные наблюдения и эксперименты, дается всесторонний и объективный анализ теоретической и практической значимости полученных в ходе исследования результатов, оценивается полнота решения проблемы, делаются обобщения.

Основная часть делится на главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Глав может быть две (для курсовой работы) или три (для дипломной работы). Каждая глава состоит не менее, чем из двух параграфов. Желательно, чтобы главы и параграфы были примерно одинаковыми по объему. Главы должны быть логически связаны, а параграфы – раскрывать содержание названия главы. Членение работы на главы и параграфы должно служить логике раскрытия темы. Название каждой из глав нужно сформулировать так, чтобы оно не оказалось шире темы или равнозначно ей по объему содержания, так как глава представляет собой только один из аспектов темы, и назва­ние должно отражать эту подчиненность. Не следует вводить в план структурные единицы, содержательно выходящие за рамки темы научной работы или связанные с ней лишь косвенно. Принципиальными требованиями к основной части являются последовательность, конкретность и доказа­тельность. Рассуждения должны строиться на конкретном анализе фактического материала. Изложение материала ВКР должно быть последовательным, логичным и конкретным. Все главы работы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу. В конце каждой главы, параграфа подводятся краткие итоги, делаются выводы объемом в 0, 5 страницы, представляющие собой краткий ответ на вопрос, вынесенный в название параграфа.

Первая глава, как правило, имеет теоретический характер. В ней рекомендуется показать историю возникновения проблемы, представить систематизированный обзор известных исследований, раскрыть понятия и сущность изучаемых явлений или процессов, методологически уточнить их, обосновать выбор направления исследования и определить собственные авторские позиции. В ходе описания известных исследований, анализа изученной литературы по проблеме неприемлемо их дословное копирование. В этом случае используются цитаты со ссылкой на автора и источник.

Вторая глава, обычно, посвящена описанию проведенного собственного исследования и имеет прикладной характер. Она содержит экспериментальное обоснование решения задач, описание методов экспериментальных исследований и оценку точности полученных результатов. Здесь подробно излагается ход исследования, обо­сновываются и формулируются его промежуточные результаты на основе собранного фактического материала, анкетирования, анализа конституционно-правовых и законодательных актов, сведений статистики, изучения документов, и т.д. Данные, полученные в ходе проведения собственных исследований, анализируются, а затем сопоставляются с уже имеющимися данными и теоретическими выкладками.

Третья глава посвящена анализу и оценке практики решения вопроса. В главе дается анализ практического опыта социальной работы по изучаемому вопросу оцениваются его достижения и определяются проблемные зоны. Здесь должен быть не отчет о проделанной работе, а анализ ее результативности в контексте изучаемого вопроса. Не только анализируется региональный опыт, но и представлен интересный с позиции решения изучаемого вопроса материал отечественной и зарубежной практики.

В этой же главе содержатся конкретные предложения решения проблемы со всеми условиями, оформленными в виде проекта или рекомендаций, для повышения эффективности разработки, производительности процесса, улучшения качества продукции. При обосновании полезности необходимо дать оценку достоверности полученных результатов, доказать положительные эффекты от использования предложенных моделей и проектов. Оценка результатов работы должна быть количественной и качественной. Следует указать на возможность дальнейшего развития методов и идей, представленных в курсовой (дипломной) работе. Именно в третьей главе выпускник демонстрирует навыки социального проектирования.

Заключительная часть (заключение) курсовой (дипломной) работы должна со­держать выводы, сделанные по результатам всей работы. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, по­ставленными во введении. Выводы должны быть обобщающими, нельзя ограничиваться только суммированием выводов по отдельным главам. Выводы и рекомендации должны быть конкретными, носить адресный характер. Формулировки рекомендаций должны быть четкими и доказательными, вытекать из содержания работы в целом. Желательно сопровождать ВКР актами о практической реализации и внедрении результатов дипломных исследований и социальных проектов.

Важно отметить, в чем заключается главный смысл курсовой (дипломной) работы, что отличает данную работу от других, выполненных по тому же направлению, какие дополнительные результаты были получены в ходе исследования. Кроме того, следует определить перспективу дальнейших исследований по теме.

Заключениесодержит:

*основные результаты научно-исследовательской работы, обобщающую оценку по всей работе;

*четко сформулированные основные выводы по теме, которые должны органически вытекать из содержания работы, но не повторять дословно выводы, сделанные по главам и параграфам;

*научную новизну теоретических положений и результатов экспериментальных исследований, полученных автором;

*практическую значимость и оценку эффективности внедрения результатов исследования;

*практические рекомендации по использованию результатов исследования;

*дальнейшие перспективы работы над темой.

Объем заключения – 3-5 страниц. В заключении не должно быть ни цитат, ни риторических фраз.

Желательно использовать следующие формы оборотов:
− проведенное в работе исследование показало, что…;
− проведенные исследования позволяют сделать выводы о том, что…

- свидетельствуют о том, что…;
− проведенные исследования позволили получить следующие результаты…;

− проведенные исследования позволили выработать ряд конкретных предложений, которые имеют практическую значимость для… (конкретного предприятия, учреждения);

− как показали данные анализа…;

− как свидетельствуют результаты проведенного исследования…

Литература (список использованных источников и литературы) Список литературы включает в себя весь доступный по данной теме круг научных источников. Обязательно должны быть представлены источники, на которые даны ссылки в тексте курсовой (дипломной) работы, кроме энциклопедий, справочников, научно-популярных книг, газет. Их не следует включать в список литературы. Если есть необходимость в использовании таких изданий, то следует при­вести их в подстрочных ссылках в тексте курсовой (дипломной) работы. В списке литературы используются расширенные библиографические описания, которые содержат фамилию автора, название произведения, выходные данные, количество страниц и другие сведения, записанные в определенном порядке.

Приложение. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загро­мождают текст основной части курсовой (дипломной) работы, помещают в приложе­нии.

 

Примечание: к научной работе желательно прикладывать краткий Протокол «Антиплагиата»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.