Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Съемка зимнего пейзажа






 

Основным элементом изображения при съемках зимнего пейзажа является снег, покрывающий и землю, и деревья, и строения.

Зимние пейзажи — очень живописный и благодарный материал для съемки, но они требуют от фотографа больших профессио­нальных навыков.

Тонкая тональная нюансировка заснеженного пейзажа может быть воспроизведена в фотографии только при точной экспозиции, ибо передержка приводит к потере на снимке градации светотени на снегу, он теряет фактуру и выглядит невыразительным и одно­образным, как сплошное белое пятно.

При съемке пейзажа, включающего в себя какие-либо темные предметы (например, деревья, строения и т. п.), недодержка вслед­ствие значительного интервала яркостей объекта приводит к тому, что темные детали пейзажа получаются на снимке в виде силуэтов, а все изображение становится жестким, контрастным.

Правильной экспозицией при съемке зимних пейзажей будет некая средняя экспозиция, при которой снег получает незначитель­ную передержку, а тени и темные предметы — недодержку. Подбор такой экспозиции, требует от фотографа определенных профессио­нальных навыков.

Для передачи мягких рельефов заснеженных пространств, фак­туры снега, его мягкого блеска, тонких полутонов в переходах от света к тени огромную роль играет освещение. Мягкое рассеян­ное или плоское переднее освещение мало способствуют решению этих задач, и зимние пейзажи обычно фотографируют в утренние или вечерние часы, когда низкостоящее солнце отбрасывает от предме­тов длинные косые тени и своими скользящими лучами подчерки­вает и фактуру снега, и рельефы местности.

Съемка зимнего пейзажа в пасмурную погоду редко бывает удачной, так как мягкий характер объекта съемки в сочетании с мягким освещением дает вялый и серый снимок. В случае необхо­димости провести съемку в пасмурную погоду (например, при событийной репортажной съемке) следует применять контрастные негативные материалы, снимать с некоторой незначительной недо­держкой, повышающей контраст изображения, и обрабатывать негатив контрастным и быстроработающим проявителем.

Зимние пейзажи следует снимать на обычных панхроматических или изоортохроматических негативных материалах с применением светофильтров. Чистый снег или блестящий лед в ясную погоду имеют голубоватый оттенок, а тени на них — синевато-серого цвета. Желтый светофильтр будет способствовать передаче тонкой града­ции светотени объекта съемки.

Использование плотных желтых и тем более оранжевых свето­фильтров при съемке на снегу не рекомендуется, ибо они делают изображение резко контрастным за счет притемнения теневых участ­ков кадра. Это лишает изображение мягкости и пластичности, свойственных снежному пейзажу, и, следовательно, искажает объект съемки.

Снег является мощным отражателем, создающим большое коли­чество рассеянного света, который образует на фотографическом снимке различного рода блики и рефлексы. В связи с этим съемка зимних пейзажей должна вестись на противоореольном негатив­ном материале с непременным использованием на объективе бленды. Хороший результат дает применение просветленной (голубой) оптики.

Если, кроме снега, в кадре находятся темные предметы, то, как уже указывалось выше, интервал яркостей объекта съемки будет очень высоким. Поэтому качество такого изображения будет тем лучшим, чем больше фотографическая широта светочувстви­тельного материала; обработка негатива в этих случаях ведется обычно мягкими выравнивающими проявителями (глициновыми или чисто метоловыми), увеличивающими фотографическую широту материала и снижающими контраст изображения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.