Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Взаимодействие растворов солей, взаимно усиливающих гидролиз друг друга. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Опыт 1. Налейте в коническую пробирку 5 – 6 капель раствора хлорида или сульфата хрома (III) и прибавьте по каплям раствор карбоната натрия до образования осадка малорастворимого соединения.
Опыт 2. Тот же опыт проделайте в конической пробирке с раствором хлорида или сульфата алюминия, прибавляя к нему по каплям раствор сульфида аммония до образования осадка малорастворимого соединения. Отделите осадки, полученные в обоих опытах, от растворов и промойте их один – два раза 5 – 6 каплями воды. Какими реакциями можно доказать, что образовавшиеся малорастворимые соединения представляют собой гидроксиды хрома (III) и алюминия, а не продукты обменного взаимодействия исходных солей? Почему при взаимодействии растворов этих солей гидролиз их протекает практически необратимо? Каков механизм взаимного усиления гидролиза?
Опыт 3. Налейте в пробирку 5 – 6 капель раствора хлорида или сульфата алюминия и столько же капель раствора ацетата натрия. Содержимое пробирки нагрейте, опустив её в горячую воду, и отметьте наблюдения. Напишите молекулярное и молекулярно-ионное уравнения совместного гидролиза, учитывая, что при этом образуется основная соль – ацетат дигидроксоалюминия. Почему в этом случае взаимное усиление гидролиза исходных солей ограничивается образованием Al(OH)2CH3COO, а не гидроксида алюминия? Как влияет увеличение температуры на степень гидролиза солей? Опыт 4. К 4 – 6 каплям раствора силиката натрия добавьте такой же объём хлорида аммония. Отметьте характер образовавшегося осадка и запах выделяющегося газа. Напишите молекулярное и молекулярно-ионное уравнения совместного гидролиза и рассмотрите механизм его протекания.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Отчет должен быть оформлен в соответствии с общими требованиями к текстовым документам (СТО 1.701-2010). По каждому опыту необходимо описать наблюдаемые явления и сделать теоретическое объяснение в выводе. Следует обратить внимание на то, что гидролиз солей первого и второго из указанных видов протекает обратимо. После выравнивания скоростей прямого и обратного процессов (гидролиза и реакции нейтрализации), устанавливается химическое равновесие. Поэтому при написании уравнений гидролиза этих солей следует использовать символ ↔. Гидролиз солей третьей группы в определённых условиях может протекать практически необратимо и в этом случае в уравнениях реакции следует изображать знак равенства (=) или одну стрелку (→).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Какие из солей подвергаются гидролизу: сульфат алюминия, нитрат свинца, иодид натрия? Напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций гидролиза. 2. Можно ли считать, что нейтральная среда раствора соли свидетельствует об отсутствии гидролиза? 3. Как убедиться, не проводя расчетов и измерений, что такие соли, как карбонат натрия, хлорид цинка и многие другие, гидролизуются практически по первой ступени? 4. Какой реакцией среды должны обладать растворы следующих солей аммония: NH4CN, CH3COONH4, NH4NO2, (NH4)2CO3, (NH4)3PO4? 5. Отличаются ли по кислотности среды (если да, то как именно?) растворы с одинаковой молярной концентрацией таких солей: NaHS, NaHCO3, NaHSO4, NaHSO3? Ответ обоснуйте. 6. Какая из солей гидролизуется сильнее: FeCl2 или FeCl3; Cr(NO3)3 или K[Cr(OH)4]; NaCN или NH4CN; K2CO3 или KHCO3; AlCl3 или AlOHCl2; BaSO4 или MgSO4? 7. Какие факторы и почему способствуют усилению гидролиза солей? 8. Какие условия необходимы для приготовления водных растворов легко гидролизующихся солей? 9. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций между двумя солями и объясните механизм их протекания:
10. Вычислите степень гидролиза цианида калия и рН для его 0, 1М и 0, 001М растворов и сравните полученные результаты. 11. Произведите расчет и объясните почему раствор NaH2PO4 в воде имеет слабо кислую, Na2HPO4 – слабо щелочную, Na3PO4 – сильно щелочную реакцию?
ЛИТЕРАТУРА
1. Ахметов, Н.С. Общая и неорганическая химия: Учеб.для вузов / Н. С. Ахметов. – 7-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2008. – 742 с. 2. Ахметов, Н.С. Лабораторные и семинарские занятия по общей и неорганической химии: Учеб.пособие для студентов ун-тов, хим.-технол.и пед.вузов / Н. С. Ахметов, М. К. Азизова, Л. И. Бадыгин. – 5-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2003 (2002). – 366 с. 3. Гельфман, М.И. Неорганическая химия: Учеб.для вузов / М. И. Гельфман, В. П. Юстратов. – 2-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2009. – 527 с. 4. Практикум по неорганической химии: Учебное пособие для студ. высш. уч. заведений / В.А. Алешин, К.М. Дунаев, А.И. Жиров и др; под ред. Ю.Д. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.
|