Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Съемка пейзажей






 

Пейзаж часто бывает основной темой изображения, показываю­щей картины природы нашей Родины, но нередко при пейзажной съемке органически включенным в пейзажную композицию оказы­вается человек.

Наибольшей сложностью при съемке пейзажа является умение выделить в снимке главное, акцентировать на нем внимание зри­теля. Это достигается прежде всего точным композиционным по­строением кадра, освобождением его от перегрузки лишними дета­лями, отвлекающими внимание зрителя от основного в сюжете. Часто четкой читаемости кадра способствует использование в компо­зиционных целях переднеплановых элементов (веток деревьев, дета­лей архитектурных сооружений и т. д.).

Выбирая тот или иной пейзаж для съемки, не следует увле­каться широкими, панорамными планами, если это не обусловлено точным сюжетным замыслом. Такие широкие планы иногда хуже передают замысел фотографа, желавшего показать богатство и красоту данной местности, чем удачно выбранный отдельный, характерный для пейзажа данной местности участок с вырази­тельно расположенными и хорошо освещенными деталями.

Большое внимание для выразительности пейзажного фотокадра имеет характер освещения. В зависимости от освещения один и тот же пейзаж выглядит или радостным, или мрачным. Выбор осве­щения на объекте съемки является основой для создания тональ­ной композиции кадра, способствующей лучшему восприятию зри­телем сюжета пейзажа. Наиболее приемлемым для съемки пейзажа является солнечное освещение при боковом и не очень высоком положении солнца. В этом случае пейзаж получается рельефным, с определенной глубиной, подчеркнутой чередованием светотени. Интересных световых построений можно добиться и при контровом положении солнца. Мало благоприятно для съемки пейзажа положение солнца в зените. В этом случае световой рисунок на фотографии становится чрезвычайно контрастным, изображение теряет пластику, детали в тенях, становится грубым. Неблагоприятно для съемки пейзажа и положение солнца сзади съемочного аппарата. При таком осве­щении тени от предметов падают позади самих предметов и неви­димы е точки зрения съемочного аппарата. Вследствие этого изоб­ражение также делается плоским, пейзаж теряет рельефность,

В сильно облачный или пасмурный день тени на объекте съемки также отсутствуют, и фотографический снимок получается серым, монотонным. К такого рода освещению фотограф прибегает только в том случае, если оно соответствует трактовке сюжета и способст­вует раскрытию темы снимка.

Пейзажная съемка часто требует длительного изучения объекта съемки. Фотограф должен уметь выбрать из всего многообразия освещения именно такое, которое более всего соответствует харак­теру данного снимка. Так, иногда, производя съемку, необходимо подождать, пока набежавшие облака совершенно откроют солнце; в других случаях, наоборот, выразительный световой рисунок по­лучается, когда солнце полностью или частично закрыто обла­ками.

Известную трудность при съемке пейзажа представляет то, что природа, часто привлекающая глаз именно своими цветовыми сочетаниями, красочностью, должна быть показана на черно-белой фотографии. Поэтому, выбирая объект съемки, фотограф должен попытаться представить себе данный пейзаж таким, каким он полу­чится на черно-белом снимке. Для облегчения этой задачи сущест­вуют так называемые монохромы, представляющие собой цветные (синие или коричневые) стекла. При рассматривании через такого рода светофильтр пейзаж кажется однотонным, в какой-то сте­пени приближаясь к тональному характеру изображения, давае­мого черно-белой фотографией.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.