Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптика и положение съемочного аппарата






 

В принципе съемку портретов можно вести почти любым объективом, но лучшие резуль­таты получаются при применении длиннофокусных мягкорисующих объективов.

Непригодны для портретной съемки короткофокусные объективы, так как при съемках на близком расстоянии, что часто бывает при съемке головных портретов, короткофокусная оптика дает искажение пропорций отдельных частей лица.

Преимущества съемки портретов длиннофокусными объекти­вами (порядка 85 и 135 мм для размера кадра 24х36 мм) заклю­чаются еще и в том, что благодаря относительно небольшой глу­бине резкости этих: объективов фон, как правило, получается на снимках мягким, а лицо фотографируемого, благодаря мягкости рисунка, даваемого такими объективами, получается пластичным, без излишне точной проработки деталей кожи, ее дефектов и т. п.

Очевидно, что эти возможности длиннофокусных объективов могут быть использованы только в том случае, если съёмка, ведется при полных или близких к ним действующих отверстиях объекти­вов, так как диафрагмирование увеличивает глубину резкости, объектива, и мягкость и пластичность оптического рисунка про­падает. Чем сильнее будет диафрагмирован объектив, тем резче проработаются на снимке морщины, складки и другие недостатки кожи лица.

В некоторых случаях с целью смягчения оптического рисунка изображения на объектив при съемке устанавливают специальные рассеивающие приспособления в.виде сеток или специальных опти­ческих стекол. Сетки делаются из какого-либо прозрачного мате­риала, например из черного тюля, натянутого на оправу свето­фильтра в один слой по всей поверхности.

Интересный эффект оптического рисунка дают сетки, натяну­тые в несколько слоев, причем наложение слоев производят таким образом, что центр затянут всего одним слоем тюля или же вообще не затянут, а по краям оказывается наибольшее число слоев. При использовании таких сеток центральная часть снимка оказывается! достаточно резкой, к краям же резкость изображения падает, что дает интересное изобразительное решение портрета. В качестве рассеивающих оптических (стеклянных) приспо­соблений можно пользоваться диффузорами различной системы.

Сетки и диффузоры надеваются на объектив после того, как произведена наводка на резкость. Делать это нужно очень осто­рожно, чтобы не сдвинуть фотоаппарат.

В зависимости от положения аппарата по отношению к фото­графируемому могут изменяться пропорции отдельных деталей в портрете. Правильные пропорции при головном портрете полу­чаются тогда, когда объектив съемочного аппарата находится на высоте глаз фотографируемого. При поясном портрете объектив съемочного аппарата/ должен находиться на уровне шеи. При съемке, захватывающей изображение до колен, объектив должен находиться на высоте груди, При получении портрета во весь рост объектив находится на уровне пояса. Конечно, можно отходить от этих правил, когда это диктуется содержанием снимка или необхо­димостью подчеркнуть какие-либо детали в портрете. Неоправдан­ные же наклоны съемочной камеры (погоня за «эффектными» ракурсами) никаких других результатов, кроме искажений объекта съемки, не дадут. Положение камеры, как и освещение фотографи­руемого лица, должно всегда соответствовать содержанию порт­рета, иначе он подучится неестественным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.